Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Юные охранники природы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вандышева Валерия Ивановна

Цель:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Программное содержание: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, а также память, связанную речь, воспитывать бережное отношение к лесу.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

-Продолжать учить детей описывать животных и птиц, выделяя их характерные признаки.

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года.

Развивающие:

-Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

-Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей  группе        «Юные охранники природы!»

Цель:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Программное содержание: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, а также память, связанную речь, воспитывать бережное отношение к лесу.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

-Продолжать учить детей описывать животных и птиц, выделяя их характерные признаки.

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года.

Развивающие:

-Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

-Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: мультимедиа показ деревьев, животных, листочки, лучики из бумаги, солнышко, запись «Голоса леса»,

                                                      Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2. Введение в тему.

Воспитатель: -Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать кто нам пишет? ответы детей

- Тогда слушайте:

“Дорогие ребята, я, Лесовик-хозяин леса. Жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!”

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Лесовичку? Ответы детей

- Вы дружные? Вы смелые?

- Тогда отправляемся выручать лес из беды! Сначала проползем по туннелю, пройдем по узенькой тропинке, перешагнем через упавшие деревья.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами в лес пришли! Что за лес? (мультимедиа картинка леса) (Слайд 1,2,3)

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пение птиц, не слышна шелеста травы, не слышна жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

1задание.

Воспитатель: Послушайте первое задание.

- Ребята, посмотрите сколько листочков, они все потерялись и не знают с какого они дерева. Давайте поможем вспомнить их названия. (Мультимедиа картинок) (Слайды 5-10)

Молодцы! Справились с 1 заданием.

Появляется первый лучик в лесу (на мольберте прилепляется первый лучик).

2задание.

Воспитатель:

-Посмотрите ребята, у меня листочки, а они не простые на них загадки давайте их отгадаем. (Слайд 11)

Загадки:

1. Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

- Ребята скажите- как называется медвежий дом? (Берлога)

- Что делает медведь зимой?

2 Рыжий маленький зверек

по деревьям прыг-да-скок. (белка)

- Как называется дом у белки? (Дупло)

3 По тропинке весь в иголках

прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это -. (Ёжик).

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (волк)

- Как называется дом волка? (Логово)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

- Какая у зайца шубка летом? А зимой?

6. Рыжая хозяюшка

Из леса пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла (лиса)

- Где живет лиса в лесу? (в норе).

Появляется второй лучик

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка: «Солнышко»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

(Появляется третий лучик)

3 задание

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.

- Как вы догадались, что сейчас весна? Ответы детей.

- Правильно, снег тает, солнышко греет, появилась проталины, просыпаются животные от зимней спячки, птицы возвращаются, люди стали легко одеваться.

(Появляется четвертый лучик)

4 задание

Воспитатель: В лесу стало светлее, слышится пение птиц. (Слайд 12)

Скажите, как называют птиц, которые возвращаются весной домой? (Перелетные)

- Давайте поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы». Если я назову перелетную птицу вы летите к солнышку, а если зимующую летите к снежинке.

- Молодцы! (появляется пятый лучик)

5 задание

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что лес — это дом для животных, растений. А мы с вами в лес ходим только в гости, а гости должны вести себя так, чтобы не потревожить хозяев, не обидеть их и не напугать.

- Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

(просмотр слайдов).

Воспитатель: Скажите мне ребята, а вы знаете, чего нельзя делать в лесу?

- Тогда я сейчас покажу картинки, а вы мне расскажите. (Ответы детей)

Лесные правила. (Слайд 13-18)

Воспитатель: - Ой, ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

- Полянку мы в порядок привели и справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы (последний лучик и солнышко)

(фонограмма птиц) (Слайд 19)

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.

Воспитатель:

- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

-Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? Помогли Лесовику очистить лес. Мы помогли Лесовику, за это он нас угостил сладостями. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в средней группе "В гости к природе"

Конспект по познавательно - речевому развитию подходит для воспитателей средних групп ДОУи логопедов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...