НОД "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

«Путешествие в страну сказок».

Цель:

1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Иметь внимание, память, наблюдательность,  логическое мышление.

3.Уметь выполнять различные игровые задания.

4.Иметь коммуникативные навыки  общения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну сказок18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

«Путешествие в страну сказок».

Цель:

1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Иметь внимание, память, наблюдательность,  логическое мышление.

3.Уметь выполнять различные игровые задания.

4.Иметь коммуникативные навыки  общения со сверстниками.

Предварительная  работа:  игры – инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера.

Оборудование: ТСО: ПК, проектор, экран для проектора; магнитофон; аудиозаписи музыкальных композиций, картинки с героями сказок, книги со сказками  «Репка», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Три Медведя», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Гуси-лебеди».

Методические приёмы:

Показ, сюрпризный момент, игровая ситуация,  объяснение, вопросы к детям.

Ход занятия:

 Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну сказок. Чтобы попасть в страну Сказок, нам надо вспомнить как можно больше сказок. Назовите мне, пожалуйста, известные вам сказки. Молодцы, много знаете сказок.

Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки?

Дети:  Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за горами и  т. д.

Воспитатель:

Хорошо, неплохо знаете сказки.  Время пришло нам отправиться в путь, в сказочный мир хоть глазком заглянуть.

Я буду машинистом, а вы моими вагончиками.

 Станция «Узнать сказку? »

Воспитатель:

Показать картинки, дети называют героев сказки и саму сказку. Расскажи об этой сказке предложением из трех предложений.

Молодцы, справились с заданием. Что ж нам пора ехать дальше.

Станция  «Сказочные загадки».

Воспитатель:

Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Сможете ли вы отгадать мои сказочные загадки? Сможете ли вы дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится, чтоб дать правильный ответ?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался… (Колобок.)

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал её кто-то.

Кто распростился

С зеленою кожей,

Стал мигом красивой

И пригожей?

(Царевна-лягушка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

 

Парень слез с любимой печки

За водой поплёлся к речке

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.  (По щучьему велению)

Не велик собою дом

Но зато вместителен

Уместится можно в нём

Самым разным жителям

Но весит на нём замок

Этот домик… (Теремок).

Воспитатель:

Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!

Станция  «Сказочное лото».

Воспитатель:

А теперь поиграем в сказочное лото. Я называю первое слово названия сказки,  а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети:  (Снежная Королева)

Аленький…

Дети:  (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети:  (Заюшкина избушка)

Гадкий…  

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…  

Дети: (Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети:  (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Воспитатель:  Хорошо, справились с  заданием.

Станция  «Составь название сказки ».

Воспитатель:

На столе лежат иллюстрации к сказкам и слоги. Вам нужно составить название сказки из слогов,  и определить какой первый звук.

Дети:   (Реп – ка, «Р» - согл., мягкий;  

Те – ре – мок, «Т» - согл., мягкий;  Ко – ло – бок, «К» - согл.,твёрдый,  

Три  мед - ве - дя , «Т» - согл., твёрдый, «М» - согл., мягкий.

Воспитатель:   Хорошо, справились с  заданием.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Молодцы, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...