Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей. Тема: "К бабушке в гости на оладушки""
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
НОД по познавательно-речевому развитию Тема "В гости к бабушке в гости на оладушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_babushke_v_gosti_na_olladushki.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА «К бабушке в гости на оладушки»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель высшей категории
Панова Лидия Петровна
г. Дорогобуж
Программное содержание: Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку.
Формировать познавательную активность. Создавать у детей радостное настроение.
Обогащать словарь детей.
Предварительная работа: разучивание с малышами потешек и песенок.
Материал: Плоскостные изображения персонажей потешек «Вышла кисонька на мост», «Ай, ду-ду,ду-ду, ду-ду», «Тили-тили! Тили-бом!», «Из-за леса, из-за гор», «Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок», «Как у наших у ворот», «Гуси, вы гуси»; сундучок с книжками, русская изба.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, в детский сад прилетела сорока.
Сорока:
- «Я сорока – белобока, по лесу летала,
По полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает) от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро – быстро наряжайтесь,
Ведь у бабушки Варварушки
День рождения!»
Воспитатель читает письмо приглашение:
- «Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощенье!»
Бабушка Варварушка.
Воспитатель:
- Поехали скорей к бабушке. Нас уже и машина ждет. Усаживайтесь поудобней. Владик (его выбрали считалкой) заводи машину. А чтобы было веселей ехать, давайте споем песенку друзей.
Слова Михалкова
«Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Нам весело живется
Мы песенку поем
О том, как мы живем.
Припев. Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!».
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто же это на пути? (Обращает внимание детей на мостик, на котором сидит кошечка).
« Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик,
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка».
Дети декламируют потешку«Вышла кисонька на мост»
вместе с воспитателем.
«Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки, пятый хвост,
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка».
Воспитатель:
- А дорога еще далеко! Поехали дальше! Шофер, заводи машину.
Дети дальше отправляются в путь с песней.
«Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно.
И можно всех любить.
Мы в дальнюю дорогу
Берем с собой друзей;
Они тебе помогут
И сними веселей.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите-ка в окна.
«Вот на поле дуб стоит,
Кто на дубе том сидит?».
Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
«Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Сидит ворон на дубу,
Они играет во трубы.
Во серебряную.
Труба точена,
Позолочена.
Песня ладная,
Сказка складная».
Воспитатель:
- А нам пора в путь. Мы с вами едем дольше к бабушки Варварушки. Поехали!
Едут дальше, воспитатель обращает внимание детей на домик
- «Ой, беда, беда, беда!
Собирайся, детвора,
Все бегите-ка сюда,
Кошкин дом тушить пора.
Чтение потешки «Тили бом! Тили бом!»
«Тили- тили! Тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас».
Воспитатель:
- Кто на ярмарку верхом
Едет на лошадке,
Сам с седою бородой,
Вспомните, ребятки?»
Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор»
«Из-за леса, из-за гор,
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках».
Воспитатель:
- Поехали дальше, домик бабушки уже совсем рядом. Запевайте песенку.
« Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели
Приехали домой.
Там солнышко светило,
Нас ветер обвевал.
В пути не скучно было,
И каждый напевал.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!».
Воспитатель:
- Посмотрите-ка, с деньгами
Кот ходил за пирогами.
Но один их есть не стал,
Всех ребяток угощал.
Как вы думаете, куда кот ходил?
Дети отвечают, читая потешку «Пошел котик на торжок».
«Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на булочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Иль ребяткам снести?
Я и сам откушу
И ребяткам отнесу».
Воспитатель:
- Ребята, котик хочет снами поиграть. А вы хотите? Давайте мы будем мышками, а котика выберем считалкой.
Считалка.
«Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Две сороки, соловей».
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Воспитатель:
- А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?»
Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый), встречает детей.
Бабушка:
- Детушки – малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями. А мои-то детки, детки-малолетки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенье напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть? Посмотрите, да мне скажите.
Дети рассматривают избу и перечисляют предметы домашней утвари:
- Самовар, деревянная посуда, лапти, половики, люлька, печка…
Бабушка:
- А я не одна живу. Живет со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется.
Чтение потешки «Как у нашего кота».
!Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
Бабушка:
- А еще живу у меня курочка, петушок, гуси и уточки.
Потешкуа «Как у наших у ворот».
«Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет:
Вы хохлушечки! Вы пеструшечки!
Я нашел для вас орех,
Разделю орех на всех
По крупиночке, по восьминочке».
Бабушка:
- А спросите-ка вы, ребятушки, где гуси бывали, что они видали?
Дети читают потешку «Гуси, вы гуси».
«Гуси, вы гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
Мы видали волка,
Унес он гусенка,
Да самого лучшего,
Да самого большого.
Гуси вы гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка –
Спасайте гусенка!»
Бабушка:
- Вот так мы и живем. А еще ребята есть у меня волшебный сундук. В этом сундуке сказки живут. Давайте мы его откроем и отгадаем загадки русских народных сказках.
Загадки
- «Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать.
Он решил друзей позвать,
Друг за друга взявшись крепко,
Тянут все из грядки…» (Репку)
- «Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов» («Теремок»)
- « А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок». («Маша и медведь).
- «От родной своей сторожке
Убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног.
Кто же это?» («Колобок»)
- «Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка». («Снегурочка»).
- «Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог,
Петушок ему помог». («Заюшкина избушка»)
Бабушка:
- Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. Вот вам и подарки – книжки! Ой, засиделись мы, а вот и угощенье готово. Испекла я печенье всем на угощенье.
Бабушка угощает чаем с печеньем детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у детей»
Конеспкт для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект непосредственно-образовательное деятельности по позновательно речевому развитию на тему: «Кто-то в гости к нам пришел»
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.Задачи:обучающие: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»
Задачи:- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;- Познакомить детей с понятием «берлога»;- Развивать мелкую моторику рук и абстракт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».
Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе определений к заданному слову.2....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».
Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....