Конспект образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект по образовательной деятельности по развитию речи " Концерт суслика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области
Речевое развитие (развитие речи)
Неделя «Театральные зарисовки»
Воспитатель: Барсегян В.О.
Тема: «Концерт суслика»
Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя;
Задачи:
- знакомство со звуками [С] и [С'];
- тренировка силы и активности мышц артикуляционного аппарата;
- обучение умению длительно удерживать пальчиковую позу,
- закрепление умения выполнять действия пальцами руки в соответствии с текстом.
Материалы: Ёжик, Лисенок; картинка с изображением суслика, артикуляционная карточка «Индюк» ; листы с иллюстрациями .
Ход образовательной деятельности
1.Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Как - то раз прилетела в лесной детский сад сорока и сообщила, что сегодня на опушке состоится концерт соловьиных песен. Все очень обрадовались, потому что каждый в лесу знает, что соловей – самый лучший певец среди птиц. В назначенное время все приглашенные зверюшки расселись вокруг бугорка . Ждут, когда прилетит соловей. И вот на вершину бугорка забрался суслик (воспитатель показывает картинку с сусликом) .
2. Мотивационная игра
Воспитатель: Скажите, это птица или зверек?
- Почему суслика нельзя назвать птицей? (У него нет крыльев и клюва, он не умеет летать.)
- Чем покрыто тело суслика?
- Какого цвета его шерстка?
- Назовите части тела суслика.
- Какие у него глаза, уши, зубы, лапы, хвост, туловище?
- Зачем суслику нужны острые зубы?
- Где живет суслик?
3. Затруднение в игровой ситуации
Все зверюшки подумали, что суслик вышел, чтобы объявить начало концерта. А суслик вместо этого вдруг как засвистит: «ССС- С'С'С'- ССС». «А где же соловей?» - спросил Ёжик, когда суслик прекратил свистеть. «Зачем вам нужен соловей? И чем я хуже соловья? » - обиделся суслик. Игрушки и зверюшки объяснили ему, что их позвали на соловьиный концерт. Услышав это, суслик даже расплакался. Он рассказал, что с детства мечтал быть соловьем, но коль он родился не птицей, а всего лишь сусликом, то он хотя бы может научиться петь соловьиные песни. Для этого он каждый день подолгу занимается свистом. И даже концерт свой назвал «Соловьиные песни». «Зачем исполнять чужие песни, когда можно придумать свою? - спросил суслика Ёжик. - И кто знает, может быть, твоя песня окажется даже лучше соловьиной! Но для этого надо узнать разные способы свиста». И Ёжик посоветовал суслику воспользоваться свистящими предметами и инструментами. Посмотрите, что приготовили игрушки для суслика.
- Обведите в кружок свистящие предметы.
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Звуковая работа.
- Вы помните, как свистел суслик?
- Произнесите звуки [ССС] и [С'С'С'] и подумайте, почему их называют свистящими.
- С этих звуков начинаются имена: Саша, Света, Серёжа, Сеня, Соня, Стёпа, Семён, Савелий.
- Назовите картинки со словом «синий», четко выговаривая звуки [С] и [С'].
- Доскажите слово:
СА - СА - СА
Укусила в нос о. (са) .
СО - СО - СО
Стал мой нос, как коле. (со!
- Повторите скороговорки:
У маленькой Сани
Санки едут сами.
Физкультминутка
Мы подуем высоко: - с-с-с
Мы подуем низко: с-с-с
Мы подуем далеко: с-с-с
Мы подуем близко: с-с-с
5. Самостоятельное применение полученных знаний
Артикуляционная гимнастика.
- Соловей - это птица, а индюк - это кто? (Воспитатель показывает артикуляционную карточку с индюком.)
- Как вы догадались?
- Вы знаете, как подает голос индюк?
Воспитатель демонстрирует образец выполнения упражнения: язык в положении «ковшик» быстро совершает движения взад-вперед, касаясь передним краем верхней губы; во время выполнения упражнения включается голос (и получается нечто вроде «Бл-бл-бл») .
Данное задание вызывает смех у детей. Важно следить, чтобы во время его выполнения рот оставался широко открытым.
6. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...