конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Расширять и уточнять знания детей об осени, ее признаках. Закрепить стихотворение А. Плещеева "Осень". Развивать мыслительную активность, культуру речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тараданчик Елена Васильевна

 АНО ДО «Планета Детства Лада» г. Тольятти

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе для детей с  ЗПР.

Тема: «Осенняя пора-очей очарование»

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой. Продолжать знакомить с композитором П.И. Чайковским «Осенняя песня» Времена года. Воспитывать культуру поведения, способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, танцевальное творчество.

Интеграция образовательных областей:

Познание: Расширять и уточнять знания детей об осени, ее признаках. Закрепить цвет листьев.

Закрепить стихотворение А. Плещеева «Осень». Упражнять детей в интонационной выразительности.

Социально-коммуникативное развитие: Упражнять детей в умении снимать психо-эмоциональное напряжение, формировать умение наносить клей на листок и приклеивать его.

Развитие речи: Развивать мыслительную активность, культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли).

Материал: магнитофон, диск, панно для коллективной работы, разноцветные листья(кленовый, березовый, тополиный), клей, салфетки, клеенки, подставки для кисти.

Методические приемы:

  1. Загадка об осени: Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

                                         Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

                                          Но не касаюсь сосен, и елочек. Я…… (осень)

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что в этой загадке говориться об осени?

Ответы детей: осенью поспевает урожай, птицы улетают к югу, листья облетают с деревьев и т.д.

  1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень».

Воспитатель: Дети, кто знает стихи про осень?

Дети читают наизусть стихотворение А. Плещеева «Осень»

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

  1. Слушание П.И. Чайковского «Осенняя песня».

Воспитатель: Поэты пишут стихи, а композиторы?

Дети: музыку

Воспитатель: Сейчас мы послушаем «Осеннюю песню» П.И.Чайковского

(воспитатель показывает портрет композитора).

А сейчас закроем глаза , послушаем красивую музыку и представим осеннюю картину перед глазами.

Слушание музыки.

Воспитатель: Дети, что мы слушали? Кто написал эту музыку? Ребята, какую картину вы представили, когда слушали музыкальное произведение?

Ответы детей: Льет дождь, птицы улетают в теплые края, моросит дождь, деревья голые стоят, листопад.

4.    Этюд «Листопад».

Воспитатель: Дети, а сейчас мы превратимся в деревца. (Дети стоят в кругу, руки подняты вверх, ноги узкой дорожкой). Подул ветер, деревца закачались из стороны в сторону (дети машут руками), подул сильный ветер (дети энергично закачались). С деревьев полетели листочки (дети закружились, руки вверху). Листочки медленно падают на землю (дети медленно приседают на корточки, руки опускают).

5.Д/и «С какого дерева лист».

Педагог показывает березовый, кленовый, тополиный листья.

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Дети, поэты пишут стихи, композиторы музыку, а мы с вами

Будем художниками и создадим картину из наших листочков. Как мы ее назовем?

Ответы детей: Осенний ковер.

Самостоятельная работа детей.

Дети садятся за столы и под музыкальное произведение П.И.Чайковского

 «Осенняя песня» работают самостоятельно.

 7. Итог: Любование картиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") в подготовительной группе детского сада "Герои русских былин"

Занятие позволяет знакомить детей с историческим жанром в изобразительном искусстве, вспомнить разнообразие исторических тем и сюжетов: сказка, мифы, события из истории, библейские сюжеты, познакомить...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Детский праздник к Дню Защитника Отечества с поздравлениями, конкурсами, продуктивной деятельностью совместно с родителями....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...