корова с теленком
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков.
Задачи: Работать коллективно. Сравнивать и различать, корову и телёнка .Развивать в игре мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок или фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (корова, телёнок.)
Организационный момент.
Воспитатель: Жили - были у бабушки коровы и теленок. Бабушка очень любила их она кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой, корова радовала хозяйку вкусным молочком, телёнок тем, что рос по дням, а по часам.
Основная часть. Сравнение игрушек.
Воспитатель: Вот познакомьтесь с бабушкиными коровой и телёнком. (Показывает детям игрушки, предлагает им погладить их) скажите, кто из них корова, а кто телёнок? (Дети показывают.) Правильно, мама – корова - большая, а вот её сынок - телёнок - маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка по внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (дети под руководством) воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы. Что же есть у коровы, а у телёнка нет .Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёнка их нет .Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.
ФИЗМИНУТКА.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-1-2-3-4-5. -Держат перед собой кулачок.
Вышли пальчики гулять, - Разгибает мизинчик.
Этот пальчик в лес пошёл - Разгибает безымянный пальчик
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот резал, - Разгибают средний пальчик
Этот ел, - Разгибают указательный
Ну а этот - лишь глядел! - Разгибают большой пальчик и
Щекочут ладошку.
КОНСТРУИРОВАНИЕ.
Воспитатель: А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока бабушка доила свою корову любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Бабушка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь бабушке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда .Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор (ставят кирпичики вертикально на узкую грань.) Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с телёнком здесь не поместится. Помогите мне. Давайте посмотрим забор в месте (дети под руководством воспитателя строят забор, на столе поочерёдно кирпичик за кирпичиком.) Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставят игрушки внутри заборчика.)
Воспитатель: Замечательный забор мы все вместе построили. Из чего делали? Для кого мы построили забор? ( Ответ детей.) Вот теперь телёнок ни куда не убежит!
Игра «Пастух»
Проводится игра в пастуха (воспитатель) и коров (дети).
Пастух поет: «Ранним – рано поутру пастушок – ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему – му-у-у да му-у-у. »
«Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.
Рассадив детей, воспитатель выясняет у Бабки, нужно ли корову кормить и поить.
Бабка объясняет: летом корова траву ест, а зимой она ее сеном кормит и водой из ведра поит. Бабка приносит сено и ведро, просит детей помочь.
Воспитатель показывает, как можно кормить корову (подносит сено к ее голове на картине, изображает, что она жует, предлагает 3-4 ребятам сделать то же самое. Другие дети поят корову и теленка водой из ведра.
Воспитатель от имени Бабки приговаривает:
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль – то ей крапивушки нажну.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, буренушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала.
Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову – так он пьет молоко.
Воспитатель обращается к корове:
Дай, молочка, буренушка,
Хоть капельку – на донышке!
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.
Всем дает здоровье молоко коровье.
Подвижная игра «У коровы есть ребенок…»
У коровы есть ребенок Показать рожки пальцами.
Брык – брык, скок – скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах
А зовут его теленок, Развести руки в стороны, изобразить удивление.
Брык – брык, скок – скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...
НОД "Знакомство с коровой и теленком" (2 младшая группа)
Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности....
Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"
Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи: воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....
Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе. Детеныши домашних животных (корова и теленок.).
Задачи.- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и множествен...
Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».
Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....
Мини - проект "Корова с теленком"
Мини - проект по развитию речи во второй младшей группе "Корова с телёнком"...
Занятие Рассказ по картине «Корова с теленком»
Занятие Рассказ по картине «Корова с теленком»...