конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровой технологии
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no2konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 217.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием приемов социо-игровой технологии
Тема: «Времена года»
Составила :
Воспитатель
Тихонова Татьяна Борисовна
Дзержинск, 2017 г.
Программное содержание:
1.Образовательные задачи:
1.Упражнять в согласовании прилагательных и существительных;
2.Обощить знания детей о временах года;
3. Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников при обсуждении;
4.Расширять и пополнять словарный запас детей посредством речевых игр
2.Развивающие задачи:
1.Развивать речевую активность детей;
2.Развивать умение отвечать полным ответом;
3. Воспитательные задачи:
1.Воспитывать коммуникативные навыки : умение работать в команде, согласовывать свои действия с другими;
Материал к занятию: аудиозапись «Веселая природа», фонограмма записи шума ветра, картинки с изображениями признаков времен года, макет дерева «Времена года», схема-модель описания одежды, картинки- осенние листочки, снежинки, зеленые листочки, цветы и ягоды-на липучках, кукла-Фея Природы, 4 разрезные куклы с одеждой по временам года.
Индивидуальная работа: упражнять Кирилла, Яну в умении называть признаки времен года, отвечать на вопросы «какая?, какое?»
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями, особенностями цветовой гаммы, чтение художественной литературы, работа с мнемотаблицами «Одежда», рассматривание иллюстраций на темы: «зима», «весна», «лето», «осень».
Методы и приемы:
1. прием работы в микрогруппах ( по 3-4 человека)
2.социо-игровые приемы (игра для рабочего настроя «Улыбка», игра-разминка «Волшебная палочка», «Оживи дерево», игра для социо-игрового приобщения к делу «Составь рассказ», игра для творческого самоутверждения «Где мы были- мы не скажем, а что делали-покажем» )
3.поощрение,объяснение, вопросы к детям
4.наглядные пособия;
5.обогащение занятия музыкальным сопровождением;
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите друг на друга, какие все веселые, улыбнитесь друг другу, посмотрите друг на друга.
Воспитатель: Посмотрите в окно, какой сегодня ясный , солнечный день.
А какое сейчас время года, ребята?
Дети: осень.
Воспитатель: посмотрите , к нам в группу залетел осенний листок. Сейчас мы будем передавать его по кругу и говорить красивые слова об осени, какая она у нас. Я начну: осень – красивая.
Воспитатель передает листок ребенку по кругу. Дети отвечают, какая бывает осень.
Дети: яркая.
Дети: дождливая
Дети: хмурая
Дети: пасмурная (золотая, разноцветная, веселая, желтая, и.т.д)
Звучит музыка ветра.
Воспитатель: посмотрите, к нам прилетела Фея Природы. Какая-то взволнованная.
Дети: Что случилось, Фея природы?
Фея на ушко воспитателю «говорит»
Воспитатель: ребята, в волшебный лес Феи Природы прилетел Старичок-Годовичок и все времена года перепутал и теперь осенью может быть лето, а зимой-весна, а у нас может не наступить наш любимый зимний праздник.
Дети: Новый год не наступит?
Воспитатель: Давай поможем Фее вернуть все времена года на свои места.
Дети: конечно.
Фея на ушко воспитателю шепчет.
Воспитатель: ребята, Старичок-Годовичок Фее дал задания, попробуем с ними вправится вместе.
Дети: конечно.
Воспитатель: Фея, не волнуйся, мы тебе поможем.
Фея «передает» конверт с заданиями воспитателю.
Воспитатель: у Феи Природы есть волшебное дерево. Там живут все времена года. Назовите их
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: давай все вместе скажем волшебные слова, чтобы оно появилось.
Волшебство начнись-дерево появись.
Воспитатель выносит макет дерева «Времена Года»
Воспитатель: посмотрите, какое дерево странное, на нем нет ни листьев, ни цветов.
Как только дерево мы оживим, так все времена года вернуться на свои мета.
Звучит музыка ветра. Воспитатель рассыпает предметы: желтые листья, снежинки, зеленые листья, ягоды, цветы.
Воспитатель: ребята, давай соберем все. Но одно условие, каждый берет только один предмет.
Поднимите вверх ручки. У кого в руке осенние листочки, «летите друг другу», у кого в руке зеленые листочки – «летите» друг другу, у кого – цветочки-собирайтесь вместе, у кого снежинки-«летите» друг к другу. Посмотрите. Вот мы с вами и собрались в веселые команды, для того, чтобы помочь Фее Природы. Прикрепите картинки себе на одежду, так , чтобы всем было видно.
На 4 столах лежат картинки с временами года-осень, зима, весна, лето.
Ребята рассаживаются по времена года.
Воспитатель: посмотрите, у нас получилось 4 команды-4 времени года.
1команда-зима
2команда-весна
3команда-лето
4команда-осень
Воспитатель: будьте внимательны. Первое задание от Старичка-Лесовичка.
Каждой команде нужно одеть на прогулку куклу и описать ее. Но будьте внимательны. Кукла пойдет «гулять» у одной команды –летом, у другой-осенью, зимой и весной. Выберете посыльного от каждой команды, я дам вам подсказку – карточку с изображениями особенностей вашего времени года.
Посыльные подходят за карточкой-подсказкой и берут разрезные куклы с одеждой.
Воспитатель: ребята, будьте внимательны, одевая куклу на прогулку.
Дети совещаются, составляют рассказ-описание об одежде по временам года по схеме.
Воспитатель: ребята, выберете, кто из команд выйдет и расскажет об одежде ваших кукол.
Дети совещаются, выбирают одного человека. Ребята по очереди описывают одежду-зимой, весной, летом, осенью.
Воспитатель: какие вы молодцы, Фея Природы, посмотрите, какая радостная, ей очень понравилось.
Посмотрите, Фея Природы дала мне волшебную палочку, она будет сейчас нашей помощницей.
Палочку Волшебную предавай - признаки времени года называй.(поясняет-зима какая?, лето какое?, осень какая?, лето какое?)
Воспитатель : будьте внимательны, повторяться ненужно.
Воспитатель вместе с детьми говорит считалку: «Раз, два, три, с тебя начни!»
На какой команде остановились, та и начинает.
Проводится игра «Подбери признаки»
Воспитатель: Снежинка какая?
Дети: (передавая волшебную палочку)- белая
Дети: легкая
Дети: красивая
Воспитатель: Весна какая?
Дети: солнечная
Дети: теплая
Дети: дождливая
Воспитатель: лето какое?
Дети: веселое
Дети: жаркое
Дети: солнечное
Воспитатель: осень какая?
Дети:холодная
Дети:мокрая
Дети:разноцветная
Воспитатель: какие вы молодцы, волшебная палочка помогла вам справиться.
Это еще не все задания.
Вы получите сейчас карточку , где будет нарисовано, что делают – осенью, весной, летом, зимой. Вы внимательно посмотрите на карточку и изобразите , что на не нарисовано.
Проводится игра «Где мы были –мы не скажем, а что делали-покажем»
Воспитатель: посыльные, подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите карточки.
Ребята берут карточки
Воспитатель: ребята, посоветуйтесь друг с другом, как лучше изобразить.
Давайте заведем веселый хоровод. Выходите , ребята, вставайте все в круг.
Воспитатель : Все вместе скажем волшебные слова, кто из команд будет показывать первым.
«Раз,два,три- начинать-то будешь ты»
Дети: «Где мы были –мы не скажем, а что делали покажем»(вместо физкультминутки)
Каждая из команд по очереди показывает свое движение, остальные угадывают. Угадав, все вместе повторяют движение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Фее было интересно с нами играть.
Но это еще не все задания Старичка-Лесовичка.
Фея на ушко шепчет воспитателю.
Воспитатель : ребята, Фея хотела вас спросить, знаете ли вы песенку комарика
Дети: да
Воспитатель: какая она
Дети: з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з
Воспитатель: а песенку воды знаете
Дети: с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика
(З)- зебра, снег, зима, сон, забор, ручка, машина, зонт.
(С)-слон, глаза, кнопка, свет, дерево, самолет.
Воспитатель : какие вы внимательные. Молодцы. Сейчас мы с Феей все вместе поиграем в игру «Когда это бывает»
Но может нам опять волшебная палочка, мы ее будем передавать покругу.
Воспитатель: Летом-жарко, а зимой-
Дети: холодно( ребенок передает палочку следующему)
Воспитатель: зимой рябина красная-а летом-
Дети: зеленая
( зимой земля покрыта снегом-а летом травой, осенью листья желтые-а летом зеленые, весной птицы прилетают к нам-а осенью-улетают, весной листья распускаются- а осенью опадают, зимой птицам голодно-а летом-сытно, летом день длинный-а зимой-короткий, и.т.д)
Воспитатель: Ребята посмотрите, Фея что-то хочет сказать (шепчет на ушко воспитателю).
Она попросила, чтобы мы на волшебное дерево прикрепили картинки , которые находятся у вас на одежде и оживили дерево. Будьте внимательны и осторожны не перепутайте- каждый посмотрите на свою картинку себе задайте вопрос: В какое время года это бывает?
Дети прикрепляют зеленые листочки, цветы, снежинки, ягоды в соответствии с временами года.
Воспитатель : Сейчас Фея проверит, все ли правильно прикрепили картинку.
Фея шепчет на ушко воспитателю.
Воспитатель: Ребята мы вернули все на свои места. Мы оживили дерево .Молодцы. А значит вслед за осенью придет какое время года
Дети: Зима
Воспитатель: После зимы?
Дети: Лето
Воспитатель: После лета
Дети: Осень
Воспитатель: и все повториться заново. Мы победили Старичка-Лесовичка, который хотел нас запутать. Фея говорит нам: спасибо. Ей пора возвращаться в свой сказочный лес.
Дети: До свидания, Фея.
Воспитатель: Ребята, а сейчас заведем хоровод. Улыбнитесь друг другу. Похлопайте в ладоши. Мы друг другу будем передавать осенний листок и каждый из вас скажет, что ему понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: вы были очень внимательны. Пойдемте играть дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."
Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».
Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...
Занятие по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку»
путешествие в сказку....
конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровой технологии
занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии "Лесная школа"
Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности....