Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6-7 лет на тему'" Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Осипенко Юлия Александровна
  1. Воспитывать чувство пониманий значимости профессий.
  2. Развивать мышление внимание
  3. Развивать умение оставлять описательный рассказ по схеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профессии23.14 КБ
Файл metod_posobie.pptx609.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ

                         “Профессии”

                                                                                                                        Автор:

Воспитатель детей дошкольного возраста

                                                                             Осипенко Юлия Александровна

                                                 

                                                 

                                                     Санкт-Петербург

Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательное, речевое. 

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции.

Задачи:

  • воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)
  • развивать мышление, внимание, память;
  • продолжать развивать умение согласовывать прилагательные ссуществительным;
  • развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением.
  • Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме

Оборудование:

Картинки с изображением профессий, мяч, графическая схема к рассказу.

           Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:Ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях.

Во всем мире люди занимаются делом и непременно получают за это деньги.

 Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия).

             Есть много различных профессий.

Основная часть

Введение в тему занятия

Воспитатель: Я  загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии:

Правила движения , знает без сомнения,.Вмиг заводит он мотор,на машине мчит... (шофер)

Кто плывет на корабле к неизведанной земле?Весельчак он и добряк.Как зовут его? (Моряк)

Стук летит из-под колес,мчится вдаль электровоз.Поезд водит не таксист,не пилот, а... (машинист)

Игра «Кто чем управляет»

Воспитатель: А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне?

Автобусом управляет – водитель

Вертолетом управляет вертолетчик

Самолетом управляет летчик

Мотоциклом управляем мотоциклист

Велосипедом управляет велосепедист

Ракетой управляет космонавт

Воспитатель: А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек.

дрессирует зверей —

стеклит окна —

регулирует уличное движение —

чинит часы —

сваривает работает на экскаваторе —

металлические конструкции —

пилит дрова —

носит вещи на вокзале —

точит ножи-

играет на барабане —

играет на гитаре —

играет на пианино —

водит такси —

играет на аккордеоне —

проводит экскурсии в музее —

выращивает овощи —

выращивает зверей (на звероводческой ферме) —

доит коров-

играет на трубе —

играет на скрипке —

лечит больных-

водит трамвай, троллейбус —

строит дома —

учит детей в школе —

воспитывает детей в детском саду —

смотрит за порядком в музее —

работает в буфете —

управляет самолетом —

чинит водопровод —

ухаживает за лесом —

ухаживает за садом —

добывает уголь —

убирает дворы, улицы —

выдает книги в библиотеке —

разносит почту —

готовит пищу-

печет выпечку —

чинит обувь –

3. Игра “Исправь ошибку”

Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

Пожарныйлечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

4. Физкультурная минутка “Кровельщик” (координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогдаОчень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали впередК тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

5. Игра с мячом “Что будет, если … ”

Воспитатель.

— Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Что будет, если:

— повара перестанут готовить пищу?

— врачи перестанут лечить людей?

— учителя перестанут учить детей?

— строители перестанут строить дома?

— все водители откажутся сесть за руль?

— дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

А я еще одну интересную игру знаю.

6. Игра « Наоборот»

Воспитатель: Как называется профессия , если человек …

Пчеловод

Пчел разводит

Рыболов

Рыбу ловит

Землекоп

Землю копает

Лесоруб

Лес рубит

6. Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель.

— Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

Что это за профессия

Где работает …..

Что делает человек данной профессии

Что необходимо для работы ….

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

(Рассказы детей)

— Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили?

— Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ — это………………. (профессии людей)

— Вам понравилось наше занятие?



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое пособие по теме: «Профессии» для детей подготовительной группы.

Слайд 2

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины.

Слайд 3

Мы работаем бригадой , Нам везут песок, бетон . Дружно потрудиться надо. Чтоб построить новый дом.

Слайд 4

Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу .

Слайд 5

Если вьется пламя, Дым валит столбом, «Ноль- один» мы наберем , Его на помощь позовем.

Слайд 6

Из рассыпчатой муки Он печет нам пироги, Булки, плюшки, сайки. Кто он? Угадай-ка.

Слайд 7

Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой. Догадались ли, ребята, Кто следит за чистотой?

Слайд 8

Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки. Научит детей и писать, и читать, И складывать цифры, и вычитать.

Слайд 9

Он одет в комбинезон, Красит рамы, стены. Он и пол, и потолок В доме красить нам помог.

Слайд 10

Осипенко Юлия Воспитатель ГБДОУ Детский сад №28 Московского района г.Санкт-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Весеннее настроение».

Задачи приоритетной области:- «Познавательная»: Закреплять знания о времени года весне. Расширять у детей знания и представления об особенностях весенних месяцев, их последовательное расположение в го...

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.

Показ  открытой  непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Все дети любят сказки, любят слушать, когда их рассказывают мамы или бабушки, а может даже папы и дедушки. Малышей надо учить понимать смысл сказки, чувствовать,что хочет сказать автор, выражать свои ...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»...