Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_dancheva.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.
Тема: «Девочки и мальчики»
Задачи:
Обучающие:
- Расширять знания и представления детей о девочках и мальчиках.
- Создать условия для формирования образа «я».
- Закреплять умения дифференцировать свою половую принадлежность.
- Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
Развивающие:
- Способствовать развитию свободного общения детей со сверстниками и взрослыми на заданную тему.
Воспитательные:
- Стимулировать инициативу детей, создавать для каждого ребенка ситуацию успеха.
Материал и оборудование: мягкие куклы, волшебное зеркало, игрушки для детей, куклы по количеству девочек, маленькие обручи (руль) по количеству мальчиков, большая машина, краски гуашь, лист ватмана, стол для рисования.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят под музыку в зал.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Да это же наши друзья: мальчик Саша и девочка Наташа. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и куклами.
(песня: «Здравствуйте, ладошки!»)
Наши куколки принесли для вас волшебное зеркало. Посмотрите в зеркало. (воспитатель дает возможность к каждому ребенку заглянуть в зеркало.)
Воспитатель: Ребятки, а кого вы там увидели? (каждый увидел себя). Оно не простое, а волшебное. Глядя в него можно много интересного о себе рассказать. Кукла Наташа тоже хочет о себе, что-то нам рассказать:
Воспитатель: (говорит за куклу) -Я кукла Наташа. Я - девочка, у меня красивые длинные волосы и яркие бантики и т.д.
А теперь пусть попробуют наши девочки составить рассказ о себе.
Воспитатель: А теперь говорить будет наш мальчик Саша. (монолог куклы Саши о себе,
затем пробуют рассказать мальчики).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вот какое-чудо-зеркало у нас! Мы ещё с ним поиграем.
Немного отдохнём: (физкультминутка)
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Встали, сели,
Встали, сели
И вокруг все посмотрели.
Воспитатель: Ребятки, у вас есть любимые игрушки? У наших кукол тоже есть игрушки, которыми они любят играть, но они все перепутались. Саша ищет свои игрушки, а Наташа- свои. Поможем им разобраться. ( разложить игрушки в две группы - для девочек и для мальчиков).
Воспитатель: Умнички! Справились с заданием. Теперь у каждого свои игрушки, но они дружные ребята и будут играть вместе.
Саша приготовила для девочек много игрушек. Вопрос мальчикам: Какие игрушки приготовила Саша для девочек? Поиграем в куклы. Как мы их нежно качаем и укладываем спать? (звучит колыбельная)
А для мальчиков игрушки приготовила Наташа. Как вы думаете, какие игрушки для
мальчиков? (Ответ девочек)
Воспитатель: Наши мальчики будущие водители! (берём руль, заводим машину, едем , затем
катаем девочек). Молодцы!!!
Наши девочки и мальчики дружат, заботятся, помогают друг другу и даже солнышко
светит ярче. (показ изображения солнышка) Но оно почему-то немного грустное ,что нужно
подарить солнышку, чтобы оно стало веселее? (лучики).
-А мы все дружно их нарисуем своими ладошками (ставим отпечатки ладошек на ватмане).
-Какое красивое солнышко получилось, оно даже засмеялось! Мы повесим его в группе и будем всегда дружными девочками и мальчиками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей во 2 младшей группе. Тема: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме "Я и моя семья" был разработан для второй младшей группы.Цель: способствовать формирован...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по занятию физической культуре игры – эстафеты в средней группе. Тема: «А ну-ка мальчики»
Программное содержание: Развивать эмоционально положительное отношение детей к играм-эстафетам и к играм. Формировать выносливость, быстроту движения, силовые качества, пространственный ориентир, равн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....