Непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в средней группе "В гости к природе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект по познавательно - речевому развитию подходит для воспитателей средних групп ДОУи логопедов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 23.38 КБ |
vesna.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 123 города Тюмени
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
в средней группе №2 по теме
«Путешествие в природу»
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Козик Н.А.
Тюмень, 2016
Задачи:
1. Расширять представление детей о природе
2. Учить детей выделять признаки (приметы) весны
3. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении
4.Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков
5. Учить детей образовывать слова с суффиксами
6. Совершенствовать диалогическую речь
7. Воспитывать любовь к родной природе
Ход непосредственно образовательной деятельности
На слайде № 1 картина весны. Ребенок читает стихотворение
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю, нагревая,
Гонит с нашей горки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Воспитатель: Ребята, скажите о каком времени года идет речь в стихотворении (Ответы детей).по каким словам, фразам вы это определили.
Посмотрите на картине (слайд №2) изображена весна, или зима? Вам нравится такая картина? Ребята, скажите, как называются признаки по которым мы определяем время года.
Дети: Приметы.
Воспитатель: Верно. Предлагаю вам отправиться в лес в гости к природе и поискать приметы весны. А что такое природа? (ответы детей)
Подумайте и назовите мне главную примету весны.
Загадка :
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет.
Цветет весной и летом
А семечек все нет. (Солнце)
Правильно это солнышко. (СЛАЙД № 3)Давайте мы с вами встанем в круг.
Проводится малоподвижная игра "Солнышко"
Солнышко, Солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки вырастают.
Воспитатель: А теперь каждому, кто ответит на мой вопрос, я дам по лучику и мы вместе составим наше весеннее солнышко.
- Солнце весной какое? (весеннее, желтое, теплое, доброе, ласковое, лучистое, приветливое, ясное, веселое и т.д.)
- Солнце весной, что делает? (греет, светит, сияет, улыбается, печет, пригревает)
- на какую плоскостную геометрическую фигуру похоже солнце? (круг)
- А если мы посмотрим на него в телескоп, оно похоже на... (шар)
Составляют на мольберте солнышко, а на слайде тоже появляется солнышко.
Воспитатель: Теперь солнышко будет освещать нам путь в весенний лес.
А в лесу ждет нас следующая примета. Она тоже относится к природе
Загадка:
Сияет солнце спозаранку
Снег темный сделался, намок
И распевая звонко песни
Бежит веселый...(ручеек)
На экране появляются ручеек (слайд № 4 ) Дети дают характеристику ручейку (широкий - узкий)
Воспитатель: Пришло время отдохнуть и освежиться около ручейков.
Физминутка "Ручеек"
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
Воспитатель: На бережке у ручья , я нашла камушек. Поиграем?
Камушек друг другу передай,
Что делает весенний ручеек называй
(бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет)
(На основном слайде появляется ручеек)
Воспитатель: Молодцы. Привел нас ручеек за приметой на полянку (слайд №5)
Скажите, а кто живет в лесу?
(ответ детей - дикие животные)
Чистоговорка «Весна пришла».
Ла-ла– ла к нам весна пришла ( Хлопают в ладоши)
Ло-ло-ло в лесу тепло ( Сжимают и разжимают пальцы)
Пель-пель-пель– капает капель ( Ударяют указательным пальцем по ладони)
Ля-ля-ля расцветай, земля! (Делают “фонарики”)
Леть-леть-леть просыпайся, медведь! (Топают ногами)
Появляется берлога медведя (слайд № 9)
Воспитатель: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком.(Слайд № 10) Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком. Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Ответы детей: мама медведица- большая, детеныш - маленький.) Правильно, ребята. Они отличаются по размеру, но не только. Есть еще другие признаки по которым отличаются мамы от своих детенышей. И сейчас мы с вами постараемся в этом убедиться. Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, ребята, будите называть, что есть у медвежонка. И так:
У медведицы есть глаза, а у медвежонка - глазки.
У медведицы есть нос, а у медвежонка - носик.
У медведицы есть уши, а у медвежонка - ушки.
У медведицы есть лапы, а у медвежонка - лапки.
У медведицы есть хвост, а у медвежонка - хвостик.
У медведицы есть спина, а у медвежонка - спинка.
У медведицы есть живот, а у медвежонка - животик.
Слышится шум появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Зачем в лес пришли? Мусорить, ветки ломать, птиц пугать, природу губить?
Дети: Нет
Воспитатель : Нет, что ты, Лесовичок, мы пришли искать приметы весны. Может ты нам примету какую подскажешь?
Лесовичок: Подсказать - то подскажу, да не просто так, а выполните мое задание. Я произнесу предложение, а вы скажите, что не так. Весной, когда на деревьях появились первые листочки, дети пошли в лес за ягодами и набрали полное лукошко спелой, душистой, красной земляники.
Дети: весной ягод не бывает, они бывают только летом.
Лесовичок: Молодцы, а теперь закрывайте глаза. Вас ждет сюрприз.
Включается запись с голосами птиц.
Лесовичок: Что вы сейчас услышали?
Дети: голоса птиц.
Воспитатель: Кто из птиц прилетает первым в наши края?
Дети: скворец (слайд № 12)
Воспитатель: А как называется домик скворцов и кто же его строит: люди или птицы?
Дети: Домик для скворцов строят люди и называется он скворечник.
Воспитатель: Ребята, мы тоже можем построить скворечник.
Физминутка "Скворечники"
Распилю пилой дощечки, Вжик -вжук, вжик - вжук, | Пилят дощечки |
Сколочу из них скворечник, Тук -тук, тук-тук. | Работают молотком |
Прилетайте, птицы в гости | Обеими руками зовут птиц к себе |
К нам, к нам | То же движение, повернувшись вправо |
К нам, к нам | То же движение, повернувшись влево |
Я скворечники развешу | Развешивают скворечники двумя руками перед собой |
Тут и там | Те же движения: одно - вправо, другое - влево |
Тут и там | Те же движения: одно - вправо, другое - влево |
Лесовичок: Какие умные, хорошие дети. Ну, мне пора в лесу еще очень много разных дел. До новых встреч.
Воспитатель. Дети, пора нам в путь.
Воспитатель. Ой, а кто здесь сидит? (слайд № 13)
Воспитатель. Какой одинокий ёжик тут сидит и грустит. Покажите, какое бывает у вас, лицо когда, вы грустите. (Дети изображают грусть на лице)
Воспитатель. Давайте выложим из палочек нашему ёжику друзей. (Работа детей по образцу). (Дети выкладывают ёжика из счетных палочек на столе).
Воспитатель. Вот наш ёжик сразу и повеселел, а вы покажите какое у вас лицо, когда вы весёлые. (Дети изображают веселье на лице)
Воспитатель. За то, что вы сделали для ёжика друзей он дарит вам раскраски о природе. Воспитатель: Пора нам с вами возвращаться в детский сад закроем глаза, досчитаем до 10, (Дети садятся, закрывают глаза и считают до 10)
Воспитатель. Открывайте глаза. Вот, мы и в детском саду. Давайте в конце нашей прогулки, вспомним зачем мы с вами побывали в лесу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»
Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей....
Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей. Тема: "К бабушке в гости на оладушки""
НОД по познавательно-речевому развитию Тема "В гости к бабушке в гости на оладушки"...
конспект Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Встречаем гостей».
Цель : Познакомить с родовым понятием «посуда». Учить детей находить сходства и различия в предметах, учить группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие. Учить детей б...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»
Задачи:- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;- Познакомить детей с понятием «берлога»;- Развивать мелкую моторику рук и абстракт...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Юные охранники природы!»
Цель:- Воспитывать бережное отношение к природе.Программное содержание: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, развивать у детей познавательный интерес к жизни лес...
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию «Котик в гостях у детей» (1 младшая группа 2-3 года)
Конспект по познавательно-речевому развитию "Котик в готях у детей" Рассматривание иллюстраций домашних животных,чтение потешек.Проведение дидактических игр....
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию «Котик в гостях у детей» (1 младшая группа 2-3 года)
НОД по познавательно-речевому развитию "Котик в гостях у детей" 1 младшая группа....