Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием пособия «Логико Малыш» « Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Меленскова Марина Ивановна

Конспект занятия по  развитию речи

 в средней  группе с использованием пособия «Логико Малыш»

« Осень»

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени,   полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по мнемотаблице  совместно с воспитателем и самостоятельно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_sr_gr_.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по  развитию речи

 в средней  группе с использованием пособия «Логико Малыш»

« Осень»

 

                                                                 

   Подготовила:

Воспитатель  МБДОУ д/с № 9Г.Павлово

Меленскова Марина Ивановна

- 2017г.-

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени,   полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по мнемотаблице  совместно с воспитателем и самостоятельно.

Задачи:

Обучающие:

-познакомиться    с характерными признаками осени. 

-формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: (холодает, идёт дождь, листья желтеют , опадают, птицы улетают в тёплые края)

-расширять  словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Осень» (осенние явления) , активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

-формировать   основы речевого дыхания

Развивающие:

-готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков русского языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики;

- упражняться в  рассказывании с опорой на символы, использовав мнемотаблицу для лучшего запоминания стихотворения, изменений в природе и животном мире;

-  упражняться в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами;

-  развивать речь , расширяя словарный запас,

-высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

- развивать память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

- интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

- доброжелательные и дружеские взаимоотношения.

Способы : художественное слово, вопросы, игровые упражнения, физкультминутка. артикуляционная гимнастика, чистоговорки

Средства: мяч, мнемотаблица «Осень ,пособие Логико-Малыш

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, чтение и разучивание стихов об осени, рассматривание репродукций осенних пейзажей И. Левитана «Золотая осень» и книжных иллюстраций осеннего пейзажа. Беседы об осени, о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени. Загадывание загадок. Разучивание и пение песен об осени.  

Словарная работа: осень,   листопад, разноцветные деревья, опадают, улетают, урожай, моросит.

Ход действия

Возможные ответы

и действия детей

 Воспитатель:

Хорошо нам всем дружить!

Вместе интересней жить

Узнавать, играть и петь

И без дела не сидеть.

- Давайте поздороваемся с гостями и займемся делом. ( предлагаю сесть на коврике). Для начала сделаем зарядку для язычка и губ, ведь мы сегодня будем много говорить.

(Артикуляционная гимнастика)

Жил был язычок в своём домике -  ротике. Каждое утро выходил  язычок  на порожек полежать, погреться на солнышке. Смотрел вниз, вверх, вправо, влево,  потянулся ,выгнул спинку, как  кошечка, спрятался в домик ,стал там орешек катать .Потом решил поработать ,стал молоточком стучать д-д-д-д-д (губы в улыбочке, зубы видны , язычок упирается в верхние зубы), гвоздик забивать т-т-т-т. Устал, лёг отдыхать.

Воспитатель: Сегодня  мы с вами будем говорить о чем, сейчас вы догадаетесь сами, послушайте внимательно

« Если на деревьях листья пожелтели, 

Если в край далёкий птицы улетели, 

Если небо хмурое, если дождик льётся, 

Это время года….».  Как оно зовется?

Воспитатель: Правильно – это стихотворение об осени и сегодня мы с вами будем говорить о ней.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?»

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем в игру «Ласковые слова». Я говорю - солнце, а вы говорите ласково – солнышко.

Игровое упражнение:  «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Ветка - веточка, лист - листочек, дождь - дождичек,

ручей - ручеек, трава - травка, цветок - цветочек,

ветер - ветерок, туча - тучка, песок – песочек, птица- птичка, зонт- зонтик. Лужа - лужица, дерево - деревце, Облако-облачко, гриб-грибочек

Воспитатель:   А сейчас проходите, садитесь на стульчики.

 Сейчас поиграем в игру « Я начну, а вы продолжите

Игровое упражнение«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ ОСЕНИ»

На смену лету пришла. (золотая осень).

Солнышко все реже и реже выглядывает. (из—за туч).

Деревья надели. (разноцветный наряд).

(красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем. (опадают, кружатся, укрывают)землю золотым ковром. Люди в садах и огородах собрали (урожай)

Дождик. (моросит) и заставляет прятаться. (по домам).

Птицы собираются в стаи. (и улетают в теплые края).

Зверям некогда резвиться, они делают. (запасы на зиму).

Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени) 

-А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. На небе много туч, часто идет дождь. Листья на деревьях пожелтели и опадают. Животные готовятся к зиме. Запасают корм и готовятся к спячке. Перелетные птицы улетают в теплые края. В саду и огородах созрел урожай»

- А тетерь вы расскажите об осени

- Устали? Давайте поиграем!

Физминутка.

Листики осенние (покачиваем руками над головой)

На ветках мы сидим

Дунул ветер- полетели.

Мы летели, мы летели (легкий бег)

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал (наклоны)

И листочки все поднял

Закружились полетели (закружились)

И на землю снова сели. ( присели)

Воспитатель: Много мы с вами рассказали об осени и ее признаках. Вот сейчас я посмотрю кто был внимательный. Поиграем  в игру « Да-нет»( если я говорю про осень –  говорим да, если не про осень – нет)

- часто идут дожди

- светит жаркое солнце

- можно гулять в сарафане

- птицы собираются в теплые края

-звери делают запасы

- на деревьях распускаются листочки

- идет листопад

- люди собирают урожай.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. Люди осенью собирают урожай. В огороде поспевают …что? А в садах - …

Воспитатель: Помогите мне пожалуйста разложить овощи по полкам (игра с использованием пособия Логико-Малыш)

Воспитатель:  Спасибо и с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня?

Воспитатель: Закончим наше занятие  чистоговоркой об осени. Слушай и повторяй

- Ла-ла-ла к нам осень пришла,

- Ул-ул-ул ветерок подул,

- Или-или-или листики в воздухе кружили,

- Али-али-али мы осень в гости ждали.

 Воспитатель: А вы любите осень? Что вам нравиться в этом времени года?

Пальчиковая игра «Дождик».

Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с

На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»

Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш.

В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»

И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь,

Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот.

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Теперь стучим ладошками (тихо)

Наверно, сейчас барабанить

он станет.

Усиливаем стук ладошками (громче)

Уже барабанит, уже барабанит!

И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

(Дети рассаживаются на коврике)

- осенью зовётся

-осень

- Листья на деревьях становятся жёлтыми и красными, дует сильный ветер, качает ветки деревьев и листья падают на землю, улетают птицы

- Об осени

- (Дети у мольберта рассказывают об осени) по одному предложению опираясь на таблицу.

- Дети выполняют действия в соответствии с текстом

-овощи, фрукты

-об осени

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Статья на тему: "Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш".

Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш....

Консультация «Использование пособия «Логико-малыш» в экологическом воспитании дошкольников»

Дошкольный возраст - это самый благоприятный возраст для эмоционального взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо решать задачу формирования у детей от...

Использование планшета "Логико-малыш" в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Мы хотим представить, а может быть напомнить нашим коллегам, функции развивающего пособия «Логико-малыш», а также рассказать о преимущества использования его в развитии речи и логического ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТА «ЛОГИКО-МАЛЫШ» В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

АннотацияВ данной статье рассматривается использование в работе по развитию речи с детьми с расстройством аутистического спектра развивающего планшета «Логико-малыш», а также даны под...