Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;
- Познакомить детей с понятием «берлога»;
- Развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление;
- Вызвать эмоциональный отклик на предложенную ситуацию;
- Воспитывать желание общаться;
- Способствовать укреплению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod_11.2019.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»
Задачи:
- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;
- Познакомить детей с понятием «берлога»;
- Развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление;
- Вызвать эмоциональный отклик на предложенную ситуацию;
- Воспитывать желание общаться;
- Способствовать укреплению здоровья детей.
Оборудование, игрушки, материалы и дидактическое пособие:
Макет берлоги (рукав), открытка-приглашение, 2 стола (для рисования), стол для чаепития, бокалы под сок, тарелка с конфетами, набивные мячи, ребристая доска, ёлки, деревья, домики животных, игрушки персонажи (лиса, еж, медведь), гуашевые краски (разведенные водой в специальных баночках), влажные салфетки, бумажные салфетки, бумажные тарелочки, ведерки четырех цветов (красный, синий, зелёный, желтый), рыбки - четырёх цветов (красные, желтые, синие, зелёные); корзины (большая и маленькая), поднос для рисунков, грибы (большие, маленькие), осенние листья.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривая иллюстрации, игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят возле воспитателя.
В: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся с ними.
В: Молодцы.
Посмотрите у меня в руках приглашение (читаю)
«День рожденье у меня.
Приглашаю вас друзья,
Будем вместе мы играть
Песни петь и танцевать».
(Мишутка)
В: - Ребята вы хотите пойти на день рожденье к Мишутке?
Ответы детей.
В:А где живет Мишутка?
Д: - В лесу.
В: А, кто знает, как называется домик медведя?
В: Домик медведя называется «берлога». Повторите детки «берлога».
Д: Берлога.
В: - Скажите, а когда люди идут в гости на День рождение, что нужно взять с собой?
Д: Подарки.
В: - Значит, прежде чем отправиться к Мишутке,
мы должны приготовить ему подарок.
А, что любит кушать Мишутка?
Ответы детей: (грибы, ягоды, мёд)
В: - Правильно.
Давайте мы с вами в подарок для Мишутки, нарисуем ягоды.
Подойдите к столу (на столе гуашевые краски, салфетки, ватные палочки, бумажные тарелочки).
В: - Предлагаю вам, нарисовать пальчиком ягоды на тарелочке.
Молодцы, какие красивые ягоды вы нарисовали(складываю рисунки на поднос).
Подарки готовы можно отправляться в гости.
В: - Ребята, скажите какое время года на улице?
Д: - Осень.
В: - Правильно. Давайте оденемся потеплее, т.к. на улице холодно. Надеваем шапку, одеваем куртку, обуваем сапожки.
Имитационная игра «Одеваемся на улицу».
В: - Молодцы, все готовы? В лес мы поедем на поезде (встают друг за другом, едут и поют песню, воспитатель впереди).
«Вот поезд наш едет, колёса стучат. А в поезде нашем ребята сидят. Наши ребятишки, в гости едут к Мишке»
В: Вот мы и приехали в лес. Какой в лесу воздух чистый, он очень полезен для здоровья. Давайте подышим носиками.
(Упражнение на дыхание).
Ребята посмотрите, кажется чей то домик стоит. Давайте постучимся? (Стучатся, воспитатель достаёт игрушку «Лисичку».
Л: Здравствуйте ребята, куда путь держите?
В: Здравствуй лисичка. Мы с детками идем на день рождения к Мишутке, а дорогу к его берлоге не знаем.
Л: Я вам подскажу, только вы мне сначала помогите наловить рыбку в ведёрки.
В: - Хорошо мы тебе поможем.
Лиса: - Вот вам ведерки (воспитатель достаёт из домика лисы ведерки красного, зеленого, синего, жёлтого цвета)
В: - Ведёрки какого цвета?
Д: - Красного, зеленого, синего, жёлтого цвета.
В: - В красное ведёрко будем ловить красных рыбок, в зеленое -зеленых рыбок, в синее ведерко синих рыбок, в жёлтое- жёлтых рыбок.
Игра: «Рыболовы»
В: - Вот, сколько рыбы, мы тебе наловили. Угощайся лисичка.
Лиса: - Спасибо. За моим домом есть тропинка, которая ведёт к дому Ёжика, вот он вам и подскажет, как дойти до берлоги Мишутки. Но недавно прошёл сильный дождик и стало много луж. Чтобы не промочить ноги и не заболеть потом, нужно через лужи перепрыгнуть. До свиданья ребята.
Д: До свидания, Лисичка.
В: Дети, посмотрите вот и домик Ёжика (стучатся).
Ё: Здравствуйте детишки.
Д: Здравствуй Ёжик.
В: Ёжик, мы идем в гости к Мишутке, подскажи пожалуйста, как пройти к его берлоге.
Еж: - Я вам помогу, но и вы мне помогите
В: - Чем мы можем тебе помочь?
Еж: - Я очень люблю грибочки и рядом с моим домиком есть грибная полянка. Помогите мне собрать большие грибы в большую корзинку, а маленькие грибы в маленькую.
В: - Мы тебе поможем.
Еж: - Спасибо вам ребятки. Посмотрите, за моим домом есть речка. Нужно через неё перебраться по мостику, а затем вы и увидите вход в берлогу Мишутки. До свидания ребятки.
Д: До свидания, Ёжик.
В: - А вот и Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте ребята, я рад вас видеть у себя в гостях.
Д: Здравствуй Мишутка.
В: Мишутка, мы хотим поздравить тебя с Днем рождения и подарить подарки (дети дарят подарки и поздравляют с Днем рождения).
Хоровод: «Каравай»
М: Спасибо большое, что вы пришли ко мне на день рождение и поздравили меня. Но на дне рождение принято угощать гостей. Вот на столе стоят сок и конфеты, угощайтесь пожалуйста (дети едят угощения).
В: Спасибо тебе Мишутка за угощения, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем ребятки Мишутке до свидания.
Д: До свидания (встают за воспитателем «паровозиком», возвращаются из леса в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"
Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам очень помогают сказки. И однажды мы отправились с детьми в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам помогают сказки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «В гости к домашним животным»
Тема: «В гости к домашним животным»Цель: Создать условие для закрепления и расширения знаний детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное настроение....