Конспект занятия по коммуникации в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Симонова Анна Николаевна

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy._po_skazke.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по коммуникации в средней группе

«Путешествие в сказку»

Программные задачи:
Образовательные: 

Закрепление геометрических фигур; закреплять счет в пределах 5.Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать целостную картину окружающего мира. Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи.  Упражнять в конструктивной деятельности.
Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать логическое мышление. Развивать умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения. Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные: 

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Материалы и оборудование: ковер, геометрические фигуры, картинки с изображением Теремка и животных, счетные палочки.

ОД:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришла посылка из сказочной страны. Давайте посмотрим, что в ней. Посмотрите, так это же ковер- самолет, наверно сказочные герои хотят пригласить нас к себе в гости. Ой, так он же  в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие сказку. И что же будем делать?

- Чинить.

- Правильно, нам нужно его заштопать.  (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Посмотрите, на подносе у меня есть, геометрические фигуры, которые похожи на дырки на нашем ковре- самолете, давайте попробуем ими починить наш сказочный ковер.

- Молодцы, посмотрите, какой он стал красивый. Скажите, а какие геометрические фигуры мы использовали?

- Правильно! Это круг, треугольник, квадрат и прямоугольник. Молодцы.

-Теперь мы можем отправиться в путешествие в сказочную страну.    

- Вставайте на ковер.

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

– Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

- «Теремок»

- Молодцы, правильно! На магнитной доске прикреплен «Теремок».

- Бежит мимо мышка-норушка (картинка на магните прикладываем на доску). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все его задания!

- Вот первое задание:

 1. «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна., зовут меня…  весна.

2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Моря я согреваю, «Купайтесь! », – приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я – (Лето)

3. Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

4. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я осень.

- Сколько времен года? Назовите их по порядку? Молодцы!

- Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит его задания!

- Сделайте пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами тоже дружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.

- Молодцы!

- Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит его задания!

- Игра «Что нам осень принесла» (игра с муляжами)

- Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит его задания.

-  Повторите  чистоговорку.

Ло-ло-ло – на улице тепло,

Ли-ли-ли – прилетели журавли,

Лу- лу-лу – стол стоит в углу,

Ул-ул-ул- у нас сломался стул,

Оль-оль-оль- мы купили соль,

Лю-лю-лю- маму милую люблю.

- Молодцы!

-Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит его задания!

- А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый.

- Ребятки, давайте мы сами построим «Теремок». Дети строят теремок из счетных палочек.

– Сколько героев в этой сказке?

- Шесть.

- Настя, сколько было героев в сказке? Анвар повтори.

– Кто помог зверям подружиться?

-Лиса.

- Варя, кто помог зверям подружиться?

- А давайте, скажем полным ответом. « Помогла зверям подружиться Лиса». Степа повтори. Маша повтори. А теперь все вместе скажем.

-Молодцы!

– А сейчас нам пора возвращаться в группу. Встаем на наш ковер-самолет и произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

- Ребята, вам понравилось, как мы путешествовали? В какую сказку мы попали? На чем мы туда добирались? Вы много знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Нолика в сказке Воды"

Технологическая карта НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет...

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Цель: Закрепление пройденного материалаОбразовательная задача: Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового и обратного счёта до 5; закрепить с детьми понятия: «дли...