Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

МИЛОВАНКИНА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

 Показ  открытой  непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytoe_zanyatie.docx283.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.

Автор: Милованкина Наталья Васильевна

Организация: МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»

Населенный пункт: Республика Мордовия, Старошайговский район, с. Старое Шайгово

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие»:

•         обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе посредством игры-путешествия.        

•        закрепить умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание, с опорой на числовой отрезок.

•        закрепить умение решать неравенства (<,> и =).

•        закрепление знаний о геометрических фигурах, умение разделять их по различным признакам по форме, размеру, цвету.

•        закрепление знания о последовательности дней недели, времени года, части суток.

•        учить детей составлять и решать задачи, выделяя её составные части (условие, вопрос, решение и ответ).

•        закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел.

•        закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Задачи ОО в интеграции: 

  • «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Применение здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, физкультминутка, психогимнастика)
  • «Речевое развитие»: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  •  «Социально- коммуникативное развитие»: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, доброжелательности, взаимопомощи, умение работать в команде.
  • Художественно –эстетическое развитие»: обучение умению ориентироваться на листе бумаги, рисовать по точкам от 1 до 10.

Предпосылки учебной деятельности: способность принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата, умение решать проблемы творческого и поискового характера; умение слушать взрослого и вступать в диалог с педагогом и сверстниками; участвовать в коллективном обсуждении; решение логических задач, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Оборудование для педагога: магнитофон, магнитная доска, мольберт, использование мультимедиа (экран, проектор), числовой отрезок, геометрические фигуры, математические неравенства, домик с составом числа 6, дидактическая ромашка для составления задачи.

  Оборудование для детей: листы для задания соедини по точкам, цифры, карандаши, счётные палочки.

Структура занятия:

  • Игровая ситуация: чтение письма от Феи, путешествие в страну математики
  • Деление на две команды.
  • Прохождение пароля.
  • Рисование по точкам от 1 до 10.
  • Счёт прямой и обратный.
  • Решение примеров.
  • Объединение фигур по разным признакам (цвет, форма, размер).
  • Решение неравенств (знак больше, меньше, равно).
  • Физкультминутка
  • Состав числа 6.
  • Составление и решение задач.
  • Игра с цифрами.
  • Складывание из палочек ракеты.
  • Психогимнастика «Космос».
  • Игровая ситуация: благодарность за помощь от Феи.
  • Итог занятия.

           Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это видеописьмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

Конверт с диском оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

     1 слайд

Фея: Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство поднялся сильный ветер и сотворил ужасные вещи, всё перепутал. Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или, когда что-нибудь теряется. Они страшно напуганы, и некому нам помочь. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве!

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Ответы детей: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике?

Слайд №2

Ответы детей: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания.

И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Воспитатель: Для этой игры нам нужны две команды.

Чтобы разделиться на команды, снимите каждый по звезде с космического покрывала. (Дети снимают звездочки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, звёздочки разного цвета. Какого цвета ваши звёздочки?

Ответы детей : оранжевого и жёлтого

(Воспитатель выбирает капитана команд. Дети делятся на две команды «Почемучки», команду «Любознайки»)

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Тогда в путь!

Слайд №3

 Прохождение пароля.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько лап у двух собак? (8)
  2. Сколько месяцев в году?(12)
  3. Сколько дней в неделе? Назови их. (7)
  4. Сколько сторон у квадрата;(4)
  5. Назови времена года.
  6.  Какие части суток вы знаете?
  7.  Посчитай от 9 до 5.
  8. Чем отличается круг от квадрата?
  9. Ребята, сколько сторон у треугольника?
  10. Назови соседей числа 4

Слайд №4

Фея математики: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль»

Воспитатель: Команды готовы? Прошу занять свои места.

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.

(Дети индивидуально соединяют точки, получается ракета)

Воспитатель: Ребята, какой вид транспорта у вас получился?

Дети : ракета

Слайд №5

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно вспомнить счёт до 10

  Воспитатель: Начинаем счет до 10!

Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Слайд № 6

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.

Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.

Слайд №7

(дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)

Вот молодцы! Умницы!

Слайд№ 8

Воспитатель: Посмотрите, вот она планета математики.

Слайд № 9

1.Станция «Примеры»

Дети с каждой команды берут карточки ракеты с примерами

8+2=                                      

4+4=    

2+4=        

3+2=    

6+3=            

7+3=        

 8 - 4=        

6-3=          

10-5=

9-2=

Воспитатель: Молодцы, ребята. Полетели дальше

Слайд № 10

Метеоритный дождь

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь.

Слайд №11

Воспитатель: Ребята на что похож метеоритный дождь?

Ответы детей: На геометрические фигуры

Воспитатель: Чтобы его пройти необходимо все метеориты (геометрические фигуры разделить по группам: по цвету, по форме, по размеру)

Воспитатель: Ребята по каким признакам можно объединить фигуру, чтобы каждая группа попала в свою ловушку.

Ответы детей: по цвету, по форме, по размеру.

Дети объединяют фигуры по цвету на магнитной доске

Слайд № 12

Дети объединяют фигуры по форме на магнитной доске

Слайд № 13

Дети объединяют фигуры по форме на магнитной доске

Слайд № 14

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного.

Слайд № 15

Воспитатель: Но что, же это? Большая комета, она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь, но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств.

(Дети выполняют задание у магнитной доски. )

Слайд № 16

Воспитатель: Какой знак нужно поставить, знак больше, меньше или ровно, между числами.

1 и2,   3и 5,    7 и 4,   5 и 9,   9 и 6,  6 и 3,    8и 2.

Воспитатель: решив их вы, пополните топливом ракету.

Слайд № 17

Остановка «Минутка для отдыха»

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

Физминутка

Все готово для полета (дети поднимают руки вперед потом вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжком разводят ноги врозь, ставят руки на пояс)

Все на старт! Не опоздайте! (делают наклоны в стороны)

Впереди далёкий путь (делают наклоны вперед)

Нам удачи пожелайте (прыжки на двух ногах)

Нас Земля не позабудь (хлопают в ладоши)

Полетит ракета наша на огромной скорости

(приседают, вытягивают руки вперёд, встают поднимают руки вверх)

Интересно побывать детям в невесомости

(переступают с ноги на ногу)

 (Слайды с изображением планеты: с деревьями, с озером, с цветами.)

Слайд № 18

Станция «Засели домик».

Дома на этой станции необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домик числами.

Задание – состав числа 6.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

Слайд №19

Станция  «Задачки »

Воспитатель: У феи живут самые разные животные , птицы, насекомые и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.  

Слайд №20

1.На ромашке сидело три бабочки, к ним прилетело ещё три бабочки. Сколько бабочек стало на лугу?

2. На ромашке сидело пять божьих коровок, две божьи коровки уползли. Сколько божьих коровок осталось на ромашке?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

Слайд №21

Станция «Цифровая».  

Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Назовите соседей числа 6.

Слайд № 22

Станция «Сложи из палочек ракету»

Детям показывается картинка, изображающая ракету из палочек. Дети собирают ракету по образцу.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Слайд № 25

Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим. 

Слайд № 26 (ракета летит домой)

Психогимнастика

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Слайд № 27

2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли мою математическую страну. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

Воспитатель: Где вы были?

Ответ детей: Мы были в математической галактике

Воспитатель: Зачем вы полетели в страну Математики

Ответ детей: Мы помогли Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в математической галактике?

Ответ детей: В математической галактике живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания.

Воспитатель: На каких станциях математической галактике вы побывали?

Ответ детей: Мы побывали на станции «Примеры», «Засели домик», «Задачки», станция «Цифровая»

Ответ детей: Ещё мы побывали на станции «Математический диктант» и «Сложи ракету из палочек».

Воспитатель: Какие задания вы выполняли?

Ответ детей: Мы проходили пароль, чтобы войти в математическую страну.

Ответ детей: Мы считали до 10 и обратно, соединяли по точкам и у нас получилась ракета.

Ответ детей: Мы решали примеры. Объединяли фигуры по разным признакам (по цвету, форме и размеру)

Ответ детей: Решали математические неравенства. Ставили знак больше, меньше и равно.

Ответ детей: Мы заселяли домики числами. Получали число 6 и число 8.

Ответ детей: Мы составляли задачи и решали их. Выполняли математический диктант

Ответ детей: Мы складывали из палочек ракету

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Еще хотите полететь?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам посылка от царицы математике»

(Угощение детей конфетами)

C:\Users\Наталия\Desktop\флешка с цепочкой\Фото !!!!!!!!!!!\еее.jpg

                                        Используемая литература

  1. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольника», М., Просвещение, 1987
  2. Раз-ступенька, два-ступенька: Методические рекомендации: Практический курс математики для дошкольников/под редакцией Петерсон Л.Г., Холина Н.П.,2013г
  3. Фалькович Т.А.  «Формирование математических представлений» М.: ВАКО 2009

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Сказкоград»

В занятии представлена совместная деятельность детей и педагога по развитию связной речи старших дошкольников посредством использования карт В. Проппа...