Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Зеленецкая Светлана Валерьевна

Совместная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию, с использованием технологии интерактивного обучения и ИКТ в педагогическом процессе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию,

с использованием технологии интерактивного обучения  и ИКТ в педагогическом процессе

Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»

Воспитатель: Зеленецкая С.В.

Цель: 

Знакомство с книжной культурой на примере сказок А.С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания сказок А.С.Пушкина.

Развивающие:

Развивать внимание детей,  речь, память, воображение, познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к литературному творчеству А.С.Пушкина.

Формирование предпосылок для универсальных учебных действий:

Познавательные УУД

Делать выводы в результате совместной работы  воспитателя и группы.

Ориентироваться на развороте  доски.

Коммуникативные УУД

Развивать умение слушать и понимать речь других,  работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности  с помощью  воспитателя.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Учиться работать по предложенному воспитателем плану.

Личностные УУД

Развивать  умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:

- словесные;
- практические;
- наглядные.

Технологии:

-технологии интерактивного обучения: «Логическая цепочка», «Аквариум», «Большой круг» , «Броуновское движение», «Дерево знаний» , «Интервью», «Карусель», «Хоровод», «Мозговой штурм», «Работа в малых группах»;

-ИКТ;

-игровые;

-наглядное моделирование;

-здоровьесберегающие.
Материалы и оборудование: 

Кубики; подвижные игры по  технологии интерактивного обучения ; дидактические куклы- игрушки: белка, лебедь, зеркало; маски-эмблемы героев сказок; развивающие игры В. Воскобовича: "Чудо-соты 1", "Чудо - крестики 3; схемы к развивающим играм; презентация.

Форма организации детей:

Подгруппа 6 человек, игра – путешествие,  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа:

Чтение сказок А.С.Пушкина.
Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок с родителями.
Рисование детьми эпизодов из сказок.

Беседа.

Интерактивные  игры

Предполагаемый результат:

развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

 развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование выразительности и связной речи детей.

содействие творческому развитию детей в развивающей предметно-пространственной среде ;

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Ход совместной образовательной деятельности.

Детям предложено вспомнить сказки А.С.Пушкина и поиграть в игры, приготовленные героями Лукоморья. Каждая страница - это игра по технологии интерактивного обучения. Помощником  для детей, будет карта-схема с героями, изображённая на интерактивной доске.

 «Мозговой штурм»

Игра «Желание Золотой Рыбки» :

« Какое желание  попросили бы исполнить, если бы вы поймали золотую рыбку?»

« Логическая цепочка»- игра от  Учёного Кота

Игра «Сказочные последовательности»

1. На Интерактивной доске  выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в комара , потом в муху и, наконец, в шмеля.

2. На интерактивной доске  выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.

Работа в малых группах»- игра от Кощея

Игра «Соображалка»

Для каждой группы детей предложено задание   собрать из развивающих игр В.Воскобовича  "Золотого петушка".

«Хоровод» -   физминутка- игра от Царевны

Проводится подвижная игра: «Зеркало»

Взрослый или ребенок показывает движения, а другие дети как зеркало повторяют за ним

«Дерево знаний» - игра от Лешего

Игра «Дерево Добра и Зла».

Для двух команд предложено задание: разместить героев из сказок на Дереве Добра и на Дереве Зла. Первая команда разбирает сказки – «О царе Салтане», вторая команда сказку – « О мертвой царевне»

«Большой круг» -  игра  от Богатыря

Игра «Лукоморье».

Детям  предлагается пройти в игровую часть группы, там стоит домик-Лукоморье. У каждого из вас есть картинка с изображением одного из героев стихотворения А С Пушкина.

Выбрать  хозяина  лукоморья, а другие подходят к теремку и просятся в него

- Тук, тук, кто в Лукоморье живет?
- Я, Кот учёный. А ты кто?
- А я - Леший. Пусти меня в Лукоморье?
- Если скажешь, что у нас с тобой общего, то, впущу.

Гость должен сказать, что мы с тобой из одного произведения и одного автора. После этого гость  помещает в домик картинку-карточку героя, и вступает в игру следующий участник игры.

1.        Кот ученый,

2.        леший,

3.        дядька морской (Черномор),

4.        богатырь  и колдун,

5.        царевна и волк,

6.        Баба Яга,

7.        Кощей

8.        Русалка

«Аквариум»- игра от   Русалки

Игра: «Пантомима»

На интерактивной доске  для каждой группы  изображены картинки героев сказок и задание:

спеть песню (командой) это  героя, который изображён на карточке и назвать из какой сказки герой .

«Карусель»- игра от Бабы Яги

Игра «Собери картинку»

Каждая группа должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Необходимо предложить детям определиться, кто будет сидеть во внутреннем круге, а кто во внешнем.

«Броуновское движение»- игра от избушки

Игра  «Найди то, не знаю что?»

На доске сюжетные  картинки из любой сказке АС Пушкина для каждой  группы и , 2 предметных –картинки, закрытые «шарами», предложить  детям найти два волшебных предмета и открыть шары для сравнения (правильно- не правильно). Искать предметы в учебной части группы.

I набор:

Яблоко зеркало «Сказка о мёртвой царевне»

II набор:

Белочка лебедь «Сказка о царе Салтане»

«Интервью»-Пушкин

Игра: «Ты – мне, я – тебе»

Дети задают вопросы друг другу по данной теме. Дети берут микрофон и спрашивают

Рефлексия. 

Дети с помощью смайликов оценивают  свои действия., объясняя, что понравилось. а что и почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект "В гости к сказкам А.С.Пушкина"

Проект, в ходе которого дети познакомились с творчеством АС.Пушкина. Научились узнавать героев сказок, отражали свои впечатления в продуктивных видах деятельности....

Игровой, спортивно - познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. В форме «Квест игры».

Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказк...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

В гости а сказкам А.С.Пушкина.

Сценарий  открытого мероприятия (викторины) для детей 3-4 лет по сказкам А.С.Пушкина....

Конспект литературного досуга по теме: «В гостях у няни Александра Сергеевича Пушкина» старший дошкольный возраст.

Предлагаю вашему вниманию,  конспект литературного досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гостях у няни А.С. Пушкина»Данный материал можно использовать для работы ...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...

Родительское собрание на тему: Игра – викторина по сказкам А.С Пушкина «Что за прелесть-эти сказки»

приобщение   родителей к богатствам русской художественной литературы на примере произведений А. С. Пушкина....