Мини - проект "Корова с теленком"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Мини - проект по развитию речи во второй младшей группе "Корова с телёнком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИПРОЕКТ ПО
РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:
"КОРОВА С ТЕЛЕНКОМ"
во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: СКВОРЦОВА Н.Н
ТЕМА: "КОРОВА С ТЕЛЕНКОМ".
Интеграция областей: коммуникация, познания, социализация, физкультура.
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных. Учить называть их общие части, различать по характерным признакам. Обратить внимание на детей на функции частей тела коровы. Закрепить понятие о генетическом подходе: маленький-взрослый. Учить решать жизненные задачи. Воспитывать эмпатийное отношение.
Словарь: грива, вымя, детеныш, насекомые, рожища, бородища, телочка, копыта.
Поощрять ответы Паши, предлагать Самире повторять за товарищами названия функций. Учить детей брать игровую роль в соответствии с полом.
Ход занятия:
Играю с детьми в подвижную игру «Пастух и стадо». После второго раза пастух пригоняет «овечек» (детей) к макету скотного двора.
-Куда это нас привел пастух?
-Кого ты здесь видишь, Катя? А ты, Антон?
-Да. Много домашних животных собралось на скотном дворе (пауза).
Слушайте, если они все вместе здесь живут, значит, у них есть что-то общее?
Ксюша, что общее у этих животных? (Показываю жестом) Скажи Андрей.
Спрашиваю всех. Если ребенок не может назвать, предлагаю повторить ответ товарища. Провожу беседу в темпе.
-Как много общего у домашних животных! Что ж получается, их нельзя отличить друг от друга?
-И вы можете их отличить?
-Я это сейчас проверю. Послушайте загадку.
Шея, грива, хвост, как метелка. Кто это?
-Правильно! Хотите еще отгадать загадку?
-Нос пяточком, хвост винтом, копытца.
-Сейчас потруднее загадку загадаю! (Читаю грозно)
-Рожища, бородища.
-Какие догадливые! Ну, уж сейчас я вспомнила сложнейшую загадку!
Рога, копыта, вымя.
Если дети скажут, что это коза, то радостно воскликнуть: Нет, это не коза! Подумайте. Если отгадают сразу, сокрушенно говорю: Конечно, корову узнать легко по одному тому, что с одной стороны у нее МОЛОКО, а с другой - МУ. (теленок)
-Давайте сядем и рассмотрим корову. (Игрушка-корова, которая появляется после слова МУ)
-Красивая корова? Погладьте ее, скажите что-нибудь ласковое.
-Что это? (Показываю на рога?)
-Зачем корове нужны рога?
-А это что? (Показываю на копыта)
-А зачем корове копыта?
-Ну а это что? (Показываю на хвост)
-А хвост зачем корове?
Если дети скажут, что мух отгонять, скажу: покажи Виолетта, как она это делает.
-Смотрите, летит и жужжит. Кто? Помогите ей жужжать. Села на спину корове, а тут комар звенит: "Зз-зз-зз".
-Хорошо или плохо корове? - Почему?
-А как отогнать? Вызванный ребенок, с моей помощью производит все действия
-Вот и прогнала корова насекомых
-А вымя какое большое. Зачем ей оно?
-Для кого у коровы молоко?
-А папа есть у теленка?
-Кто же?
Выставляю игрушку-быка.
-Бык, корова и теленок замечательная семья!
-А у вас девочки и мальчики, есть семья?
-Встаньте, покажите какая у каждого из вас семья.
Провожу пальчиковую игру "Семья". После чего сажусь и жестом приглашаю детей сесть
У нас в группе красивые девочки и смелые мальчики. А у коровы теленок-мальчик или девочка?
-Когда теленок вырастает, кем станет? По мере ответов, выкладываю линию: теленок-мальчик-бык.
-Но у коровы может родиться девочка. Правда? Как ее будут называть?
-Когда телочка вырастет, кем станет? Выкладываю линию: корова-девочка-телочка.
-Как нежно и ласково звучат слова телочка, теленок.
-По-другому как можно назвать теленка?
-Принесли мы для бычка полведерка молока, но бычок сказал нам: "Му-му-му" молочко мне ни к чему.
Я уже большой бычок. Дайте мне травы пучок. (А.Берестнев).
-Я принесла сухой травы-сена. Как вы думаете, понравится ли бычку?
Понюхайте. Пахнет? Чем?
Потрогайте сено пальцами. Какое оно? (Раздаю каждому по несколько травинок) Покормите бычка и его родителей.
-Пусть бык, корова и теленок едят и отдыхают, а мы поиграем.
Кто же хочет стать телочками и бычками?
Хозяйка включила музыку, телочки и бычки услышали ее и стали резвиться на лугу. (Включаю музыку)
-Прошло время. Кем же стали бычки и телочки?
Идут быки и коровы домой. Коровы идут медленно, тяжело, молоко несут и мычат спокойно. А быки бегут, мычат грозно, тяжело, и рога вниз опустили. Хозяйка стоит у ворот, скотину поджидает: Идите милые ко мне, идите. (Дети подошли)
Помощник воспитателя в это время убрала игрушку-быка.
-Посмотрите, все сено съели. Корова хочет в лес пойти, травку пощипать и теленок хочет с ней.
-Можно или нельзя теленку в лес идти?
Дети: «Можно, кушать же хочется»
Дети: «Нельзя, может потеряться!»
Воспитатель: «Надо идти в лес, кушать хочется и нельзя, вдруг потеряется». Что же надо сделать?
Дети: «Привязать на длинной веревке. Сделать загородку. Пригласить пастуха и привязать колокольчик».
Привязываю колокольчик, привязываю его.
-Можно теперь в лес идти корове с теленком?
-Нам тоже надо идти и собираться на прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...
НОД "Знакомство с коровой и теленком" (2 младшая группа)
Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности....
Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"
Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи: воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....
Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе. Детеныши домашних животных (корова и теленок.).
Задачи.- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и множествен...
Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».
Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....
корова с теленком
конспект для первой младшей группы...
Театрализованное представление для младших дошкольников по мотивам мультфильма «ПРО ВОЛКА И ТЕЛЕНКА» (средняя группа)
МКДОУ детский сад комбинированного вида «им.Н.К.Крупской» Театрализованное представление для младших дошкольников по мотиваммультфильма«ПРО ВОЛКА И ТЕЛЕН...