Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.
Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_2.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ.
Чтение русской народной сказки:
«Лисичка- сестричка и серый волк»
Подготовила:
Воспитатель: Вяткина Л.Г.
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.
Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Оборудование: посылка, книга, презентация «Волшебная книга сказок», маски для драматизации отрывка сказки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, нам в группу сегодня принесли посылку, давайте посмотрим, что там находится. (открываю посылку и достаю книгу) на экране появляется «Волшебная книга»
Посмотрите какая красивая книга, но она не простая. Чтобы её открыть надо отгадать загадки:
Круглый шар из печки - прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.
(«Колобок») 1 слайд
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
(«Гуси-лебеди») 2слайд
По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора.
(«Маша и медведь») 3слайд
(По мере отгадывания, на страницах «Волшебной книги» появляются картинки из этих сказок).
Дети, что-то случилось с книгой, она не открывается дальше… что же нам делать…
А давайте произнесём волшебные слова и выполним действия. Готовы?
Физ. минутка
Чтобы книгу прочитать,
Нужно на носочки встать.
Очень высоко подняться,
Как деревья покачаться.
За синичкой полететь,
Вправо, влево поглядеть
Три разочка повернуться
И друг другу улыбнуться.
На экране презентация «Волшебная книга сказок»
4 слайд (Книга открывается)
Дети, какие вы молодцы! Конечно есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Вот и волшебная книга сказок, хочет, чтобы я вам прочитала сказку «Лисичка- сестричка и серый волк. (чтение сказки). 5 слайд
Вопросы по сказке:
Понравилась ли вам сказка?
Кто запомнил, как она называется?
Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Почему лиса обманула волка?
Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по-доброму, тем более лиса и волк были приятелями.)
А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).
Дети, а сейчас я вам предлагаю обыграть отрывок из сказки…
Вы хорошо запомнили сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.
Что сказала лиса? Что ей волк ответил? (выбираем желающих быть волком и лисой, надеваем шапочки героев)
Воспитатель:
Едет лиса на волке. (один за другого держится) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый- битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …посмеивается.
Вот и книга закрылась. Теперь я её тоже отправлю по почте, чтобы она попала к другим детям и рассказала им сказки.
Итог занятия:
Дети, а вам понравилась «Волшебная книга сказок?»
Чему вас научила сказка из этой книги?
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет
Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Конспект НОД...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»
Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в средней группе
laquo;Чтение русской народной сказки«Лисичка-сестричка и серый волк»в средней группе...