Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»
план-конспект урока по развитию речи по теме
Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat1.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
«Котик в гостях у детей»
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки); глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома); прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)
Развивающие:
развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто где живет», «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».
Демонстрационный материал: изображения домашних животных, игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиськи, колбаса, и т. д., корзина.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | |
Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен | Дети рассматривают изображения животных и называют их |
Посмотрите, кто у меня в корзинке? (достает игрушку – котенка) Кто это, ребята? | - Это котенок |
Основная часть | |
– Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? | – Домашнее, котенок живет дома |
Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (показывает на части тела) | - Уши, лапки, голова, хвостик |
- А чем покрыто тело котенка? | - Мягкой пушистой шерсткой |
- Какие лапки у котенка? | - Маленькие, на лапках есть коготки |
- Чем любит заниматься котенок? | - Играть с мячиком, бегать, прыгать |
- А что любит кушать котик? Чем он питается? | - Молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.) |
-Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик. | ( Дети выбирают продукты для угощения) |
Д/и «Угости котенка» Дети берут по одному предмету. Вопросы детям: - Чем ты угостишь котенка? (дети проговаривают названия продуктов). - Молодцы, вы все справились с заданием. | |
- Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите? | - Да, хотим! |
Физкультурная минутка «Цап-царап» | |
- По ладошке по дорожке, Ходит маленькая кошка, В маленьких лапках Спрятались царапки. Если вдруг захочет Коготки поточит. Цап - царап! | (Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения) |
- Вам понравилось играть с котенком? Намочил наш котик лапки Он пошел гулять босой. Не нашел себе он тапки И скорей бежать домой. Котик убегает и следы оставляет. | - Понравилось! |
-- Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. (показывает как надо сложить пальчики, помогает детям) | (Дети самостоятельно выполняют работу за столами. Музыкальный фон.) |
- Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе. | |
Заключительная часть | |
По окончанию работы котик «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котик предлагает сделать выставку рисунков, благодарит детей и уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.
Данное занятие направлено на развитие речи у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения малышей, формирует у них представление о...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"
Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности. Тема: «Ранняя весна». (Итоговое.)
Занятие построено в виде путешествия по "Дороге знаний" - "Город", "Лес", "Поле", "Река", "Школа" и сопровождается чтением стихов как воспитателем, так и детьми. Занятие основано на беседе, которая сп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Буратино в гостях у детей».
НОД, проведена в рамках месячника безопасности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья» Познавательно-речевое направление.Образовательная...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»Познавательно-речевое направление.Образовательна...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....