Конспект НОД по гендерному воспитанию в младшей группе. Тема: «Я - девочка, я - мальчик!» 2022 г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Жердецкая Анна Александровна

На занятии у дошкольников младшей группы  с помощью педагога происходит формирование  первичных гендерных представлений.  Малыши задумываются  над своим образом, осознают разницу между мальчиками и девочками: одежда, прическа, имена, игровые предпочтения. В игровой форме на занятии закрепляются навыки ориентации в пространстве, работы с геометрическими фигурами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_devochka_malchik.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №107 «БОРОВИЧОК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД

по гендерному воспитанию

в младшей группе

Тема: «Я - девочка, я - мальчик!»

                                                                                                                Составила:  педагог

                                                              высшей  категории

                                                                                                                 группы №5 «Бабочки»  

                                                                                                                              Жердецкая А.А.

                                                                 

 

                                                   

                                                   

Симферополь

2022г.

Цель: формирование первичных гендерных представлений.

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать образ «Я»: представления о внешних признаках гендерной принадлежности (одежда, прическа, имена); определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;
  •  Упражнять в составлении силуэта «человечка» из отдельных частей (геометрических фигур);
  • Закреплять навыки ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь, ЗКР, наблюдательность, тактильные ощущения.

Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Семья», рассматривание сюжетных картин «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики». Рассматривание и чтение книг: А. Барто «Игрушки» «Девочка чумазая», Е. Благининой «Малышок-голышок», «Вот какая мама», И. Косякова «Все она». Дидактические игры: «Одень куклу», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля? » Сюжетно-ролевые игры: «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом».

Оборудование: колокольчик, кукла девочка и кукла мальчик, столы и стулья по количеству детей, дидактические  игры «Разложи игрушки», «Чудесный мешочек», «Я - мальчик», «Я - девочка», волшебный сундучок, карточки, с изображением игрушек для  мальчиков и девочек, набор геометрических фигур – по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей группе мы ни одни, к нам снова пришли гости, давайте поприветствуем их!

- Здравствуйте! Доброе утро!

- Ребята, сегодня нас ждут большие дела, а проснулись ли мы для них, давайте у себя спросим:

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Глазки смотрят.

Ушки, слушают,

Ручки, хлопают,

Ножки топают.

Здорово, мы проснулись!

Вместе, соберемся, и друг другу улыбнемся!

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на две куклы)

1.Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите загадки, постарайтесь сейчас отгадать, кто же спрятался за этой дверью:

Я хорошая игрушка

– Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

                Закрывать умею глазки.   (Кукла)

Воспитатель: Кукла! Посмотрим, так ли это? (Выносят кукол)

2. - Сколько же  кукол к нам пришло? (Две)

3. Куклы: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша! Меня зовут Даня! А как вас зовут?

Воспитатель:  Меня зовут Анна Александровна!

Ребята, сейчас мы  подойдем к каждому из вас, девочек будет спрашивать кукла Даша, мальчиков –Даня. Ваша задача громко назвать свое имя. Вы готовы?

(Идет опрос детей. Например, кукла Даша: Как тебя зовут? – Меня зовут Яна и т.д.)

4. Воспитатель: «Дорогие куклы, вот, сколько у нас девочек и мальчиков!

Хочу вам сказать, что наши детки такие разные и по цвету глаз, и по характеру и по  количество собравшихся детей, девочек сегодня больше, а мальчиков меньше. Однако, несмотря на такие отличия, у каждого из них есть доброе сердце. Этим мы и похожи, правда, ребята!

 Кукла Даша: Девочки и мальчики, посмотрите на нас внимательно и скажите, чем же мы отличаемся друг от друга?

(Дети находят отличия – одна кукла девочка, другая мальчик; разная одежда, имена, длина волос)

Воспитатель:  Ребята, чем же куклы похожи? ((Дети называют сходства – есть глаза, нос, рот, уши, волосы; одинаковый рост,  одежда - белый верх, обувь - сапожки)  

4. Воспитатель: Даша и Даня, садитесь, пожалуйста! Вы что то, хотите мне сказать? (Воспитатель как бы слышит кукол)

 - Ребята, куклы мне сказали, что они пришли не с пустыми руками, а с одним сундучком. Где же, он?

 (Дети определяют место нахождения сундучка, употребляя предлоги (на),(под). Затем, воспитатель достает из сундучка карточки, на которых изображены игрушки)

5. Воспитатель:  Ребята, пока мы искали сундучок, наши новые друзья успели поссориться. Они перепутали все карточки и теперь не знают, с какими игрушками им играть.

- Мы поможем нашим друзьям?

Д/И «Разложи игрушки».  

Правила: Дети по очереди подходят к сундучку, берут карточку, называют игрушку и определяют к какой кукле ее положить. Если возникает спорный вопрос, например, игрушкой могут играть как девочки, так и мальчики, то такие карточки кладут посередине.

6. Кукла Даша: « Ребята, спасибо, вам большое! Вы нам очень помогли, я с Даней уже помирилась и хочу с вами спеть песенку».

Упражнение по ЗКР:  «Песенка «АОУИЭ» 

(Дети поют, опираясь на условные обозначения гласных звуков. Воспитатель смотрит, чтобы во время пения, дети хорошо открывали рот.)

7. Физкультминутка. П/И «Подбеги к кукле»

Правила: Под звук колокольчика, дети тихо бегают по ковру. Как только звук прерывается, девочки должны подбежать к своей кукле, мальчики - к своей.

(По окончании подвижной игры, дети садятся на свои стульчики)

8. Воспитатель:  Ребята, смотрите, «чудесный мешочек»,  он, как всегда, с сюрпризом. Заглянем в него!

Д/И «Определи на ощупь»

(Дети на ощупь определяют предметы и рассказывают стихи А. Барто «Игрушки»)

9. Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним стихи про игрушки.

Ребенок: Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Ребенок:  Бычок

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

 Ребенок: Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Ребенок: Зайка

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Ребенок:  Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Ребенок: Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.

 Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, что так громко и с выражением рассказали стихотворения  детской писательницы,  Агнии Барто. Мы, взрослые, и даже куклы, просто заслушались!

10. А сейчас, я предлагаю показать нашим новым друзьям, как из геометрических фигур можно выложить «человечка»! Для этого нам нужно перейти к столам и занять свои рабочие места.

(Перед тем, как выложить «человечка», дети определяют место расположения кукол за столом – справа, слева)

Упражнение: «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: Ребята, смотрите, я посадила наших друзей не на, не под, а за стол, который стоит возле доски.

- С какой стороны стола сидит кукла Даша, справа или  слева?   (Справа)

- А Даня? (Слева)

Д/И  «Я - мальчик», «Я - девочка»)

Воспитатель: А сейчас посмотрите на доску.

- Сколько «человечков» на доске? (Два)

- Какие геометрические фигуры присутствуют у обеих «человечков»? (Треугольник и круг) 

Воспитатель: Правильно, этим они и похожи! А сейчас найдем отличия.

(Дети ищут отличия: цвет, расположения геометрических фигур)

- Кого напоминают вам эти фигурки? (Ответы детей)  Правильно, мальчика и девочку. Когда вы вырастите, то мальчики станут мужчинами, а девочки женщинами.

 Внимание! Вам нужно выложить только одного «человечка», мальчики выкладывают мужскую фигуру, а девочки женскую.

(Куклы смотрят, как дети работают за столами)

Кукла: Здорово! Как вы быстро умеете работать.

Воспитатель: А все потому, что наши ребята были очень внимательны. Да, ребята?

Кукла: А можно мы еще с вами поиграем?

Воспитатель: Почему бы и нет, но только после того, как мы поблагодарим наших гостей, за то, что смогли  заглянуть к нам на огонек. Ребята, давайте скажем: «Спасибо! Милости просим к нам еще» 

(Дети убирают рабочие места и вместе с куклами уходят на прогулку)

Спасибо за внимание. 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка цикла занятий по эстетике для II младшей группы "Любимые игрушки девочек и мальчиков"

Современная наука признаёт раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ...

Конспект ОД во II младшей группе Тема занятия: «Украсим варежку» (пластилинография) по теме стихотворения Ф. Яруллина «Бияләй. (Варежка)»

Цель: Закреплять знания произведения через творчество, обучать создавать предметы с элементами национального орнамента из пластилина  на шаблоне. Развивать мелкую моторику рук.Учить детей украшат...

Занятие в младшей группе. «Такие разные девочки и мальчики»

Занятие в младшей группе.«Такие разные девочки и мальчики».Воспитатель: Рычкова Ирина Евгеньевна.Цель: содействие полоролевой социализации.Задачи:— формировать первоначальные предста...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...