Родительское собрание на тему: Игра – викторина по сказкам А.С Пушкина «Что за прелесть-эти сказки»
материал (подготовительная группа)

Борисова Ольга Михайловна

приобщение   родителей к богатствам русской художественной литературы на примере произведений А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_po_skazkam_pushkina.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

Игра – викторина по сказкам А.С Пушкина

«Что за прелесть-эти сказки»

                Участники: родители, дети.

        Цель: приобщение   родителей к богатствам русской художественной литературы на примере произведений А. С. Пушкина.

        Задачи:

-формировать у родителей представление о значении сказок Пушкина в развитии ребенка;

-обсудить с родителями проблему, как нужно работать над сказкой, чтобы ребенку легко было ее воспринять;

 -вовлекать родителей в работу группы по формированию художественной культуры у дошкольников;

-создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям в виде литературной викторины.

        

        Ход собрания

        Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Большое спасибо, что Вы пришли к нам в гости, оставив все свои дела. Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить: «Как сказки Пушкина помогут в жизни   ребенка»

        Мы уверены, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка, т.е. понять внутреннее состояние, которое ребёнок не может объяснить нам.

        Ребенок рождается не злым и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают.

Можно ли представить нашу жизнь без тебя, милая, чудесная, добрая сказка! Сказка умеет так ненавязчиво, по-доброму, с такой любовью и без назиданий и нотаций рассказать о смысле жизни и о том, как стать счастливым. А мы даже не догадываемся, что слушая сказку, воспитываемся и учимся. Учимся дружить и любить. Сказка, наш преданный друг, бескорыстно даришь нам крохотные семена мудрости, которые продолжают расти и дальше, вместе с нами.

        Использование сказок   Пушкина в работе с детьми играет важную роль. Так как они помогают детям преодолеть тревогу и конфликты, с которыми они сталкиваются. Сказка учит ребёнка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь.

         В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В них противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир – это сложная штука и что в нем есть немало несправедливостей, что страх, сожаление и отчаяние – в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.

        Слушая сказки Пушкина, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно.

Сказка не любит лжи и притворства. Она открывается только тем, кто безгранично доверяет ей!

Сказка в гости к нам идет-

Сказку за руку ведет.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка - умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт!

        Уважаемые родители, я предлагаю вам окунуться в мир детства, почувствовать себя ребенком. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Я бы хотела узнать, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина и предлагаю помериться знаниями проведя небольшую литературную игру-викторину.

                             

Ведущий. Но для начало нам нужно разделится на две команды.

Мы рады приветствовать участников викторины: команды «Золотой петушок» и «Золотая рыбка». (Команда детей и родителей). Помните: игроки должны действовать дружно, не выкрикивать ответы и не перебивать друг друга. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передается игрокам команды – соперницы.

                1 задание «Сказочные объявления».

Вам   нужно отгадать, в каких сказках живут герои, давшие объявления. (Вопросы задаются по очереди командам)

1.Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое   или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку. (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2.Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное
зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес.
(А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

3.Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес. (А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»).

4.Торговая фирма «Буян» предлагает импортные товары: соболя, черно бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

        2 задание «По страницам прочитанных книг…»

         Вопросы к "Сказке о рыбаке и рыбке"

1.Сколько раз старик закидывал невод в море?  Три раза

2.Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? Тридцать три года

        Вопросы к "Сказке о золотом петушке"

1.Кто подарил Дадону птицу, предупреждающую об опасности? Мудрец

2.Назовите профессию мудреца? Звездочет

        Вопросы к "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях"

1.Что умело делать волшебное зеркальце? Говорить

2.Кто в сказке помог Елисею найти невесту? Ветер

3.Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? Хрусталь

4.С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? Поцелуя

        Вопросы к "Сказке о царе Салтане"

1.Что три девицы под окном делали поздно вечерком? Пряли

2.В каких насекомых превращался князь Гвидон? В комара, шмеля, муху

3.Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? Месяц

4.Что выстроил для своей белки князь Гвидон? Хрустальный дом

5.Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? Коршуна

6.Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина? Изумруды.

         3задание:  

Кроссворд «Что за прелесть эти сказки» (для родителей)

1. Как звали няню поэта?

2. Имя жениха молодой царевны в сказке «О мертвой царевне и семи богатырях».

3. Чудо предмет, говорящий правду.

4. Фрукт, которым отравилась молодая царевна.

5. Имя царя в одной из сказок Пушкина.

6. Исполнительница песни «Во саду ли в огороде».

7. Жилище старика и старухи.

8. Как звали трудолюбивого и находчивого работника.

9. Сказочный персонал, исполняющий желание.

10. Сторож, извещающий об опасности.

11. Название острова, мимо которого проплывали корабли.

12. Насекомое, в которое превратился князь Гвидон. В третий раз.

13. Любимая вещь старухи.

14. Сколько раз закидывал старик невод в море.

15. Имя царя в «Сказке о золотом петушке».

ответы:

1. Арина

2. Елисей

3. Зеркальце

4. Яблоко

5. Салтан

6. Белка

7. Землянка

8. Балда

9. Рыбка

10. Петушок

11. Буян

12. Шмель

13. Корыто

14. Три

15. Дадон

         Задание для детей пока родители отгадывают кроссворд

Сказки Пушкина. «Найди лишнюю» (картинки с иллюстрациями из сказок Пушкина + одна картинка из сказки др. автора). “Собери картинку» - части игры перепутались. (Слайд со сказками)

Игра «Разрезные картинки» (иллюстрации из сказок Пушкина).

4 задание «Узнайте сказку по признакам»

Шатер, звездочет, петушок, царица. "Сказка о золотом петушке"

Землянка, терем, рыбка, царица, корыто. "Сказка о рыбаке и рыбке"

Князь, белка, муха, остров, лебедь, комар. "Сказка о царе Салтане:"

Солнышко, свадьба, яблоко, прялка, месяц. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

        5 задание: «Продолжите фразу»

 «Я ль на свете всех милее: ...всех румяней и белее».

"Отпусти ты, старче, меня в море: …дорогой за себя дам откуп».

 «Ветер, ветер! Ты могуч: …ты гоняешь стаи туч…»

 «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря».

        Игра (одеваем шапочки петушков), помочь белочке перенести орешки

          6 задание:

         Уважаемые папы и мамы !  вам сейчас представится уникальная возможность поучаствовать в сказке и сыграть роль. Вашим детям приходится делать это часто, вот и вы попробуйте, как это порой бывает сложно для них. Ведь нужно преодолеть застенчивость, страх перед публикой, проявить смекалку.

(Обыгрывают небольшой отрывок сказки)

 (Детям и родителям вручаются сладкие призы)

   Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Надеемся, оно вам понравилось, и вы многое взяли полезного и интересного для себя.

Ведущая: Чтение сказки позволяет: а) развивать у ребёнка: речь, воображение, мышление; б) развить творческие способности. Конечно, инициатором и организатором, несомненно, должен являться взрослый, для которого эта работа далеко не лёгкая, но благодарная. И мы думаем, что вы поняли, насколько важна сказка в воспитании наших детей.

       Уважаемые родители! Собирайте свою домашнюю библиотеку! Пусть она будет и не очень большой, но не случайной. Ведь это просто здорово, когда книга имеет свою историю. Иногда стимулом для чтения может стать ваш рассказ о том, при каких обстоятельствах книга была приобретена, как она попала в ваш дом, у кого побывала до того, как заняла свое место на вашей полке.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Театрализованная викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки! И каждая есть поэма!"

Сказка – был один из любимых жанров А.С.Пушкина. Простонародные сказки его няни он ставил в один ряд с “высокими” литературными жанрами: “Что за прелесть эти сказки, каждая ест...