Программа дополнительного образования "Истоки"
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Целью данной программы является:
ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
· Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;
· Освоение историко – культурного наследия Росси через памятные даты народного календаря;
· Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников;
· Приобщение к эстетической культуре;
· Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
· Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
· Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;
· Обогащать словарный запас детей.
Направления:
1. Знакомство с жизнью и бытом русского народа.
1. Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
2. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou11.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Программа рассмотрена Утверждаю
На заседании педагогического заведующий МКДОУ
Совета МКДОУ «Богучаркский «Богучарский детский сад
Детский сад комбинированного комбинированного вида
Вида «Улыбка» «Улыбка»
Протокол №_________ __________Н.В.Татаренкова
_______ ________ 2015 ___________ ____2015
Программа
Дополнительного образования
( нравственно-патриотическое и художественно –эстетическое воспитание детей)
«Истоки»
Разработчик :
Токарева Т.Г.
Г Богучар 2015-2016г
Пояснительная записка
Через красивое к человечному –
Такова закономерность воспитания»
В.А.Сухомлинский.
Программа «Истоки – это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и художественно –эстетическое воспитание детей.
Строится эта программа на концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств. Она имеет чёткую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей. Программа ценна тем, что знакомясь с декоративно –прикладным искусством, занимаясь конструированием из природных материалов, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Дети шире и глубже знакомятся с жизнью и бытом русского народа, а это несёт в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.
Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно –прикладным искусством. Учебный материал , предусмотренный программой , распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятия расположены от простого к сложному.
Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.
Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с обычаями, трудом русского народа по народному календарю, с поэтическим народным творчеством. Воспитывать интерес к народной культуре, устному народному творчеству, народной музыки, народным играм и промыслам.
Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей и эстетическое воспитание детей.
Актуальность:
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом , так и практическом отношениях: Ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Время наше сложное – это время социальных перемен. Политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.
Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
Новизна Программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированны на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.
Целесообразность. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д.. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества. С этой целью была разработана Программа по приобщению детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
На занятиях кружка помогаю детям освоить не только тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.
Отличительная особенность данной Программы состоит в том, что дети работают по ней в течении года, занятия по художественному конструированию дают возможность глубже познакомиться с народными промыслами. В русском декоративно-прикладном искусстве есть традиционность, инновационность, креативность, целеустремленность в перспективу развития не исключают, а предполагают друг друга. Таким образом, символика русского декоративно-прикладного искусства несёт в себе неиссякаемые возможности развития у дошкольников художественного творчества.
Программа знакомства ребёнка с основами русской народной культуры опирается на принципы построения общей дидактики:
связи с жизнью, систематичности, реалистичности, активности, контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.
Целью данной программы является:
ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
- Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;
- Освоение историко – культурного наследия Росси через памятные даты народного календаря;
- Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников;
- Приобщение к эстетической культуре;
- Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
- Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
- Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;
- Обогащать словарный запас детей.
Направления:
1. Знакомство с жизнью и бытом русского народа.
- Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
- Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.
Формы работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой:
- Беседы;
- Занятия на основе метода интеграции;
- Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- Выставки в мини-музее изделий русского декоративно-прикладного искусства;
- Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду и в городе;
- Экскурсии;
- Дидактические игры;
- Экспериментирование с различными художественными материалами;
- Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;
- Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;
- Использование народных игр, в том числе хороводов.
Методы и приемы:
метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);
частично-поисковый;
проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение)..
Формы занятий: групповые, индивидуальные, подгрупповые, интегрированные.
- Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Занятия проводятся по подгруппам по 8-10 человек. Проводится занятие один раз в неделю, во второй половине дня. В год проводится 36 занятий. Продолжительность 30 минут .
Срок реализации: 1 год.
Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.
Предполагаемый результат:
- Формирование устойчивого интереса у детей появится к истории и культуре нашего народа;
- Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов;
- Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами;
- Развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию.
Методы оценки результативности программы:
- Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
- Результаты продуктивной деятельности детей.
Индивидуальная работа, для того чтобы:
- Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству. Учитывая индивидуальные способности детей.
- Определить возможные перспективные роботы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).
- Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.
Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.
Работа с родителями.
Формы работы:
- Индивидуальные консультации по русской народной культуре;
- Беседы;
- Выпуск папок-раскладок по народному декоративно-прикладному искусству;
Итог детской деятельности : выставки детского творчества в детском саду и в городе; участие детей в фольклорных развлечениях и досугах, посвященных народным праздникам , открытый просмотр занятий:
Ярмарка «Город Мастеров»
«Масленицу встречаем», «Пасха в гости к нам идёт»
Перспективное планирование
Сентябрь
Тема | Задачи | Методы . приёмы, материал. | |
« Открытие кружка «Истоки» | Познакомить детей с особенностями работы кружка «Истоки». Учить организовывать своё рабочее место. Закреплять навыки работы с разнообразными художественными материалами. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства. Вспомнить попевку «Гости» | Рисование по замыслу детей. | |
« Что летом родится зимой пригодится» | Беседа о лете . Повторение пословиц . стихов поговорок о лете. Рассматривание иллюстраций о сенокосе. Знакомство со старинными орудиями труда. Активизировать словарь за счёт слов: коса, вилы. Грабли, стог сена, копна. | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 88) Корзины с овощами. Капуста для приготовления салата. Иллюстрации с изображением овощей, летний пейзаж. | |
« Восенушка –Осень –сноп последний косим» | Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Повторение заклички «Восенушка осень» Разучивание песни «Осень. Осень, в гости просим» Знакомство с игрой «Боронила борона» | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 88) Иллюстрации осеннего пейзажа Сноп колосьев ржи, пщеницы . | |
« Хлеб всему голова» | Рассматривание колосков ржи и пшеницы. Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием. Знакомство с игрой «Тетушка Арина». Разучивание игры с пением «Сеяли девушки» в обр. И. Кишко. | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 89) Схема уборка хлеба. Жернова Каравай. | |
Октябрь | |||
«К худой голове своего ума не приставишь | Беседа об уме и глупости. Знакомство о сказкой «Про Филю». Словесная игра «Филя и Уля». Разучивание русской народной песни «Во горенке, во новой». | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 89) Иллюстрация к сказке
| |
«Октябрь – грязник ни колеса, ни полоза не любит». | . Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове. Музыкально – фольклорная игра «Осень – осень». Слушание русской народной песни «Жито пожали». | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 90) Овощи для приготовления венегрета. Иллюстрации с изображением осени. | |
Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове. Музыкально – фольклорная игра «Осень – осень». Слушание русской народной песни «Жито | Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки. Разучивание орнаментального хоровода «Сею, вею росу». | Знакомство детей с русским народным творчеством» (стр 183 Т.А. Бударина Аудиозапись песни « Я по рыночку ходила» Изображение грибов : грузди, рыжики. | |
« | . | ||
Ноябрь | |||
«Осенины встречаем именины отмечаем» | Фольклорный праздник посвященный сбору урожая. | Русские народные костюмы Атрибуты к празднику. | |
«Интегрированное занятие по декоративному рисованию совместно с педагогом по ИЗО на тему: «Весёлая ярмарка | Дать детям представление о ярмарке. Продолжить знакомство детей с дымковскими изделиями, их художественными особенностями; продолжать формирование навыков коллективной работы (умения договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь). Воспитывать у детей любовь и уважение к труду мастеров, создавших красивые вещи, видеть красоту. | Иллюстрации с изображением Дымковской игрушки, карты и схемы узора. Фонограмма песни «Ярмарка» . Материал и оборудование: карта России; цветные силуэты народной игрушки для карты; Семёновские матрешки; дымковские игрушки; сувениры с хохломской росписью; самовар; тульские пряники; деревянные ложки; «Карусель»; магнитофон; детские фартуки; тесто для выпечки пряников; влажные салфетки.
| |
«В гостях у хозяюшки» | Роспись силуэтов дымковских игрушек- барышни, коня, курочки, собачки, кота. Чтение потешек об этих животных. Исполнение пляски под русскую народную пескню. | «Знакомство детей с русским народным творчеством» (стр 142 Т.А. Бударина) Силуэты коня, курочки. Собаки, кота, барышня) Краски , кисточки. Таблицы с росписью Дымково. | |
Декабрь. | |||
««Зима - не лето, - в шубу одето | Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение и обыгрывание русской народной песни «Как на тоненький ледок». Музыкально – фольклорная игра «Дударь». | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 93) Ножницы. бумага белая, картинки с изображением зимы. Лошадка для драматизации песни. | |
Вологодские кружева Конструирование из нитей на тему: «Зимние узоры | Знакомство с творчеством вологодских кружевниц. Художественное слово о вологодских кружевах. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду мастеров, создавших красивые вещи, видеть красоту кружев в контрастном сочетании плотных частей узора с легкой воздушной сеткой, учить аккуратно старательно «плести» кружева - рисовать узор из знакомых форм. | Нитки хлопчатобумажные, шёлковые, льняные. Коклюшки. Иллюстрации узоров Вологодского кружева. Краски, кисти. | |
«Конструирование из нитей на тему: «Зимние узоры | Рисование нитками на клейкой бумаге. Учить аккуратно плести кружева используя для рисования нитки разной структуры и клейкую бумагу. Развивать творчество, фантазию. | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 95) Картинки с изображением вологодских мастеров . нитки, клей. | |
««Светит, да не греет» | Беседа о разных источниках освещения. Показ теневого театра. Разучивание хоровода «Выйду ль я на реченьку» русс. нар. песня в обр. В.Иванникова. | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 93) Свеча, лучина. Керосиновая лампа. Плоскостные игрушки для театра. | |
Январь | |||
Пришла Коляда на кануне Рождества | Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение колядок. Разучивание русских народных песен «Зимушка –сударушка», | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 95) Тесто для приготовления козюлек. Иллюстрации с изображением колядок. | |
Интегрированное занятие по декоративному рисованию совместно с педагогом по изодеятельности На тему: «Гжель прекрасная» | Знакомство с Гжельским художественным промыслом. Слушание «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова сб. «Ромашковая Русь». Учить узнавать изделия гжельских мастеров, называть характерные отличия. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 96) Презентация на тему «Гжель» Иллюстрации с изображением гжели. | |
Февраль | |||
Декоративное рисование «Городецкие узоры - сколько радости для глаз» (Городецкий узор на кухонной доске). | Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному, учить выбирать для изображения одну из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске; закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний Городецкой росписи; познакомить детей с украшением листьев чёрными тоненькими закруглёнными штрихами, белыми точками. | Презентация о городецкой росписи, иллюстрации с городецкой росписью Плоскостные фигуры разделочной доски. Кисти, краски, баночки с водой. | |
««Дело мастера боится» | Знакомство со сказкой «Семь Симеонов». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Повторение пословиц о труде и мастерстве. Музыкально – фольклорная игра «А мы просо сеяли». | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 96) Иллюстрациис изображением плотника, стрельца, хлебороба, лук, серп, стрелы. Колчан. | |
«Живет в народе песня» | Беседа о русской народной песне. Знакомство с пословицами и поговорками о песне. Слушание и разучивание русской народной песни «Со вьюном я хожу» | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 97) Аудиозапись русской народной песни «Ой вставала я ранёшенько» Шумовые инструменты : стиральная доска. ложки. свистулька. трещётки. | |
«На героя и слава бежит» | Рассказ о русских богатырях. Знакомство с былинами, как с формой русского народного творчества. Разучивание песни «Из-за леса, из-за гор». | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 97) Картина В.М. Васнецова « Богатыри» | |
Март | |||
«Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!» | Беседа о Масленице. Разучивание русской народной песни с пением «Ой, вставала я ранешенько». Музыкально- фольклорная игра «Коршун». | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 97) Иллюстрации с изображением праздника. Блины. | |
«Масленицу встречаем» | Фольклорный праздник, посвященный проводу зимы, встрече весны. | Атрибуты к празднику. | |
«Сердце матери лучше солнца греет» | Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок о семье. Слушание русской народной пасни «Ой, да ты родимая мамонька». Игровой хоровод «Ходит царь». | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 98) Картины с изображением мам, бумага , краски, кисточки для изготовления подарков маме. | |
Русская матрешка | Рассказ о матрешке об истории создания этой игрушки. Чтение стихов, потешек Разучивание частушек. Закрепить знания детей о русской матрёшке, способами её изготовления; умение видеть особенности росписи, элементы узора, колорит изделий; умение составлять композицию растительного орнамента из цветов, бутонов, листьев в свободном пространстве. Украшать матрёшку по своему замыслу. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Развивать творчество и фантазию. | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 98) Матрёшки плоскостные фигурки матрёшек. Раскраски «Матрёшки» | |
Апрель | |||
Интегрированное занятие на тему: «В гости к нам пришла матрешка!» | Закрепить знания детей о матрёшках из разных областей России (Семеновская, Загорская, Полхо-Майданская). Совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров той или иной росписи. Совершенствовать навыки и приемы работы мягкой кистью. Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызвать у детей желание самостоятельно рисовать красками. | Иллюстрации с изображением Семёновской, Полхово –Майданской , Загорской матрёшки. Игрушка деревянная матрёшка. Аудиозапись минусовки частушек. | |
Поэзия народного костюма | Рассказ о народном костюме. Прослушивание русских народных песен (в грамзаписи). Показ видеоматериалов по русскому народному костюму. | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 99) Изображения народного костюма женского, мужского) костюм Богучарской губерни. Аудиозапись песен» Валенки» « Красный сарафан» | |
Интегрированное занятие на тему: «Украсим Прасковеи сарафан | Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Дать представления об истории и особенностях русского национального костюма. Формировать умение украшать одежду деталями русского костюма. | Иллюстрации с изображением русского народного костюма. Трафареты сарафанов. Кисточки. Краски. Гуашь. | |
«Пасха в гости к нам идёт « | Фольклорный праздник для детей | Атрибуты к празднику |
Май
Декоративное рисование «Жостовские цветы | Знакомство с жостовской росписью. Закрепить умение детей расписывать «подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам жостовской росписи. Учить размещать узор не только в центре, но по углам и на сторонах. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | Подлинные изделия жостовского промысла, иллюстрации, таблицы с элементами росписи, трафареты, краска гуашь, кисти. |
Рисование «Золотые травы Хохломы» (коллективное панно). | Слушание «Наша Хохлома» муз. Ю. Чичкова сб. «Ромашковая Русь». На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность. Торжественность колорита Золотой Хохломы. Развивать в детях стремление к творчеству. | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 92) Предметы с хохломской живописью. Иллюстрации с хохломской росписью, Краски. Плоскостные формы в виде вазы . тарелки., кисти. |
«Путешествие на златогривой чудо-тройке | Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве (городецкая, палехская, хохломская роспись). Рассказ о мастерах Палеха. Прослушивание народных песен, воспевающих русскую тройку (в грамзаписи) | ОЛ.Князева М.Д Маханёва « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр 101) Изображение коня в русском народном декоративно- прикладном творчестве (городецкая, палехская. хохломская роспись)Аудиозапись песен воспевающих русскую тройку |
«Человек без Родины, что соловей без песни». | Заключительная беседа о прошлом родного края и героях-земляках. Просмотр видеоматериалов. Заключительная коллективная работа по теме «Моя малая родина». | Музей. Рисование родного города. |
Используемая литература :
- « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Санкт –Петербург
Издательство»Детство –Пресс» 1998 г. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва
- Знакомство с русским народным творчеством» Санкт –Петербург»Детство –Пресс» 2001г. Т.А. Бударина, О.Н. Князева.
- 3 Народная культура и традиции» Издательство «Учитель» Волгоград В.Н. Косарева.
- Истоки русской народной культуры в детском саду. Санкт –Петербург»Детство-Пресс» 2008г. И.А.Гаврилова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...