Занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_po_skazkam.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Научить детей пересказывать художественное произведение- сказки, при помощи метода моделирования, продолжать учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: телевизор, маски, картинки животных.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица.
Чуть спугнёшь и не найти.
2. Посмотрим и вспомним из каких сказок эти герои.(демонстрация слайдов к сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Кеедя», «Петух и Павлин», «Сестричка Алёнушка и братец Иванушка».
3. А сейчас я загадаю загадки:
1)Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги
Ну-ка быстро отгадай-ка
2) Как зверек зовётся? (заяц)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из бочки лапой
Скушал сладость и реветь
А зовут его …. (медведь)
3) У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку
Потому что я …. (собака)
4) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
5) Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт
Знают рыжую….
Очень хитрую …. (лису)
-Посмотрите на этих животных, и скажите из какой сказки к нам пришли. («Заюшкина избушка»)
4. Физминутка.
Правильно, ребята, вы немного устали, а теперь я хочу с вами поиграть. Тогда встаём в круг.
-Эй, ребята, что вы спите
Нам животных покажите
У лисички острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал
Заяц корм себе искал
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись ка стрелки ушки
Заяц прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги
Разминает Миша ноги
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
5. Вот немного поиграли, садитесь на стульчики.
А сейчас мы будем учиться пересказывать сказку, для этого я принесла вам карточки. На них изображено модели. Модели - это не рисунки, а графическое изображение рисунков, символов, значков. А здесь изображено образ животных.
Показываю модель лисички. Кого я изобразила? Как вы догадались? ( у лисички острые ушки, длинная мордочка).
Модель зайца (ушки длинные)
Символ собаки (хвост кончиком)
Модель медведя (маленькие круглые уши)
Символ петуха (гребешок, клюв)
Молодцы, дети, все мои символы угадали.
Для чего придумала эти модели?
Чтобы облегчить, пересказывать сказку и ничего не перепутать.
Не нарушив последовательность.
-Сейчас перескажем сказку «Заюшкина избушка» с опорой наших моделей.
-Вероника, как начинается сказка?
-Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца лубяная….
-А кто здесь отрицательный герой, кто совершил плохой поступок?
-Какой плохой поступок совершила лиса? А в жизни можно поступать так?
-Кто передаст образ лисы. (Одеваем маску лисы).
-Лиса: До чего же я хитра!
И красива и умна!
-А какие герои вам понравились? (петух, заяц)
(Дети одевают маски передают образы)
Заяц: Вот готов уже мой дом
И тепло уютно в нём!
И мороз не страшен мне
Потому что я в тепле!
Собака: - Не плачь, косой, я тебе помогу!
Я собака, я смогу! Всем в беде я помогу!
Медведь: НЕ плачь косой! Я её выгоню!
Я медведь, я всё смогу
Я косому помогу!
-Кто самый главный яркий герой?
-Какой должен быть человек, совершивший такой поступок, как петух. (Сильный, храбрый, смелый).
Петух: Я петух, отважный смелый
Я иду куда хочу
А когда в беде увижу
Непременно помогу!
-Правильно, дети, молодцы, надо жить по правилам, слабых не обижать.
А в народе говорят: НЕТ ДРУГА ТАК ИЩИ,
А НАШЁЛ БЕРЕГИ !
И в калмыцком народе есть пословица:
КҮН – ДƟҢГƏР , ШОВУН-ДАЛВАҺАР.
ЧЕЛОВЕК-СИЛЕН ДРУЗЬЯМИ, А ПТИЦА- КРЫЛЬЯМИ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 « Иньгллт»
«Путешествие по сказкам»
Средняя группа
Воспитатель :
Очиргоряева Т.Х.
Элиста 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по развитию речи "Старая сказка на новый лад"
Использование знакомой с раннего возраста сказки «Колобок» в новом изложении, участие любого из детей в инсценированной ситуации в роли героя сказки поддерживает интерес детей в течение вс...
Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....
Конспект комплексного занятия по развитии речи "Весенняя сказка"
учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Фо...
Занятие по развитию речи по сказке В.Сутеева в подготовительной группе детского сада
Уточнение предстаавления детей об авторских и русских народных сказках. Умение разгадывать загадки. Восприятие детьми содержания сказок и анализ поступков их героев....
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
Занятие по развитию речи "Пересказ сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»
Закрепить знания детей о русских народных сказках...