Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Вовченко Екатерина Александровна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по развитию речи

"В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные: скотный двор)

Цель: познакомить детей с домашними животными, живущими на скотном дворе.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о домашних животных;

- развивать умение узнавать и называть домашних животных;

- развивать память, мышление;

- развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы, разгадывать загадки, участвовать в беседе;

- учить правильно употреблять формы названий домашних животных и их детёнышей;

- развивать речевую активность детей, активизировать словарь;

- развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать желание заботится о домашних животных;

- закреплять знания о характерных признаках домашних животных;

- продолжать учить пользоваться интерактивной доской.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, пазлы с изображением животных, ширма - дом, кукла - перчатка бабушка Нюра, слайд - картинка стол с самоваром, вывеска станции "Ромашкино", мяч.

Словарная работа: скотный двор, кормильцы, хозяйство.

Предварительная работа: разучивание стихов о домашних животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте!)

- Сегодня мы с Вами отправимся в удивительное путешествие в деревню к бабушке Нюре и познакомимся с её хозяйством. Но что бы нам с вами добраться до деревни, нужно сесть в волшебный поезд, который довезёт нас прямо до деревни "Ромашкино", где и живёт наша бабушка.

(Дети выстраиваются друг за другом паровозиком, имитируют звук поезда, на интерактивной доске слайд поезда)

Воспитатель: 

Стучат, стучат колёса,

Наш поезд мчится вдаль,

А дым от паровоза-

Белёсая вуаль.

Закрыл от нас пол неба,

А паровоз "Ту - ту",-

Гудит,- "Я до обеда

Детишек привезу.

На станцию приеду

Без опозданья, в срок,

Потом в депо заеду,

И там посплю часок."

(Дети садятся на стульчики перед ширмой, на интерактивной доске слайд с изображением хозяйства бабы Нюры)

-Вот мы с Вами и добрались до нашей деревни "Ромашкино"....Вот и дом, который мы искали. А где же наша бабушка Нюра? Наверное, по хозяйству хлопочет! Давайте, мы её тихонечко позовём. (Бабушка)

(Из домика-ширмы выглядывает бабушка Нюра)

Бабушка: Ой, сколько гостей приехало! Здравствуйте дети! (Здравствуйте!) Заждалась я вас, гости дорогие, уже и самовар поставила, чаю попить. А пока он не закипел, пойдёмте я вам своё хозяйство покажу, да кое с кем познакомлю.

- Много у меня здесь живности разной живёт, но мы сегодня отправимся на скотный двор. Это то место, где живут крупные домашние животные. Скоро вы сами обо всём узнаете. А пока мы идти будем, вы загадки мои отгадайте.

(Дети садятся за столики перед интерактивной доской)

Загадка 1:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Загадка 2:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Загадка 3:

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова)

Загадка 4:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

(При отгадывании загадки отодвигают ширму на интерактивной доске и проверяют правильность ответа, нажимают на доске иконку с прослушиванием голоса угаданного животного.)

Бабушка: Молодцы ребята! Разгадали вы загадки! А как можно назвать этих животных одним словом? Животные какие? (Домашние)

Воспитатель: Конечно же знаем, бабушка Нюра, ведь у многих ребят дома тоже живут животные. Поднимите руку у кого есть собачка? Котик? У кого другие животные? Какие?

- Марк, расскажи, пожалуйста, о своей собаке? (Кратко рассказывает)

- Настя, а ты расскажи, пожалуйста о своей кошке? (Кратко рассказывает)

Бабушка: Вот здорово! Какие замечательные у вас животные. А мы с вами уже пришли. Это скотный двор. Здесь живут крупные животные. Это конечно не кошечки с собачками, их в дом не возьмёшь, потому что они большие. Знакомьтесь.

(На интерактивной доске изображена лужайка с домашними животными)

Воспитатель: Дети, посмотрите какое у бабушки Нюры хозяйство большое. Кого вы здесь видите? Кто пасётся на лужайке?

(Называют животных, изображённых на интерактивной доске: барашек, корова, коза, лошадь, поросёнок)

- Правильно. Здесь пасутся домашние животные. Эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком и за ними ухаживают и заботятся люди. Кормят, поят, чистят, строят для них жилище, заботятся о здоровье и о потомстве.

- Давайте мы с вами немножко поиграем. Игра называется "Найди по описанию". Я вам буду описывать животное, а вы - его угадывать. Кто верно угадает, тот нажимает на волшебной доске на животное и слушает его голосок.

(Проводится игра "Найди по описанию")

- У него тёплая кучерявая шерсть из которой делают пряжу и шьют разные тёплые вещи. Хвостик маленький пучок, а на голове закруглённые рога? (Баран) (Нажимают на доске, что бы послушать голосок)

- У этого животного на ногах копыта. Оно больших размеров. У него красивая грива и длинный хвост - пучок. (Лошадь) (Нажимают на доске)

- Это животное тоже большое. У него есть рога, вымя и  копыта. Хвост - метёлкой. Оно даёт молоко. (Корова) (Нажимают на доске)

- Это животное средних размеров. Любит рыть землю и охлаждается в жару в луже. У него нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья) (Нажимают на доске)

Бабушка: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием на "отлично"! Угадали вы всех моих кормильцев. А знаете почему домашних животных называют кормильцами? (Ответы детей)

- Если за ними хорошо и правильно ухаживать, они дают нам много разных продуктов, шерсть, охраняют жилище и запасы от вредителей.

(Садятся на стульчики возле домика бабушки Нюры)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется "Кто что даёт?" Я буду называть вам животное и бросать мяч, а вы отвечаете, что оно даёт человеку и возвращаете мяч обратно. Заодно и вспомним домашних птиц.

(Проводится игра с мячом "Кто что даёт?")

- Что даёт нам коза? (Молоко, мясо, мех...)

- Корова? (Молоко, мясо...)

- Овца? (Тёплую шерсть, мясо...)

- Свинья? (Мясо...)

- Курица? (Яйца, перья, мясо...)

- Утка? (Пух, яйца...)

- В чём польза собаки? (Охраняет дом...)

- Кошки? (Ловля мышей, общение...)

Бабушка: Молодцы, ребята! Многое вы уже знаете о моём хозяйстве. Я вас приглашаю сесть за столы. (Садятся) У вас на столиках лежат пазлы. Кто на них изображён? (Домашние животные)

- Верно. У каждого из вас есть папа и мама. И у животных тоже. На картинках изображены разные животные и большие, и маленькие. Вам нужно сложить правильную цепочку и назвать папу, маму и детёныша.

(Игра "Кто у кого". Складывают пазлы животных в последовательности "папа - мама - детёныш"  Начинаем свой ответ с детёныша.)

(Дети отвечают: У телёнка мама - корова, папа - бык. У ягнёнка мама - овца, папа - баран. У поросёнка мама - свинья, папа - кабан. У козлёнка мама - коза, папа - козёл. У жеребёнка мама - лошадь, папа - конь. У щенка мама - собака, папа - пёс. У котёнка мама - кошка, папа - кот.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно сложили и верно назвали детёнышей животных и их родителей. А что бы посмотреть как вы запомнили домашних животных, предлагаю поиграть ещё в одну игру "Кто лишний".

(На интерактивной доске изображены следующие цепочки: 1. овца, коза, медведь, лошадь. 2. курица, корова, баран, свинья. 3. молоко, мясо, шерсть, огурец.  Играют в игру "Я лишний")

1 слайд.

- Кто у нас здесь поселился? (Животные)

- Правильно, животные. Какие они? (Дикие и домашние)

- Верно. Нам с вами нужно обвести то животное, которое не является домашним. (Воспитатель вызывает ребёнка к доске, на которой они обводят в кружок дикое животное, проверяют правильность выполнения задания нажатием на иконку)

2 слайд.

- Кто у нас здесь живёт?(Тоже животные)

- Назовите их? (Называют)

- Молодцы! Правильно. Как вы думаете, какое животное здесь лишнее и почему? (Обводят; говорят почему оно лишнее; нажимают на звуковую иконку)

3 слайд.

- Что здесь изображено? (Продукты)

- Правильно, это продукты, которые нам дают животные. Но всё ли здесь верно? Почему? (Находят неправильный ответ и проверяют его, нажатием на звук)

 Воспитатель: Вот и познакомились мы с вами с домашними животными, которые живут на скотном дворе у бабушки Нюры. Справились со всеми заданиями и поиграли в очень интересные игры. Напоследок, бабушке и нашим гостям очень хотелось бы послушать стихи о животных, которые мы с вами приготовили.

Корова

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жуёт корова сено

А дарит молоко!

Лошадь

Ты куда спешишь, лошадка?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

Овечка

Мимо нас прошли овечки,

Не сказали ни словечка..

Неужели у овечек

Не нашлось для нас словечек?

Барашек

Приходите к нам, барашки,

Мы расчешем вам кудряшки.

Нет спасибо, бе-бе-бе,

Расчешите их себе.

Коза

Непослушная коза

Смотрит прямо мне в глаза!

Сильно упирается...

Ей сарай не нравится.

Свинка

Поросенок, поросенок,

только вылез из пеленок.

Тут же, свинка, грязь нашел,

Мимо лужи не прошел.


Подведение итогов:

Воспитатель:

- Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

- С кем познакомились поближе? (Ответы детей)

- Что в путешествии вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Давайте скажем спасибо бабушке Нюре за увлекательное путешествие!

(Спасибо!)

Бабушка: Пожалуйста! Приезжайте ещё! А я вас приглашаю к столу попить чаю, самовар наш уже закипел. К чаю у меня есть конфеты для вас и наших гостей.

(Все угощаются чаем с конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."

Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием пособия «Логико Малыш» « Осень»

Конспект занятия по  развитию речи в средней  группе с использованием пособия «Логико Малыш»« Осень»Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».

Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.Пр...

конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровой технологии

занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии...

конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровой технологии

занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии...