Образовательный проект "Унылая пора! Очей очарованье!"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Актуальность темы. Одним из важнейших направлений в работе с детьми , является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению знаний.
Цель проекта. Расширить и систематизировать знания детей об осени, способствовать развитию художественно-творческих способностей детей посредством знакомства с особенностями различных эмоциональных состояний человека (радость, грусть, удивление, обида, восхищение и др.); создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_na_temu_unylaya_pora_ochey_ocharovane.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
«Унылая пора! Очей Очарованье!»
Участники проекта:
Дети подготовительной группы № 8;
Воспитатели- Ялалова Г.М.; Васильева М.М.;
музыкальный руководитель- Григорьева Т.А.:
родители воспитанников.
Вид проекта: творческий.
Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми , является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению знаний.
Проблема: в период дошкольного детства дети начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации, пословицы, поговорки, народный фольклор, песни, хороводы, игры.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Тема и содержание разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени, способствовать развитию художественно-творческих способностей детей посредством знакомства с особенностями различных эмоциональных состояний человека (радость, грусть, удивление, обида, восхищение и др.); создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.
.
Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:
Образовательные:
-Вызвать интерес к литературным и музыкальным произведениям о золотой осени, и желание проиллюстрировать красоту родной природы в рисунке.
- Познакомить детей с различными эмоциональными состояниями, учить выражать их через мимику;
- Обогащать словарный запас детей, ввести слова: названия эмоций; прилагательные, которыми можно описать осень. Объяснить значение слов из стихотворений, зачитываемых детьми.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Развивающие:
- Развивать воображение и фантазию детей, умение использовать средства выразительности для создания сюжетных композиций по мотивам музыкальных произведений совместно с родителями.
- развитие музыкального восприятия, способность чувствовать настроения в музыке и передавать эмоциональную окраску мелодии путем выразительного исполнения песен, танцев, игре на детских музыкальных инструментах;
- Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к красоте осенней природы, бережное отношение к ней;
- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».
Время реализации проекта: ноябрь 2015 года.
Основные этапы метода проекта
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
в каких источниках можно найти информацию;
какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Три основных направления:
Работа с детьми. Работа с родителями. Работа с педагогами
- образовательная деятельность в режимных моментах и в процессе организации различных видов детской деятельности;
- совместная деятельность со взрослым;
- самостоятельная деятельность.
Работа проходит в форме:
- специально организованных занятий, игр, наблюдений, экскурсий, рассматривания репродукций, чтения художественной литературы, художественного творчества с использованием нетрадиционных техник.
Педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми в форме:
- консультаций;
-мастер-класса;
- организации уголка «Библиотека для родителей»;
- оформления сборника стихотворений русских поэтов «Времена года».
Повышение педагогической компетентности в данном направлении и организация взаимодействия с музыкальным руководителем в форме:
-консультаций музыкального руководителя;
- подбора музыкальных произведений на тему «Времена года» ( «Осень») с музыкальным руководителем.
Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.
Прогнозируемый результат:
1. Расширение знаний детей и их родителей о родном крае, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
2. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Тематический план реализации проекта.
Раздел | Название | Программные задачи |
Ознакомление с окружающим миром | «В стране чувств» | Познакомить детей с понятиями: настроение, чувства эмоции, учить различать эмоции по мимике и позе, воспитывать эмпатию. |
Художественная литература | Чтение сказок и рассказов «В мире эмоций» Разучивание стихов об осени. | Учить детей внимательно слушать литературное произведение. Научить детей с помощью мимики и жестов эмоционально и выразительно читать стихи |
Развитие речи | Беседа «Что такое рифма?» | Расширение представлений у детей о поэзии, формировать у детей понятие «стихотворение» |
Театрализация | Пантомима «Угадай мое настроение» | Создать условия для развития творческих способностей. |
Изобразительная деятельность | Рисование «Рисуем настроение» Аппликация «Мир эмоции» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой художественного творчества - кляксографией. Учить с помощью различных цветов и оттенков передавать настроение в рисунке. Учить передавать различные эмоции посредством аппликации. Закреплять умение вырезать ножницами. |
Интеграция образовательных областей:
Ожидаемые результаты:
- высокие результаты сформированности знаний у детей о периодической сменяемости времён года и месяцев;
- активность, заинтересованность родителей в организации совместной деятельности с педагогами и детьми ДОУ.
Ожидаемый продукт:
- картотека игр (сенсорных, дидактических, художественно-развивающих) и разработка игр
- выставка творческих работ;
-альбом с портретами поэтов;
- уголок «Библиотека для родителей» и консультации;
- сборник стихотворений русских поэтов «Времена года».
- самостоятельная деятельность.
- проведение музыкально-поэтической гостиной для родителей: «Унылая пора! Очей очарованье!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"
конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Унылая пора! Очей очарование!"
Уважаемые колегги!!! Предлогаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности в...
Презентация по образовательной области "познавательное развитие" на тему "Осенняя пора, очей очарованье"
Данная презентация поможет обогатить знания детей об осени и её признаках....
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».
Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.Задачи: Образовательные: -закрепление знаний о диких животных;-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;-ра...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."...