конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровой технологии
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1_konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием приемов социо-игровой технологии
Тема: «Дикие и домашние животные»
Составила:
воспитатель
Тихонова Татьяна Борисовна
Дзержинск, 2018 г.
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
1.Формировать у детей представление о жизни домашних и диких животных;
2.Побуждать образовывать наименование детенышей животных
3. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ, употребляя в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе.
4.Расширять и пополнять словарный запас детей посредством речевых игр.
2.Развивающие задачи:
1.Развивать речевую активность детей;
2.Развивать умение отвечать полным ответом;
3. Воспитательные задачи:
1.Воспитывать коммуникативные навыки: умение работать в команде, согласовывать свои действия с другими;
2.Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал к занятию: аудиозапись «В мире животных», фигурки животных, схема составления описательного рассказа животного, картинки животных и их детенышей, макеты «Лес», «Двор» и атрибуты к ним, игрушка-медведь.
Индивидуальная работа: упражнять Таню Локтеву, Риту в умении называть детенышей животных.
Предварительная работа:
1.рассматривание предметных и сюжетных картин из серии «Домашние животные», «Дикие животные»
2.работа с мнемотаблицами «Расскажи о животном».
Методы и приемы :
1.прием работы в микрогруппах (по 6-7 человек)
2.социо-игровые приемы (игра для рабочего настроя «Веселые ребята», игра для социо-игрового приобщения к делу «Опиши животное», игра для творческого самоутверждения «Угадай, кто я?», игра-разминка «Волшебная палочка», «Назови ласково»)
3.поощрение, объяснение, вопросы к детям
4.наглядные пособия, схемы составления описательного рассказа;
5.обогащение занятия музыкальным сопровождением
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться.
Поздороваемся все вместе ладошками (дети ладошками здороваются с соседями)
Поздороваемся коленками (дети коленками здороваются с соседями)
Поздороваемся глазками (дети смотрят на соседей и здороваются)
А теперь для язычка мы сделаем зарядку!
Послушайте сказку о веселом язычке. «Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике, который называется рот. В домике были двери — это губы. Покажите, где эти двери (дети размыкают губы). Язычок любил сидеть на окошке и поглядывать по сторонам вправо, влево, вверх, вниз (дети двигают свои язычки).
А теперь мы улыбнулись!
Воспитатель:
Посмотрите, приходила к нам волшебница Путаница и всех животных перепутала. Нужно им помочь вернуться домой! (кто-то живет в лесу, а кто-то с хозяином)
Поможем?
Дети: поможем
Воспитатель: но это не так просто . Путаница приготовила нам задания.
Каждый из вас назовет по одному животному, но повторяться нельзя.
Дети называют животных. За ответ они получают по одному животному-игрушке.
Воспитатель: ребята, посмотрите на своих животных и скажите , где они живут?
Дети : в лесу, на дворе.
Воспитатель: как называют животных, которые живут в лесу
Дети: дикие животные
Воспитатель: а животных, которые живут во дворе с хозяевами
Дети: домашние животные
Воспитатель: теперь мы разделимся на команды: дикие животные и домашние животные.
Дети делятся на команды и подходят каждая к своему столу.
Воспитатель проверяет правильность.
Воспитатель: посоветуйтесь друг с другом и назовите команду, одним из животных.
Дети называют команды.
Воспитатель: Путаница приготовила нам очень сложное задание. Нужно описать одного из животных. Посыльные, один из команд , подойдите ко мне, я дам карточку с изображением животного.(поясняет: посыльным можно быть только один раз) Внимание: вы сейчас вместе по схеме-зашифровке (дает вместе с карточкой) должны описать животного. Будьте внимательны.
Дети совещаются.
Воспитатель: ребята, выберете того, кто будет отвечать . Дети совещаются и один из команды выходит рассказывать.
Воспитатель: какие вы молодцы, справились с задание Путаницы. Внимание! Путаница-озорница хочет проверить, знаете ли вы детенышей животных (животные –игрушки стоят на столе). Выберете каждый одного животного. А моя волшебная палочка поможет нам ответить. Слушайте внимательно друг друга. Если кто-то неправильно назовет детеныша, вы хлопните в ладоши и Путаница увидит, какие мы внимательные.
Дети передают «волшебную палочку» и называют: у лисы – лисенок, у медведя- медвежонок, у кошки-котенок и.т.д) А остальные ребята внимательно слушают, если ребенок ошибся- хлопают в ладоши и исправляют ошибку.
Воспитатель: какие молодцы, справились с заданием, удивили Путаницу. Но она приготовила еще задание. Посмотрите, мы сейчас превратимся в артистов. Каждая команда получит карточки. Их нужно оживить-изобразить животное, но при этом ни сказать ни слова. Выберете посыльного, чтобы взять конверт с заданием, посоветуйтесь.
Проводится игра «Узнай, кто я?»
Дети берут задание, совещаются в командах. По очереди выходят и изображают животного. Отгаданного животного изображают все вместе (вместо физкультминутки под музыку «В мире животных»)
Воспитатель: ох, уж и Путаница, посмотрите, приготовила еще задание.
Нужно назвать ласково животное, выберете по – одному животному каждый.
Дети по очереди называют : лиса- лисонька, лошадь-лошадка, заяц-зайчик, коза-козочка(и.т.д) Остальные ребята внимательно слушают, хлопают в ладоши, если ошибся ребенок исправляют.
Воспитатель: ребята, смотрите, мы все задания Путаницы выполнили. Давайте вернем животных обратно в их «дома».
Воспитатель: где живут дикие животные?
Дети: дикие животные живу в лесу,
Воспитатель: Где живут домашние животные?
Дети: с хозяином.
Выставляются два макета: «Лес» и «Двор», разложены на столе атрибуты к макетам.(елки, поилки, забор, кормушки)
Воспитатель: я предлагаю каждой команде оживить наши дома. На столе у меня лежат предметы - деревья, кормушки и.т.д Каждый из вас возьмет по одному предмету и поставит в свой «дом».
Дети совещаются, затем каждый из команды берет нужный предмет и ставит в свой «дом».
Воспитатель: а теперь и животных вернем домой. посмотрите, лису, волка, медведя, кабана, зайца, белку – мы куда поселим?
Дети: в лесной дом
Воспитатель: а корову, лошадь, ослика, овечку, собаку, свинью, козу где поселим?
Дети: на ферме.
Дети ставят животных в макеты.
Воспитатель: животных мы вернули в свои дома. Молодцы!
Мы справились со всеми заданиями Путаницы. Мы рассказ о животном составляли, детенышей называли, животных изображали.
Заведем веселый хоровод! Вставайте в круг, улыбнитесь. Путаница подарила нам веселого медведя, который поет песни. Давайте назовем друг друга ласково по имени, а медведя будем передавать по кругу.
Начинает воспитатель.
Пойдемте на прогулку посмотреть и понаблюдать , может нам встретятся домашние животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."
Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».
Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...
Занятие по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку»
путешествие в сказку....
конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровой технологии
занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии "Лесная школа"
Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности....