Конспект НОД образовательная область «Коммуникация» в средней группе «Путешествие по зимнему лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область «Коммуникация» в средней группе «Путешествие по зимнему лесу».
Выполнила: Баюра.А.А
Белгород 2014г. |
Задачи:
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2.Развивать фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.
3.Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между детьми .
Оборудование : игрушечные заяц, белка, мышка, медведь, кошка, щенок; искусственные ёлки, белые салфетки для имитации сугробов; атрибуты для дидактических игр.
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
В центр круга влетает «снежный комочек» с запиской.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел снежок.
Здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Помогите! Злая Вьюга-Метель замела в лесу все дорожки и кусты. Маленькие лесные жители не могут выбраться, чтобы помочь зверушкам нужно пройти сложные испытания.
- Поможем? А не испугаетесь? Тогда в путь! А покажет нам дорогу снежный комочек. ( воспитатель толкает снежок так, чтобы он покатился к первому дереву, около которого спрятаны заяц и белка. Игрушки накрыты белой салфеткой ). На дереве висит конверт с заданием.
-Дети, посмотрите, какой огромный сугроб! И первое задание.
-Ребята, а вы слышали песню комара ( з-з-з-з ), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комара (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, диван, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Расколдовали белочку и зайчика! Заберем их с собой, они совсем замерзли.
-Ребята, посмотрите какой большой сугроб. Интересно, кого же здесь замело. А , вот и задание. (В конверте карточки с изображением деревьев, овощей, фруктов, цветов и.т.д.) Раздать карточки детям.
Д/и « Назови одним словом».
Яблоко, груша, апельсин, лимон - фрукты;
Огурец, помидор, кабачок, лук, картофель - овощи;
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
воробей, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
клубника , земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
- Молодцы!
-Посмотрите, мы помогли большому мишке и маленькой мышке.
Поиграем с ними в игру "Маленький - большой"
"У мышки маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У мышки маленький носик, а у медведя - большой носище.
У мышки маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У мышки маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Физ. Минутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили! (ставим руки на пояс, поворачиваем голову вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали! (ставим ноги на ширине плеч, поднимаем руки вверх, делаем наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили! (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед, подносим ладошки ко рту)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали! (танцуем)
- Возьмем зверушек с собой.
-Молодцы! Нам нужно идти дальше спасать других зверей.
- Посмотрите, еще сугроб. И конверт с заданием.
Д/и « Назови ласково ».
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, птица-птичка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождик.
-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, мы с вами спасли котенка со щенком. Они пошли в лес погулять и заблудились. Возьмем их с собой.
- Вы расколдовали зверушек. Мы пришли на сказочную поляну. Посмотрите, печка! Кажется, там угощение для наших друзей.
-Ребята, давайте накормим их.
Д/И «Кто что ест»
(В тарелочках муляжи корма для освобожденных зверей). Дети раскладывают угощение животным по вкусовым предпочтениям. – Тарелку с морковкой мы поставим … (зайке), с орешками -…(белке), с сыром -…(мышке) и т д.
-А вот и угощение для детей. Целая корзина пряников.
Литература:
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".
Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...
Конспект НОД по ОО "Коммуникация" в средней группе "Путешествие по любимым сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по коммуникации в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием сказки "Теремок"...
Конспект организованный образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей группе. «Путешествие в страну правильной речи»
Образовательные задачи: Учить детей полно отвечать на вопросы, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным, произносить текст с разной интонацией. Умение детей составлять рассказ по картинкам...
Познавательное занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
Знакомство детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитание бережного отношения к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает....