Конспект НОД по ОО "Коммуникация" в средней группе "Путешествие по любимым сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lyubimym_skazkam.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о сказках.

Образовательные задачи: Развивать связную речь, отвечать на вопросы в форме диалога. Учить отвечать не торопясь, четко выговаривая слова, в речи использовать простые и распространенные предложения. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Побуждать участвовать детей в драматизации небольшого отрывка произведения.

Развивающие задачи: Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них. Заучивание потешек и песенок из них.

Материал и оборудование:

Стол, 3 чашки, 3 ложки разного размера, короб с пирожками, костюм медведя, теремок, игрушки: петушок, девочка, белочка, лиса, кот; пенек, книжки со сказками: «Репка», «Теремок», иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Вот пришли малыши,

                          До чего же хороши.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А сейчас усаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Посмотрите, кто это еще пришел к нам?

Появляется Белочка (игрушка).

Белочка: Здравствуйте, ребятки! Я пришла к вам в гости и принесла книжки-подарки. Давайте с вами поиграем. Хотите? (ответы детей). Я буду вам показывать книжки, а вы поможете узнать, какие же сказки живут в этих книгах.

Воспитатель показывает сказку «РЕПКА».

Воспитатель: Вспомните, ребята, эту сказку, как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте Белочке расскажем, о чем эта сказка (ребенок рассказывает начало сказки)

Воспитатель:  Кто помог деду вытащить репку? (ответы детей)

Воспитатель: Почему дед один не смог вытащить репку, а все смогли? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а у Белочки для вас есть другая сказка.

Воспитатель показывает сказку «ТЕРЕМОК».

Воспитатель: Ребята, а как называется эта сказка? (ответы детей).

-Кто поселился в Теремке? (ответы детей)

На магнитной доске Теремок. Дети называют зверей, открываются окошки с персонажами.

На доске иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Как называется  эта сказка?  (ответы детей)

-Кто помог сестре спасти спасать братца Иванушку?

Выходит ребенок и показывает иллюстрации.

На столе 3 чашки, 3 ложки, рядом 3 стула разные

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? («Три медведя»).

-Что стоит на столе? (чашки, а лежат ложки).

-Ребята, а чашки одинаковые?  (Большая, поменьше и самая маленькая).

-А ложки какие? (ответы)

-Кто сидел на большом стуле?  (Михайло Иванович).

-Кто  сидел на стуле поменьше?  (Настасья Петровна).

-Чей самый маленький стульчик?  (Мишуткин).

-Что медведи говорили, когда вошли в столовую и обнаружили, что кто-то ел их похлебку?

Трое детей разыгрывают сценку из сказки (роли медведей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! В какой сказке мы побывали?  («Три медведя»)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких медвежат.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Вперевалочку ходили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

-Молодцы!    (Дети садятся на стульчики)

Появляется Петушок (игрушка) и кричит:

-Ку-ка-ре-ку! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!

Котик-братик, выручи меня!

Воспитатель: Из какой сказки этот  герой?  («Кот, петух и лиса»)

-Ребята, а какую песенку пела лиса петушку?

Петушок, петушок.

Золотой Гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Воспитатель:  Что случилось с петушком?  (Его унесла лиса)

-Кто спас петушка?  (Кот).

-А как называется сказка?  («Кот, петух и лиса»).

Появляется Колобок. Ребенок по желанию поет его песенку.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что к нам кто-то стучится .    

Входит ребенок в костюме медведя с коробом.

Воспитатель: Идет медведь между елками, бредет между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

-Сяду на пенек, съем пирожок.

(Присаживается на пенек),

Дети вместе с воспитателем отвечают:

-Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!

Воспитатель добавляет:

-И деткам в детский сад!

-Из  какой сказки пришел к нам медведь?  («Маша и медведь»)

-Молодцы, ребята! Вы не только сказки слушали, но и запомнили их. Значит, вы их любите?    (Ответы детей).

-Давайте посмотрим, что у мишки в коробе?

Воспитатель из короба достает куклу Машеньку и угощенье для ребят, и для гостей.

- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вам понравилось? Белочка тоже очень довольна и благодарит вас  за такое удивительное путешествие.

-Какие мы сегодня с вами сказки вспомнили?  (Ответы детей)

-Кто к нам приходил в гости?

-А сейчас будем пить чай с пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантази...

Проектная деятельность в средней группе "Моя любимая сказка"

Цель проекта - нравственно - эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественное литературы.Задачи проекта:1. Со...

Информационно- творческий проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"

Представлена разработка проекта "Наши любимые сказки"...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Тема: «Любимые сказки».

Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группеТема: «Любимые сказки»....

Проектная деятельность в средней группе "Моя любимая сказка"

Проект в средней группе по теме "Моя любимая сказка"....

НОД по художественной литературе в средней группе. Тема: «Любимые сказки»

НОД по художественной литературе в средней группе "Любимые сказки"...