Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Шклярова Светлана Васильевна

Цель: Закрепление пройденного материала

Образовательная задача: Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового и обратного счёта до 5; закрепить с детьми понятия«длиный»«короткий»«широкий»«узкий»«высокий»«низкий»«право»«лево»; продолжать учить различать части суток; выделять из множества предметы по определенному признаку; закрепить название геометрических фигур, цвет.

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность; тренировать внимание, память.

Воспитательная задача: Воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки; формировать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать интерес к занятию по математическому развитию; умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, безопасность, труд, художественная литература.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», изготовление пособий для занятия.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка «Доктор Айболит», конверт с письмом, муляжи зверей.

Раздаточный: Набор цифр, геометрические фигуры, цветной картон, карточки с животными, 2 аптечки, бинты, вата, микстуры, витамины, шприцы.

Ход НОД

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по математике.

А начнём мы нашу деятельность со словесной игры:

«Я начну, а ты продолжи»

Спим мы ночью, а делаем зарядку - утром

Делаем зарядку утром, а тихий час у нас - днём

Солнышко светит днём, а луна - ночью

Днём я гуляю, а ночью – сплю…

Ребята, достаньте из коробочек набор цифр и составьте числовой ряд. А теперь посчитаем (прямой и обратный счёт на русском,на английском языках).

Словесная игра:

«Сколько раз я хлопнула» (показ цифр).

Д/и «Пространственные отношения» с геометрическими фигурами (правый верхний угол, середина и т. д.)

Ребята у нас сегодня путешествие необычное, к нам в гости пришёл сказочный персонаж

- Вы узнали из какой сказки этот герой(появляется игрушка). Кого лечит доктор Айболит?

- Каждый день к доктору Айболиту приходят лечиться звери. У кого болит живот, у кого зуб. И всем он старается помочь.

-Ребята, доктор Айболит пришёл к нам за помощью, он очень встревожен и просит помочь ему прочитать письмо:

«Приезжайте в Занзебаре

В Калахари и Сахари

Помогите нам скорей

Излечить больных зверей»

А чтобы узнать, каких именно зверей надо вылечить, мы узнаем, отгадав загадки:

1. Зимой серая

Летом рыжая

По сосне гуляет

Шишки собирает /Белка/

2. На снегу следы оставил

Это волк его заставил

Долго по лесу петлял

Книгу зимнюю писал /Заяц

3. Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней

Пышный хвост её - краса

Это хитрая /Лиса/

4. Он по лесу быстро рыщет

И добычу себе ищет

Зубы острые имеет

И овечек не жалеет /Волк/

5. Ходит по лесу и ест

Обошёл он много мест

У него сердитый вид

И зимой в берлоге спит /медведь/

(дети каждого животного называют на русском и английском языках, при отгадывании выставляются животные).

- Ребята, сколько всего зверей нужно вылечить доктору Айболиту?

- Посмотрите внимательно, какой по счёту заяц?

- Скажите, какой по счёту медведь?

- Какая по счёту лиса?

- Кто стоит пятым? И т. д.

Физкультминутка «Мы похлопаем в ладоши»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом. Д/и «Собери аптечку»

Чтобы доктор вылечил больных малышей, давайте разделимся на две группы, и поможем Айболиту собрать аптечки, (в группе стоят два стола с наборами для аптечки).

Подойдите к столам. Рассмотрите хорошенько, что на них лежит. А теперь положите в аптечку лишь те предметы, которые я назову.

Положите в аптечку:

- Самый длинный бинт;

- Вату в коробочке, которая самая широкая;

- Баночку с витаминами; баночка - самая низкая;

- Самый короткий шприц.

Проверяем, что вы положили в аптечку (первая команда проверяет аптечку второй команды, а вторая – первой).

Всё верно.

За то, что вы помогли собрать посылку доктор просит вас раздать витаминки животным. Для этого нужно сесть за столы.

Д/и «Витаминки здоровья»

Самой большой витаминкой угостите медведя – соедините ниточкой

Средняя витаминка – лисе

Маленькая – зайцу

Раскрасьте животного, которое находится справа от зайца.

Ребята, а теперь встаньте из-за столов и подойдите ко мне.

Рефлексия.

Ребята, что больше всего понравилось на занятии?

Что было самым трудным?

Какое задание было самым лёгким?

Молодцы, вы справились с заданиями, доктору пора в путь, а чтобы звери и их детёныши никогда не болели давайте скажем Айболиту наши пожелания, он их обязательно передаст (дети по очереди берут игрушку Айболита и говорят ему.)

Например:

- Быть всегда здоровыми;

- Заниматься спортом, делать зарядку;

- Гулять на свежем воздухе;

- Кушать полезные продукты;

- Соблюдать режим дня;

- Ребятки, доктор Айболит благодарит вас за помощь и желает вам:

«Чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать

Где что болит!» и угощает вас «витаминками здоровья»

Прощаемся с доктором Айболитом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Познание» Возраст детей  4-5 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая Конспект занятия по математике (средняяя  группа)  ...

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку

Конспекты занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие по любимым сказкам». Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплят...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».

Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплять знания о любимых сказочных героях.-совершенствовать умение детей узнавать знакомые русские народные сказки, гер...