Конспект НОД по гендерному воспитанию в младшей группе. Тема: «Я - девочка, я - мальчик!» 2022 г.
план-конспект занятия (младшая группа)
На занятии у дошкольников младшей группы с помощью педагога происходит формирование первичных гендерных представлений. Малыши задумываются над своим образом, осознают разницу между мальчиками и девочками: одежда, прическа, имена, игровые предпочтения. В игровой форме на занятии закрепляются навыки ориентации в пространстве, работы с геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_devochka_malchik.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №107 «БОРОВИЧОК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект НОД
по гендерному воспитанию
в младшей группе
Тема: «Я - девочка, я - мальчик!»
Составила: педагог
высшей категории
группы №5 «Бабочки»
Жердецкая А.А.
Симферополь
2022г.
Цель: формирование первичных гендерных представлений.
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать образ «Я»: представления о внешних признаках гендерной принадлежности (одежда, прическа, имена); определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;
- Упражнять в составлении силуэта «человечка» из отдельных частей (геометрических фигур);
- Закреплять навыки ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь, ЗКР, наблюдательность, тактильные ощущения.
Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Семья», рассматривание сюжетных картин «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики». Рассматривание и чтение книг: А. Барто «Игрушки» «Девочка чумазая», Е. Благининой «Малышок-голышок», «Вот какая мама», И. Косякова «Все она». Дидактические игры: «Одень куклу», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля? » Сюжетно-ролевые игры: «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом».
Оборудование: колокольчик, кукла девочка и кукла мальчик, столы и стулья по количеству детей, дидактические игры «Разложи игрушки», «Чудесный мешочек», «Я - мальчик», «Я - девочка», волшебный сундучок, карточки, с изображением игрушек для мальчиков и девочек, набор геометрических фигур – по количеству детей.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей группе мы ни одни, к нам снова пришли гости, давайте поприветствуем их!
- Здравствуйте! Доброе утро!
- Ребята, сегодня нас ждут большие дела, а проснулись ли мы для них, давайте у себя спросим:
С добрым утром глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром ножки!
Глазки смотрят.
Ушки, слушают,
Ручки, хлопают,
Ножки топают.
Здорово, мы проснулись!
Вместе, соберемся, и друг другу улыбнемся!
(Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на две куклы)
1.Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите загадки, постарайтесь сейчас отгадать, кто же спрятался за этой дверью:
Я хорошая игрушка
– Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
Воспитатель: Кукла! Посмотрим, так ли это? (Выносят кукол)
2. - Сколько же кукол к нам пришло? (Две)
3. Куклы: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша! Меня зовут Даня! А как вас зовут?
Воспитатель: Меня зовут Анна Александровна!
Ребята, сейчас мы подойдем к каждому из вас, девочек будет спрашивать кукла Даша, мальчиков –Даня. Ваша задача громко назвать свое имя. Вы готовы?
(Идет опрос детей. Например, кукла Даша: Как тебя зовут? – Меня зовут Яна и т.д.)
4. Воспитатель: «Дорогие куклы, вот, сколько у нас девочек и мальчиков!
Хочу вам сказать, что наши детки такие разные и по цвету глаз, и по характеру и по количество собравшихся детей, девочек сегодня больше, а мальчиков меньше. Однако, несмотря на такие отличия, у каждого из них есть доброе сердце. Этим мы и похожи, правда, ребята!
Кукла Даша: Девочки и мальчики, посмотрите на нас внимательно и скажите, чем же мы отличаемся друг от друга?
(Дети находят отличия – одна кукла девочка, другая мальчик; разная одежда, имена, длина волос)
Воспитатель: Ребята, чем же куклы похожи? ((Дети называют сходства – есть глаза, нос, рот, уши, волосы; одинаковый рост, одежда - белый верх, обувь - сапожки)
4. Воспитатель: Даша и Даня, садитесь, пожалуйста! Вы что то, хотите мне сказать? (Воспитатель как бы слышит кукол)
- Ребята, куклы мне сказали, что они пришли не с пустыми руками, а с одним сундучком. Где же, он?
(Дети определяют место нахождения сундучка, употребляя предлоги (на),(под). Затем, воспитатель достает из сундучка карточки, на которых изображены игрушки)
5. Воспитатель: Ребята, пока мы искали сундучок, наши новые друзья успели поссориться. Они перепутали все карточки и теперь не знают, с какими игрушками им играть.
- Мы поможем нашим друзьям?
Д/И «Разложи игрушки».
Правила: Дети по очереди подходят к сундучку, берут карточку, называют игрушку и определяют к какой кукле ее положить. Если возникает спорный вопрос, например, игрушкой могут играть как девочки, так и мальчики, то такие карточки кладут посередине.
6. Кукла Даша: « Ребята, спасибо, вам большое! Вы нам очень помогли, я с Даней уже помирилась и хочу с вами спеть песенку».
Упражнение по ЗКР: «Песенка «АОУИЭ»
(Дети поют, опираясь на условные обозначения гласных звуков. Воспитатель смотрит, чтобы во время пения, дети хорошо открывали рот.)
7. Физкультминутка. П/И «Подбеги к кукле»
Правила: Под звук колокольчика, дети тихо бегают по ковру. Как только звук прерывается, девочки должны подбежать к своей кукле, мальчики - к своей.
(По окончании подвижной игры, дети садятся на свои стульчики)
8. Воспитатель: Ребята, смотрите, «чудесный мешочек», он, как всегда, с сюрпризом. Заглянем в него!
Д/И «Определи на ощупь»
(Дети на ощупь определяют предметы и рассказывают стихи А. Барто «Игрушки»)
9. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихи про игрушки.
Ребенок: Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Ребенок: Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Ребенок: Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Ребенок: Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребенок: Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Ребенок: Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, что так громко и с выражением рассказали стихотворения детской писательницы, Агнии Барто. Мы, взрослые, и даже куклы, просто заслушались!
10. А сейчас, я предлагаю показать нашим новым друзьям, как из геометрических фигур можно выложить «человечка»! Для этого нам нужно перейти к столам и занять свои рабочие места.
(Перед тем, как выложить «человечка», дети определяют место расположения кукол за столом – справа, слева)
Упражнение: «Ориентировка в пространстве»
Воспитатель: Ребята, смотрите, я посадила наших друзей не на, не под, а за стол, который стоит возле доски.
- С какой стороны стола сидит кукла Даша, справа или слева? (Справа)
- А Даня? (Слева)
Д/И «Я - мальчик», «Я - девочка»)
Воспитатель: А сейчас посмотрите на доску.
- Сколько «человечков» на доске? (Два)
- Какие геометрические фигуры присутствуют у обеих «человечков»? (Треугольник и круг)
Воспитатель: Правильно, этим они и похожи! А сейчас найдем отличия.
(Дети ищут отличия: цвет, расположения геометрических фигур)
- Кого напоминают вам эти фигурки? (Ответы детей) Правильно, мальчика и девочку. Когда вы вырастите, то мальчики станут мужчинами, а девочки – женщинами.
Внимание! Вам нужно выложить только одного «человечка», мальчики выкладывают мужскую фигуру, а девочки женскую.
(Куклы смотрят, как дети работают за столами)
Кукла: Здорово! Как вы быстро умеете работать.
Воспитатель: А все потому, что наши ребята были очень внимательны. Да, ребята?
Кукла: А можно мы еще с вами поиграем?
Воспитатель: Почему бы и нет, но только после того, как мы поблагодарим наших гостей, за то, что смогли заглянуть к нам на огонек. Ребята, давайте скажем: «Спасибо! Милости просим к нам еще»
(Дети убирают рабочие места и вместе с куклами уходят на прогулку)
Спасибо за внимание. 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"
Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...
Методическая разработка цикла занятий по эстетике для II младшей группы "Любимые игрушки девочек и мальчиков"
Современная наука признаёт раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ...
Занятие в младшей группе. «Такие разные девочки и мальчики»
Занятие в младшей группе.«Такие разные девочки и мальчики».Воспитатель: Рычкова Ирина Евгеньевна.Цель: содействие полоролевой социализации.Задачи:— формировать первоначальные предста...
Конспект НОД во второй младшей группе "Украсим чашки татарским орнаментом" (ФПМ 2022 год).
Конспект НОД во второй младшей группе. ...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»
Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...