Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._nod.odt25.77 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65

  2. г.Чита

Воспитатель Шумило А.М

  1. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию:

  2. «Унылая пора! Очей Очарованье!..»

  3. Подготовительная группа.

Задачи: Расширять представление детей о пейзажной лирике А.С Пушкина. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени. Обобщить и систематизировать знание детей о осени. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов  осени и составлять об этом рассказ.

Материал: Картина « Золотая осень», иллюстрации, игрушки ( овощи, ягоды).

Прослушивание композиции Антонио Вивальди «времена года. Осень».

Чтение стихотворения А.С Пушкина «Осень»

 А каком времени года идет речь в стихотворении и композиции? Правильно, осень. А какое у нас сейчас время года? А как вы это поняли?

Правильно. Деревья стоят голые, падают желтые, красные листочки. Стало холодно, мы начали одеваться теплее. Какой характер передала нам мелодия. А как вы догадались , что композиция  о осени?

А теперь ребята давайте посмотрим иллюстрации , которые я для вас приготовила. Кто узнает эту картину, как она называется. Правильно, «Золотая осень».

Какие цвета художник использовал для этой картины? Правильно, желтый, зеленый, красный, белый,коричневый. Молодцы, дети. А какое настроение у вас когда вы смотрите на картину? Тоскливое, а почему вам так показалось? Правильно, потому что становится холоднее. В  Некоторые игры, в которые мы могли играть летом, в период осени мы не можем поиграть.

Но чтобы вы не расстраивались я хочу вам показать в какие игры можно и осенью играть. Но перед этим я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь.

Какие нам дары дарит осень? Правильно, урожай. Помогаете ли вы своим родителям собирать урожай? Сейчас я это и проверю.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Грабли, мотыга, лопата, молоток.  (Молоток. Этот инструмент - не для работы в огороде.)

2. Комбайн, троллейбус, трактор, косилка. (Троллейбус. Он нужен не для работы в поле.)

3. Кастрюля, чашка, лейка, стакан.  (Лейка. Она нужна для работы в огороде, это не посуда.)

4. Яблоко, морковь, капуста, кабачок. (Яблоко. Это фрукт, а остальное - овощи.)

5. Груша, яблоко, огурец, апельсин. (Огурец. Это овощ, а остальное - фрукты.)

6.Клубника, земляника, баклажан, ежевика. (Баклажан. Это овощ, а остальное — ягоды.)

Молодцы, теперь я вижу, что вы помогаете собирать урожай.

А теперь проверим, что вы знаете и осеннем урожае.

Огородные загадки

Слушаем необычные загадки, в которых названы признаки огородных растений, и стараемся их отгадать.

Красный, круглый - это что? (Помидор.)

Зелёный, овальный - это что? (Огурец.)

Жёлтая, внутри белая, сладкая - это что? (Дыня.)

Длинный, белый, большой - это что? (Кабачок.)

Жёлтая, круглая, сладкая, сидит в земле - это что? (Репа.)

 Ну , ребята, вы меня удивляете. Какие вы знатоки, осеннего урожая.

Ну вот мы с вами собрали урожай. А теперь давайте попробуем из него, что нибудь приготовить.

Игра «Поварята»

Воспитатель выкладывает овощи и ягоды, и называет блюдо. Дети должны по очереди говорить, что нужно взять для приготовления этого блюда или этого напитка (овощи, фрукты, ягоды). Например: борщ (капуста, свёкла, морковь, помидор, петрушка, укроп); компот (яблоки, груши, сливы, вишни, смородина, крыжовник).

Ну вот мы с вами и готовить теперь умеем, с осеннего урожая.

 Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что вы нового узнали сегодня?

А теперь вы знаете в какие игры можно играть осенью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу"  Используемые...

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы

Цель:  в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» во 2 младшей группе

Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки; Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;развивать логическое мышление, внимание, память...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Строем экологический город» Подготовительная группа. Воспитатель : Султанова З.Т.

Цели: Формировать представления о Земле, о своей стране.Задачи:Образовательные  задачи:уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей  среды,  необходимых  для ж...