Игровой, спортивно - познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. В форме «Квест игры».
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме
Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Действующие лица: инструктор по физ. культуре; воспитатель; дети; «кот».
Цель: Развивать физических качеств: сила, быстрота, выносливость, умение ориентироваться на местности, расширение и углубление знаний о сказках А.С. Пушкина.
Задачи:
Ø Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.
Ø Увлечь игровой ситуацией;
Ø Развивать внимание, память, мышление
Ø Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина;
Ø Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
Ø Развивать умение ориентироваться на местности.
Оборудование: Шаблоны следов «человека и зверей»; игрушка деда с сетями; скакалка для подвижной игры; ель искусственная; игрушка белки; орешки; скорлупа от орехов; две корзинки; шарики сухого бассейна; 4 обруча; авторская разработка сюжетов и персонажей сказок: «Сказка о золотой рыбки», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «дуб зелёный»; угощение для детей.
Предварительная работа: (воспитатель)
- Чтение сказок А.С. Пушкина;
- Разгадывание сказочных загадок А.С. Пушкина;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
- Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина;
Ход игрового досуга.
Организационная часть:
Действие досуга происходит по всему детскому саду. По дороге в физ. зал разложены следы человеческие и разных зверей. Задача детей, идти по следам человека. Начинаем в группе.
Основная часть:
«У Лукоморья дуб зелёный,
Золотая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом…»
Инструктор: - Ребята, я сегодня шла к Вам, чтобы поиграть с вами и мне на встречу встретился «кот» и заговорил человеческим голосом, я сначала испугалась и удивилась, но потом я поняла, этот кот волшебный. У него произошла беда. Надо помочь коту, но для начала узнать, что с ним произошло, вы готовы пойти к коту и помочь ему? (ответ детей). А если нам на пути встретятся испытания различные, Вы готовы их пройти? Не испугаетесь? (ответы детей). Тогда нам надо двигаясь по неведомым дорожкам, где следы неведомых зверей. Но мы с вами не звери, а кто? (ответ детей). Правильно, мы люди, и поэтому мы должны двигаться по «человеческим» следам. И так поиски начинаются.
Дети вышли из группы и пошли по следам, вдруг следы запутались…
1 испытание. Детей встречает «КОТ УЧЕНЫЙ».
Кот: - Здравствуйте, ребята! Я, кот ученый, хожу по цепи кругом, пойду направо песнь спою, пойду налево сказки расскажу. Но у меня беда, недавно пробегали «бабка Бабариха и бабка Повариха» и отобрали у меня цепь. Вы мне не поможете найти, они её где – спрятали (ответы детей).
«Кот» предлагает им пойти с ними и показывает дорогу. Все продолжают идти и приходят в спорт.зал. Дети садятся на скамейки.
Кот: - Но вначале для порядка.
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Загадка:
- «Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем воют».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
Кот: - Молодцы, ребята.
Видят «дед» сидит с сетями…
Инструктор: - Ребята как дед ловил рыбку? (ответ детей). А чем ещё можно ловить рыбу? (ответ детей).
2 испытание. Игра «Удочка».
3 испытание.
Кот (хвалит детей): Загадка:
- «Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?» (ель).
Инструктор:
- «Белка там живёт ручная, да затейница какая.
Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт…»
- Ребята, посмотрите сколько орешек и скорлупок, давайте поможем белочке убрать вокруг ели. Орешки целые в одну корзинку, а скорлупки в другую (дети собирают орешки и скорлупки).
4 испытание.
Кот:
- «Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе!» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
Инструктор:
- «Дверь тихонько заперла, Под окно за пряжу села
До обеда, не стерпела, В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла, Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила...И тиха, недвижна стала...».
Инструктор: - Какое яблоко было? (ответ детей). Следующее задание: надо вам отобрать «яблочки». Жёлтые, красные и зелёные – хорошие «яблоки», а сини – «отравленные».
Дети делятся на две колонны, по парам бегут к корзине, берут по два «яблока» зленного или жёлтого цвета и несут в корзинку. (Ошибка может быть одна: шарики берем все, кроме синего цвета). Под «яблоками» в корзине лежит цепь кота.
Кот: - Молодцы. (Проверяет все ли правильно и без ошибок сделали дети). Берёт цепь и благодарит детей.
Инструктор:
- «Дева Ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
Привздохнув, произнесла: "Как же долго я спала!"
Вам спасибо, детвора!
Испытание прошли вы, цепь кота нашли вы.
Яблочки вы перебрали. А теперь вы отдыхайте
Яблочками угощайтесь».
Кот: благодарит детей и убегает.
Заключительная часть:
Инструктор подводит итоги. Вспоминают, как они дошли, что сделали, кого встретили, о каких сказках Пушкина шла речь, передаёт угощение – поощрение воспитателю и все уходят в группу.
КОНЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - игровой досуг:"В гостях у сказки"
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия....
Познавательно-игровой досуг "В гостях у сказки"
Сказки это маленькая модель мироздания.Проще всего детям знакомится с окружающим миром через сюжет сказок.Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки.Они с большим удовольствием живут в волшебно...
Занятие в форме квеста - игры по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка в гостях у ребят»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешка.Задачи:Образовательные:- формирование представлений о русской народной игрушке – Матрешка. Дать новые сведения о предмет...
Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»
Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательная область познавательное развитие» на тему: «Интегрированное занятие в средней группе в форме квест – игры «Путешествие в город Друзей»» для детей 4-5 лет.
Интегрированное занятие в виде квест-игры...
Сценарий спортивно-познавательного досуга. Тема: «Путешествие по городам народных промыслов» по технологии квест игры. с воспитанниками подготовительной группы.
Цель: Познакомить детей с многовековой традицией народных промыслов, развивать креативность и творческие способности.Задачи:Развивать спортивно-волевые качества в различных видах двигательной активнос...
Сценарий спортивно-познавательного досуга. Тема: «Путешествие по городам народных промыслов» по технологии квест игры. с воспитанниками подготовительной группы.
Цель: Познакомить детей с многовековой традицией народных промыслов, развивать креативность и творческие способности.Задачи:Развивать спортивно-волевые качества в различных видах двигательной активнос...