Занятие по ФЭМП в с использованием STEM - набора «РОБОМЫШЬ». Средняя группа. Тема: «Мы- мальчики, мы- девочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в с использованием STEM - набора «РОБОМЫШЬ». Средняя группа.
Тема: «Мы- мальчики, мы- девочки»
Цель: Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ».
Обучающие задачи:
- Продолжать учить выкладывать путь Робомыши с помощью карточек и программировать Робомышь используя кнопки (вперед, назад, право, лево).
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (вперёд, в право, в лево). Учить считать в пределах 5.
Развивающие задачи: способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, делать умозаключения; расширять и пополнять словарь.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками; развивать умение договариваться, оказывать помощь другу. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.
Материал и оборудование:
плоскостные силуэты мальчика и девочки; картинки (мяч, машина, трактор, кукла). Игрушки, красный и синий обруч.
аудиозаписи: «Мальчик с пальчик, девочка с мизинчик» (сл. и муз. Я. Жабко), «Из чего же, из чего же, из чего же.» (сл. Якова Хелемского, муз. Юрия Чичкова)
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. (родители).
Давайте поздороваемся с ними.
Приветствие.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят!
Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!
Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Я люблю».
Инструкция: Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
Воспитатель:
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины!
3. Девочки любят забивать гвозди!
4. Мальчики любят носить бусы!
5. Девочки любят играть в футбол!
6. Мальчики любят заплетать косички!
7.Девочки любят играть с пистолетами!
8.Мальчики любят готовить обед!
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты!
Воспитатель: - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно – настоящие друзья!
- Ребята, сегодня к нам пришла гостья. А чтобы узнать, кто она, отгадайте загадку:
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам – воришка…
Дети: - Мышь!
Воспитатель: - Правильно, молодцы! К нам пришла не простая мышка, а Робомышка!
(Выход Робомыши).
- Ребята, а давайте мышке Робо покажем какими игрушками вы любите играть.
Игра «Разбери игрушки».
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас много игрушек. Предлагаю вам их разобрать.
Задание: Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки. А девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.
Воспитатель: Молодцы, вот как славно поиграли! Девочки и мальчики любят играть и конструктором и в мяч, больницу, в парикмахерскую и т.д.
Ребята. Вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам было бы интересно играть друг без друга или вместе интереснее?
Ответы детей. (Да, вместе интереснее).
А мышка Робо , предлагает поиграть в интересную игру. Для этого мы разделимся на две команды: (Дети выбирают синие и красные круги)
Задание 1. «Выложи путь Робомыши до игрушки».
Инструкция: Нужно выложить путь Робомыши из карточек со стрелками. (стрелка прямо, вправо, влево).
Напоминаю Вам ребята: Вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая?
Упражнение «Определи где право, лево».
- Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые вас окружают справа.
- Поднимите левую руку и назовите предметы, которые окружают вас слева.
С помощью воспитателя дети выкладывают путь Робомыши из карточек.
Одна команда проверяет, правильно ли выложен путь Робомыши у другой команды.
Задание 2. «Запрограммируй путь Робомыши до девочки (мальчика)».
Инструкция: Воспитатель: Давайте вспомним, какие у мышки Робо есть кнопки управления? (вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало его работы). Для того, чтобы пройти путь сначала, нужно нажать на желтую кнопку.
(Каждая команда делает задание два раза).
3 часть. Заключительная. Рефлексия.
- Что вы делали? Ответы детей: играли с Робомышью.
- Чему вы сегодня научились? Ответы детей: выкладывать путь Робомыши, программировать ее.
- Чем вы обозначили маршрут Робомыши? Ответы: карточками.
- Удобно ли работать по плану-схеме и почему?
Что Вам понравилось сегодня и почему?
Выводы по теме:
- Сегодня вы по плану-схеме ориентировались на игровом поле и выполняли программу кодирования мышки-робота используя карточки-знаки. Вспомнили команды программирования игрушки: включение, вперед, направо, налево, поехали, сброс.
Молодцы, ребята. Вы сегодня работали командой. Вы помогали друг другу.
мышке Робо понравилось с вами играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»
Игры В.В.Воскобовича незаменимый материал для занятий по ФЭМП....
Занятие с психологом в средней группе. Тема: Я – мальчик, а я - девочка.
В результате занятия ребята лучше увидят различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении. Занятие направлено на создание условий для полоролевой идентификации воспи...
Конспект по развитию речи в средней группе « Стихи про мальчиков и девочек»
знакомство детей с произведениями С.Я. Маршака о детях....
НОД в средней группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»
НОД в средней группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»Цель: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах м...
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе Тема: «Здравствуй, ежик!»
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группеТема: «Здравствуй, ежик!»Задачи:- Развивать у детей познавательный интерес к...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ STEM-НАБОРА «РОБОМЫШЬ»
Игровые технологии, базирующиеся на принципах STEM...
Конспект конкурсного занятия "Путешествие в сказку" с использованием STEM-набора "Робомышь" старшая группа
Конспект составлен для детей старшей группы, на конкурс "Педагог года".Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях с использованием «Робом...