НОД во 2 младшей группе. Тема «Мы мальчики, мы девочки».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
С использованием технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ya_malchik_ya_devochka.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемного обучения. Тема «Мы мальчики, мы девочки».
Приоритетная образовательная область:
«Речевое, социально-коммуникативное развитие»
- Развитие свободы общения со взрослым и сверстниками при поиске решения проблемных ситуаций; обогащение словаря детей.
Задачи образовательных областей в интеграции:
- «Познавательное развитие»: Формирование представления о себе как представителе мужского или женского пола по группе основных внешних признаков: «Я- мальчик», «Я- девочка».
- «Художественно-эстетическое развитие»: Совершенствование мелкой моторики, развитие эстетического вкуса.
Оборудование: Зеркала маленького размера в безопасной пластмассовой рамке; предметы одежды детей группы; галстуки и бантики на шею на тесемках в достаточном количестве; воздушные шарики белого цвета в достаточном количестве; крупные маркеры или фломастеры для рисования на шарах, подносы с атрибутами: ротики, глазки, носики, чубчики, косички, бантики, галстуки из самоклеящейся бумаги.
Проектируемые проблемные ситуации:
- Ситуация «Зеркало».
- Ситуация «Пусть встанут только…»
- Ситуация «Чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки»
- Ситуация «Кто может носить такое?»
- Ситуация «Найди себе друга»
- Рефлексия. Ситуация «Превращения»
Содержание НОД.
- Вводная часть (мотивационный этап):
- Ситуация «Волшебное зеркало». Вносятся маленькие зеркальца в пластмассовых ободках, дети разбирают их. Воспитатель садится на ковер , чтобы быть на уровне глаз детей.
Стимулируется беседа «Расскажи, кто ты?:
- Что это? - А как правильно пользоваться зеркалом? (техника безопасности с зеркалом).
- Вот я смотрю в зеркало и рассказываю о себе. Я - женщина. Меня зовут Светлана Анатольевна. А сейчас вы попробуйте рассказать о себе, кто вы.
Например:
- Я девочка. Меня зовут Ульяна.
- Я мальчик. Меня зовут Андрей.
- Ситуация «Пусть встанут только девочки (мальчики)»
- Ситуация «Чем похожи и чем отличаются мальчики и девочки»: Дети перечисляют отличительные признаки: по именам, по одежде, прическами, по длине волос, игрушкам и т.д .
- Проблемная ситуация «Кто может носить такое?».
- На стол выкладывается вперемешку одежда мальчиков и девочек. Задание: выбрать одежду, соответствующую мальчикам, девочкам. Свой выбор объяснять.
- Коммуникативная игра «Найди себе друга».
- Предлагаю одеть галстуки или бантики. Саша, ты что оденешь? Почему? А ты, Арина, что оденешь?
- А сейчас мы поиграем, будем выбирать себе дружка или подружку. - Под музыку в соответствии с текстом выполняются движения:
Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
(дети ходят по группе и выбирают себе пару)
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, друг! (обнимаются и берутся за руки)
Посмотри со мной вокруг! (повороты головой вправо- влево)
Тем, кто рядом - улыбнись (улыбка)
И со всеми подружись! (обнимаются)
- РЕФЛЕКСИЯ. Ситуация «Превращения»:
- Высыпать на детей маленькие воздушные шарики белого цвета.
- Хотите стать волшебниками и оживить шарики?
- Как это сделать? (нарисовать, приклеить ротики, глаза, носы, волосы).
Вынести подносы с атрибутами: ротики, глазки, носики, чубчики, косички, бантики, галстуки из самоклеящейся бумаги, а также крупные маркеры или фломастеры для рисования в достаточном количестве.
- Твой шарик превратился в девочку или мальчика? Как его зовут? В какие игры он будет с тобой играть? Как его можно одеть?
- В кого ты, Катя, превратила свой шарик- в мальчика или девочку? А теперь попробуем угадать все вместе, кем стал шарик Никиты. Как вы догадались?
- Научите нового друга или подружку своим играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
НОД для младшей группы "А на руках пальчики-девочки и мальчики"
Расширять опыт познавательного общения со взрослыми...
ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки»
Цель: формирование первичных гендерных представлений..Задачи:образовательные: продолжать формировать образ «Я», учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, учить определя...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Одежда для мальчиков и девочек».
Занятие одежда 2мл.гр...
Конспект НОД «Художественное творчество» для детей 2 младшей группы, Тема: Аппликация «Юбка для девочки и брюки для мальчика»
Задачи:Учить детей создавать аппликативные образы одежды для мальчика и девочки из готовых деталей.Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек.Развивать чувство формы и ...
Конспект НОД по гендерному воспитанию в младшей группе. Тема: «Я - девочка, я - мальчик!» 2022 г.
На занятии у дошкольников младшей группы с помощью педагога происходит формирование первичных гендерных представлений. Малыши задумываются над своим образом, осознают разницу м...
Занятие по ФЭМП в с использованием STEM - набора «РОБОМЫШЬ». Средняя группа. Тема: «Мы- мальчики, мы- девочки»
Цель: Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ»....