Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию «Котик в гостях у детей» (1 младшая группа 2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по познавательно-речевому развитию "Котик в гостях у детей" 1 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns2.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию «Котик в гостях у детей» (1 младшая группа 2-3 года)
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома), прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)
Развивающие:
развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто где живет», «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».
Демонстрационный материал: презентация "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиски, колбаса, и т. д., корзина.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.
Оборудование: использование интерактивной доски SMARTBoard, ноутбука, проектора.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен (презентация «Домашние животные»)
Дети рассматривают слайды, и называю домашних животных и их детенышей.
Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.
Воспитатель: - Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины котенка).
- Кто это?
Ответ детей (котенок).
Воспитатель: – Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).
Воспитатель: - А чем покрыто тело котенка? (мягкой пушистой шерсткой).
Воспитатель:- А что есть еще у котенка? (голова).
Воспитатель:- Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).
Воспитатель: - Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).
Воспитатель - Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Чем любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)
Воспитатель - А что еще у котенка? (пушистый хвостик).
Воспитатель - А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.)
Воспитатель: - Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.
Д/и «Угости котенка»
Дети берут по одному предмету.
Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка? Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Физкульт. минутка.
"Цап- царап"
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка,
В маленьких лапках
Спрятались царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап - царап!
(Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)
Воспитатель:
Вам понравилось играть с котенком.
Намочил наш котик лапки
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
Котик убегает и следы оставляет.
Воспитатель: - Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами.
Музыкальный фон.
По окончанию работы котик «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котик дарит детям в знак благодарности мыльные пузыри и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»
Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Прогулка в зимний лес" в 1 младшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей 1 младшей группы«Прогулка в зимний лес»Интеграция образовательных областей – познание, коммуника...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель:- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.-...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)
Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»
Задачи:- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;- Познакомить детей с понятием «берлога»;- Развивать мелкую моторику рук и абстракт...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию "Хлеб - всему голова" для детей 6-7 лет.
Занятие проводится с использованием ИКТ. Вэтом конспекте дается детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Закрепляется знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Дети знакомятся...
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию «Котик в гостях у детей» (1 младшая группа 2-3 года)
Конспект по познавательно-речевому развитию "Котик в готях у детей" Рассматривание иллюстраций домашних животных,чтение потешек.Проведение дидактических игр....
- Мне нравится (1)