Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._nod.odt | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65
г.Чита
Воспитатель Шумило А.М
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию:
«Унылая пора! Очей Очарованье!..»
Подготовительная группа.
Задачи: Расширять представление детей о пейзажной лирике А.С Пушкина. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени. Обобщить и систематизировать знание детей о осени. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов осени и составлять об этом рассказ.
Материал: Картина « Золотая осень», иллюстрации, игрушки ( овощи, ягоды).
Прослушивание композиции Антонио Вивальди «времена года. Осень».
Чтение стихотворения А.С Пушкина «Осень»
А каком времени года идет речь в стихотворении и композиции? Правильно, осень. А какое у нас сейчас время года? А как вы это поняли?
Правильно. Деревья стоят голые, падают желтые, красные листочки. Стало холодно, мы начали одеваться теплее. Какой характер передала нам мелодия. А как вы догадались , что композиция о осени?
А теперь ребята давайте посмотрим иллюстрации , которые я для вас приготовила. Кто узнает эту картину, как она называется. Правильно, «Золотая осень».
Какие цвета художник использовал для этой картины? Правильно, желтый, зеленый, красный, белый,коричневый. Молодцы, дети. А какое настроение у вас когда вы смотрите на картину? Тоскливое, а почему вам так показалось? Правильно, потому что становится холоднее. В Некоторые игры, в которые мы могли играть летом, в период осени мы не можем поиграть.
Но чтобы вы не расстраивались я хочу вам показать в какие игры можно и осенью играть. Но перед этим я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь.
Какие нам дары дарит осень? Правильно, урожай. Помогаете ли вы своим родителям собирать урожай? Сейчас я это и проверю.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.
1. Грабли, мотыга, лопата, молоток. (Молоток. Этот инструмент - не для работы в огороде.)
2. Комбайн, троллейбус, трактор, косилка. (Троллейбус. Он нужен не для работы в поле.)
3. Кастрюля, чашка, лейка, стакан. (Лейка. Она нужна для работы в огороде, это не посуда.)
4. Яблоко, морковь, капуста, кабачок. (Яблоко. Это фрукт, а остальное - овощи.)
5. Груша, яблоко, огурец, апельсин. (Огурец. Это овощ, а остальное - фрукты.)
6.Клубника, земляника, баклажан, ежевика. (Баклажан. Это овощ, а остальное — ягоды.)
Молодцы, теперь я вижу, что вы помогаете собирать урожай.
А теперь проверим, что вы знаете и осеннем урожае.
Огородные загадки
Слушаем необычные загадки, в которых названы признаки огородных растений, и стараемся их отгадать.
Красный, круглый - это что? (Помидор.)
Зелёный, овальный - это что? (Огурец.)
Жёлтая, внутри белая, сладкая - это что? (Дыня.)
Длинный, белый, большой - это что? (Кабачок.)
Жёлтая, круглая, сладкая, сидит в земле - это что? (Репа.)
Ну , ребята, вы меня удивляете. Какие вы знатоки, осеннего урожая.
Ну вот мы с вами собрали урожай. А теперь давайте попробуем из него, что нибудь приготовить.
Игра «Поварята»
Воспитатель выкладывает овощи и ягоды, и называет блюдо. Дети должны по очереди говорить, что нужно взять для приготовления этого блюда или этого напитка (овощи, фрукты, ягоды). Например: борщ (капуста, свёкла, морковь, помидор, петрушка, укроп); компот (яблоки, груши, сливы, вишни, смородина, крыжовник).
Ну вот мы с вами и готовить теперь умеем, с осеннего урожая.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
А что вы нового узнали сегодня?
А теперь вы знаете в какие игры можно играть осенью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу" Используемые...
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы
Цель: в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет
Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста). Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» во 2 младшей группе
Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки; Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;развивать логическое мышление, внимание, память...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей речевой подготовительной к школе группы «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Строем экологический город» Подготовительная группа. Воспитатель : Султанова З.Т.
Цели: Формировать представления о Земле, о своей стране.Задачи:Образовательные задачи:уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для ж...