Конспект НОД по ОО "Коммуникация" в средней группе "Путешествие по любимым сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_lyubimym_skazkam.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о сказках.
Образовательные задачи: Развивать связную речь, отвечать на вопросы в форме диалога. Учить отвечать не торопясь, четко выговаривая слова, в речи использовать простые и распространенные предложения. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Побуждать участвовать детей в драматизации небольшого отрывка произведения.
Развивающие задачи: Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них. Заучивание потешек и песенок из них.
Материал и оборудование:
Стол, 3 чашки, 3 ложки разного размера, короб с пирожками, костюм медведя, теремок, игрушки: петушок, девочка, белочка, лиса, кот; пенек, книжки со сказками: «Репка», «Теремок», иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Вот пришли малыши,
До чего же хороши.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А сейчас усаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: Посмотрите, кто это еще пришел к нам?
Появляется Белочка (игрушка).
Белочка: Здравствуйте, ребятки! Я пришла к вам в гости и принесла книжки-подарки. Давайте с вами поиграем. Хотите? (ответы детей). Я буду вам показывать книжки, а вы поможете узнать, какие же сказки живут в этих книгах.
Воспитатель показывает сказку «РЕПКА».
Воспитатель: Вспомните, ребята, эту сказку, как она называется? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте Белочке расскажем, о чем эта сказка (ребенок рассказывает начало сказки)
Воспитатель: Кто помог деду вытащить репку? (ответы детей)
Воспитатель: Почему дед один не смог вытащить репку, а все смогли? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а у Белочки для вас есть другая сказка.
Воспитатель показывает сказку «ТЕРЕМОК».
Воспитатель: Ребята, а как называется эта сказка? (ответы детей).
-Кто поселился в Теремке? (ответы детей)
На магнитной доске Теремок. Дети называют зверей, открываются окошки с персонажами.
На доске иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Как называется эта сказка? (ответы детей)
-Кто помог сестре спасти спасать братца Иванушку?
Выходит ребенок и показывает иллюстрации.
На столе 3 чашки, 3 ложки, рядом 3 стула разные
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? («Три медведя»).
-Что стоит на столе? (чашки, а лежат ложки).
-Ребята, а чашки одинаковые? (Большая, поменьше и самая маленькая).
-А ложки какие? (ответы)
-Кто сидел на большом стуле? (Михайло Иванович).
-Кто сидел на стуле поменьше? (Настасья Петровна).
-Чей самый маленький стульчик? (Мишуткин).
-Что медведи говорили, когда вошли в столовую и обнаружили, что кто-то ел их похлебку?
Трое детей разыгрывают сценку из сказки (роли медведей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! В какой сказке мы побывали? («Три медведя»)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких медвежат.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
Вперевалочку ходили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
-Молодцы! (Дети садятся на стульчики)
Появляется Петушок (игрушка) и кричит:
-Ку-ка-ре-ку! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!
Котик-братик, выручи меня!
Воспитатель: Из какой сказки этот герой? («Кот, петух и лиса»)
-Ребята, а какую песенку пела лиса петушку?
Петушок, петушок.
Золотой Гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Воспитатель: Что случилось с петушком? (Его унесла лиса)
-Кто спас петушка? (Кот).
-А как называется сказка? («Кот, петух и лиса»).
Появляется Колобок. Ребенок по желанию поет его песенку.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что к нам кто-то стучится .
Входит ребенок в костюме медведя с коробом.
Воспитатель: Идет медведь между елками, бредет между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
-Сяду на пенек, съем пирожок.
(Присаживается на пенек),
Дети вместе с воспитателем отвечают:
-Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!
Воспитатель добавляет:
-И деткам в детский сад!
-Из какой сказки пришел к нам медведь? («Маша и медведь»)
-Молодцы, ребята! Вы не только сказки слушали, но и запомнили их. Значит, вы их любите? (Ответы детей).
-Давайте посмотрим, что у мишки в коробе?
Воспитатель из короба достает куклу Машеньку и угощенье для ребят, и для гостей.
- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вам понравилось? Белочка тоже очень довольна и благодарит вас за такое удивительное путешествие.
-Какие мы сегодня с вами сказки вспомнили? (Ответы детей)
-Кто к нам приходил в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантази...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Наши любимые сказки"
Конспект по развитию речи в средней группе....
Проектная деятельность в средней группе "Моя любимая сказка"
Цель проекта - нравственно - эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественное литературы.Задачи проекта:1. Со...
Информационно- творческий проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"
Представлена разработка проекта "Наши любимые сказки"...
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Тема: «Любимые сказки».
Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группеТема: «Любимые сказки»....
Проектная деятельность в средней группе "Моя любимая сказка"
Проект в средней группе по теме "Моя любимая сказка"....
НОД по художественной литературе в средней группе. Тема: «Любимые сказки»
НОД по художественной литературе в средней группе "Любимые сказки"...