Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»
план-конспект урока по развитию речи по теме

Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat1.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

«Котик в гостях у детей»

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Задачи: 

Образовательные:

Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки);  глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома); прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.  Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)

Развивающие:

развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей  малыш», «Кто где живет»,  «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».

Демонстрационный материал: изображения домашних животных, игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиськи, колбаса, и т. д., корзина. 

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен

Дети рассматривают изображения животных и называют их

Посмотрите, кто у меня в корзинке? (достает игрушку – котенка)

Кто это, ребята?

- Это котенок

Основная часть

– Правильно, котенок. Котенок – это какое животное?

– Домашнее, котенок живет дома

Вот и у нас в гостях сегодня котенок.  Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка?

(показывает на части тела)

-  Уши, лапки, голова, хвостик

- А чем покрыто тело котенка?

- Мягкой пушистой шерсткой

- Какие лапки у котенка?

- Маленькие, на лапках есть коготки

- Чем  любит заниматься котенок?

- Играть с мячиком, бегать, прыгать

- А что любит кушать котик? Чем он питается?

- Молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.)

-Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и    продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.

 ( Дети выбирают продукты для угощения)

Д/и «Угости котенка»

Дети берут по одному предмету.   

Вопросы детям: - Чем ты угостишь котенка? (дети проговаривают названия продуктов). - Молодцы, вы все справились с заданием.

- Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?

- Да, хотим!

Физкультурная минутка «Цап-царап»

- По ладошке по дорожке,

Ходит маленькая кошка,

В маленьких лапках

Спрятались царапки.

Если вдруг захочет

Коготки поточит.

Цап - царап!

(Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)

- Вам понравилось играть с котенком?

Намочил наш котик лапки

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Котик убегает и следы оставляет.

- Понравилось!

-- Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. (показывает как надо сложить пальчики, помогает детям)

(Дети самостоятельно выполняют работу за столами.

Музыкальный фон.)

- Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.

Заключительная часть

По окончанию работы котик «смотрит»,  какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котик предлагает сделать выставку рисунков, благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.

Данное занятие направлено на развитие речи  у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения  малышей, формирует у них представление о...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"

Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности. Тема: «Ранняя весна». (Итоговое.)

Занятие построено в виде путешествия по "Дороге знаний" - "Город", "Лес", "Поле", "Река", "Школа" и сопровождается чтением стихов как воспитателем, так и детьми. Занятие основано на беседе, которая сп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе  «Моя семья» Познавательно-речевое направление.Образовательная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе  «Зима не даром злится, прошла ее пора»Познавательно-речевое направление.Образовательна...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....