Конспект занятия по коммуникации в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy._po_skazke.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коммуникации в средней группе
«Путешествие в сказку»
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепление геометрических фигур; закреплять счет в пределах 5.Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать целостную картину окружающего мира. Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи. Упражнять в конструктивной деятельности.
Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать логическое мышление. Развивать умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения. Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Материалы и оборудование: ковер, геометрические фигуры, картинки с изображением Теремка и животных, счетные палочки.
ОД:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришла посылка из сказочной страны. Давайте посмотрим, что в ней. Посмотрите, так это же ковер- самолет, наверно сказочные герои хотят пригласить нас к себе в гости. Ой, так он же в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие сказку. И что же будем делать?
- Чинить.
- Правильно, нам нужно его заштопать. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Посмотрите, на подносе у меня есть, геометрические фигуры, которые похожи на дырки на нашем ковре- самолете, давайте попробуем ими починить наш сказочный ковер.
- Молодцы, посмотрите, какой он стал красивый. Скажите, а какие геометрические фигуры мы использовали?
- Правильно! Это круг, треугольник, квадрат и прямоугольник. Молодцы.
-Теперь мы можем отправиться в путешествие в сказочную страну.
- Вставайте на ковер.
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
– Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
- «Теремок»
- Молодцы, правильно! На магнитной доске прикреплен «Теремок».
- Бежит мимо мышка-норушка (картинка на магните прикладываем на доску). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все его задания!
- Вот первое задание:
1. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки, в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна., зовут меня… весна.
2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Моря я согреваю, «Купайтесь! », – приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я – (Лето)
3. Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
4. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я осень.
- Сколько времен года? Назовите их по порядку? Молодцы!
- Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит его задания!
- Сделайте пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами тоже дружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
- Молодцы!
- Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит его задания!
- Игра «Что нам осень принесла» (игра с муляжами)
- Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит его задания.
- Повторите чистоговорку.
Ло-ло-ло – на улице тепло,
Ли-ли-ли – прилетели журавли,
Лу- лу-лу – стол стоит в углу,
Ул-ул-ул- у нас сломался стул,
Оль-оль-оль- мы купили соль,
Лю-лю-лю- маму милую люблю.
- Молодцы!
-Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит его задания!
- А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый.
- Ребятки, давайте мы сами построим «Теремок». Дети строят теремок из счетных палочек.
– Сколько героев в этой сказке?
- Шесть.
- Настя, сколько было героев в сказке? Анвар повтори.
– Кто помог зверям подружиться?
-Лиса.
- Варя, кто помог зверям подружиться?
- А давайте, скажем полным ответом. « Помогла зверям подружиться Лиса». Степа повтори. Маша повтори. А теперь все вместе скажем.
-Молодцы!
– А сейчас нам пора возвращаться в группу. Встаем на наш ковер-самолет и произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
- Ребята, вам понравилось, как мы путешествовали? В какую сказку мы попали? На чем мы туда добирались? Вы много знаете и умеете. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Конспект НОД образовательная область «Коммуникация» в средней группе «Путешествие по зимнему лесу».
...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...
Конспект НОД по ОО "Коммуникация" в средней группе "Путешествие по любимым сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»
В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Нолика в сказке Воды"
Технологическая карта НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет...
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Цель: Закрепление пройденного материалаОбразовательная задача: Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового и обратного счёта до 5; закрепить с детьми понятия: «дли...