КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : «Курочка Ряба в гостях у ребят»
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Все дети любят сказки, любят слушать, когда их рассказывают мамы или бабушки, а может даже папы и дедушки. Малышей надо учить понимать смысл сказки, чувствовать,что хочет сказать автор, выражать свои эмоции, отображать отношение к героям.И в то же время через художественную литературу мы развиваем речь детей, активизируем словарь, воспитываем любовь к искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kurochka_ryaba.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ :
«Курочка Ряба в гостях у ребят»
Автор:
Абдулаева М.К.
Воспитатель ГБДОУ детский сад №28
Санкт-Петербург
2016 год
Цели педагогической деятельности:
Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке;
формировать устойчивые представления о форме, величине, цвете; способствовать развитию речи ребенка;
формировать понятие о курочке, какая она, что кушает, как издает звуки, отметить части тела;
воспитывать проявление любознательности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
Материал: мягкая игрушка курочка; настольный театр «Курочка Ряба»;иллюстрации с изображением цыплят; маски курочки и цыплят.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте, кто это там кудахчет? Может это птица или кошка? Давайте послушаем «ко-ко-ко» (включается аудио запись). Кто это, ребятки?
Дети: Курочка! (индивидуальные или хоровые ответы)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости курочка пришла!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает курицу.
Воспитатель: Посмотрите, вот какая красивая курица! Перышки у нее рябенькие, мягкие, на голове красный небольшой гребешок.
Воспитатель дает детям потрогать и погладить курочку.
Воспитатель: Ребятки, а где у курицы глазки?
Воспитатель просит показать детей где клюв, хвост, крылья, лапки, спрашивает у детей, где у них глазки, носик, ушки.
Дети отвечают и показывают.
Воспитатель: А я знаю сказку про «Курочку Рябу», вот послушайте. Рассказывает русскую народную сказку «Курочка Ряба». И показывает сказку с помощью фигурок для настольного театра.
Жили были дед да баба,
И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое –
Золотое.
Дед бил, бил-
Не разбил,
Баба била, била-
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут,
Курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – а простое.
(пальчиковое упражнение)
Ребятки, покажите какое яичко курочка снесла.
А как кудахчет курочка «ко-ко-ко»,
Покажите дед, и баба как били яичко били, били, не разбили.
А, как плачет дед и баба «а-а-а», а мышка как пищит «пи-пи-пи»,
Ой, молодцы, ребятки.
А еще, ребятки, курочка очень любит своих цыплят. И все время за ними приглядывает. Посмотрите, какие цыплятки изображены на этой картинке : жёлтые, пушистые, мягкие комочки . Давайте поиграем с курочкой в игру «Наседка и цыплята». Вы будете цыплята, а я курица.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько, как цыплята пищат «Пи-пи-пи». А воспитатель ходит и приговаривает:
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки- жёлтые цыплятки!
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Вот какие послушные ребята у мамы-курицы!
Воспитатель: Курочка с детками наигралась и устала, скажем, курочке «До свидания!»
Дети: говорят «Пока!»
Воспитатель сажает курочку в гнездышко. Вместе с детьми машет ей рукой. «До свидания, курочка, приходи к нам еще в гости, поиграть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6-7 лет на тему\'" Профессии"
Воспитывать чувство пониманий значимости профессий.Развивать мышление вниманиеРазвивать умение оставлять описательный рассказ по схеме....
Развитие речи на тему «Курочка Ряба»
Цель: Формировать интерес к чтению художественной литературы, учить слушать и отвечать на вопросы.Задачи:• Образовательные: Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками; ...
Конспект НОД По познавательному и речевому развитию на тему:"Курочка Ряба в гостях у ребят"для первой младшей группы
Аннотация к занятию:Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.Все задачи реализуются через игровые ситуации...
Конспект занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению, учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрир...
Занятие по развитию речи на тему «Курочка Ряба»
Конспект по развитию речи «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаТема: русская народная сказка «Курочка ряба»Форма работы: групповая Интеграция образовательных областей: ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности...
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: способствовать развитию речи и мышления ребенка, через литературное произведение.Задачи: Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать...