конспект Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Встречаем гостей».
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Воронкова Юлия Анатольевна

Цель : Познакомить с родовым понятием «посуда». Учить детей находить сходства и различия в предметах, учить группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие. Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировки стола, назначение предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №57

Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательно-речевому развитию

«Встречаем гостей».

Для детей 2х-3лет

Автор-составитель

Воспитатель

Воронкова Юлия Анатольевна

2014г

Цель : Познакомить с родовым понятием «посуда». Учить детей находить сходства и различия в предметах, учить группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие. Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировки стола, назначение предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

Задачи:

  1. Образовательная область «Социализация»
  • развитие игровой деятельности детей
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
  1. Образовательная область «Познание»
  •  сенсорное развитие;
  •  развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  •  формирование элементарных математических представлений;
  •  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
  1. Образовательная область «Коммуникация»
  •  развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  1. Образовательная область «Труд»
  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  •  формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в

обществе и жизни каждого человека

Предшествующая работа: Рассматривание с малышами посуды, из которой мы едим в детском саду. Наблюдение за работой младшего воспитателя (как правильно накрывать на стол.) Беседа, «Какая посуда есть дома». Чтение художественной литературы «Федорино горе». Индивидуальные поручения дежурным (Помогают накрывать на стол няне.)

Методы и приемы: Сюрпризный момент – в гости приходит кукла Даша. Художественное слово, вопросы, беседа, пример воспитателя, словесные поощрения.

Оборудование: Коробка с кукольной посудой, стол, скатерть, салфетки и салфетница. Картинки с изображением посуды и других предметов. Картинки с алгоритмом, для сервировки стола.

Ход занятия.

Ребята сидят на стульях. Вдруг стук в дверь. Приходит в группу кукла Даша (воспитатель) .Вос-ль: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости. А вы знаете, как нужно принимать гостей? (ответы детей) Правильно, нужно напоить гостей чаем. Я принесла коробку, в этой необычной коробке разные предметы, которые будут нужны, чтобы накрыть на стол.

Воспитатель предлагает отдельным детям выходить к нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету.

- Что ты достал? Что это такое? (ответ ребенка.) А какая она? (ответ ребенка) Что есть у кастрюли? (ответ ребенка)

- А, что ты достал? Что это такое? (ответ ребенка) Какая тарелка? (ответ ребенка.) Так воспитатель рассматривает с детьми все предметы, выделяя части, форму, цвет.

- Вот как много у меня предметов! Для чего они нужны? Для чего нужна кастрюля? А для чего нужна сковородка? И т. д.

- Все эти предметы нам нужны, чтобы приготовить еду или есть из нее. В кастрюле мы готовим еду, а из тарелки суп едим. Эти все предметы можно назвать одним словом – «посуда». Повторите это слово все вместе.

- Катя, как можно назвать одним словом кастрюлю и тарелку? (спрашивает еще у нескольких детей.)

Вос-ль: Ребята, посуду делают из разных материалов. Посуду, из которой мы едим, делают из глины, стекла. Она может легко разбиться.

Поэтому, когда вы будете брать посуду, ставить ее на стол или убирать со стола, делайте это аккуратно, чтобы не разбить.

Посуду делает очень много людей, сделать посуду трудно, поэтому относиться к ней надо бережно.

- Ну, а теперь пора накрыть на стол, и будем пить чай, вы мне поможете? Ребята, а какая посуда нужна для чаепития?

Дети: ответ детей

 Вдруг кто-то кричит: «Я, я тоже хочу чай» (Забегает Хрюша.)

Вос-ль: Здравствуй Хрюша!

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу чай!

Вос-ль: Подожди Хрюша, нам надо еще накрыть на стол. И нам помогут вот эти картинки. (Предлагает детям алгоритм сервировки стола)

Вос-ль: В начале, что нужно сделать? Вытирают пыль со стола.

Хрюша: Зачем, вы вытираете стол тряпкой, он и так чистый. (Дети рассказывают, что на столе есть пыль и микробы, поэтому стол нужно вытереть, дети по алгоритму – накрывают стол скатертью.)

-Зачем вы еще стол закрываете? (Дети поясняют, Дети по алгоритму ставят на стол салфетницу с салфетками.)

-Зачем это еще? Это что можно есть? (Дети объясняют, что это салфетки, ими можно вытереть губы и руки.) – А, я всегда вытираюсь рукавом. (Затем расставляют чашки, блюдца, чайник, сахарницу, ложки.)

-Ой, какое это сложное дело накрывать на стол, давайте немного отдохнем?

Физминутка: «Сели как-то мы обедать.

И позвали в дом соседей.

Скатерть белую накрыли.

Ложки, вилки разложили,

Хлеб нарезали и сыр.

Приготовили гарнир». (Дети подходят к доске.)

Вос-ль: «Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес».

Ой, ребята внимательно посмотрите на стол. На нем стоит не только посуда, но еще некоторые предметы, которые к посуде не относятся. Кто догадался, что это за предметы? (Ребята убирают предметы, которые не относятся к посуде.) - Молодцы справились с заданием!

Хрюша: Ну, теперь давайте пить чай, я принес угощение (Хрюша показывает большую конфету и предлагает ребятам пойти нагреть чай. Дети уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»

Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»

Задачи:- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;- Познакомить детей с понятием «берлога»;- Развивать мелкую моторику рук и абстракт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».

Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1.     Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».

Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....