Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Весеннее настроение».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шугаева Елена Егоровна

Задачи приоритетной области:

- «Познавательная»: Закреплять знания о времени года весне. Расширять у детей знания и представления об особенностях весенних месяцев, их последовательное расположение в году, сходства и различия. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, делать выводы. Давать полные ответы на поставленные вопросы. Развивать связную речь.  Выделять характерные особенности и признаки весны. Продолжать закреплять умения рисовать по мокрому листу красками.

Задачи в интеграции образовательных областей:

-«Социально-коммуникативная»: развивать самостоятельность, воображение, свободно общаться  друг с другом и с взрослыми,  замечать в своих работах ошибки и самостоятельно  исправлять их.

- «Художественно-эстетическая»: вызывать восхищение художественным образом  природы весной,  представлять её красоту по памяти из  собственного опыта восприятия весенней природы, развивать чувство цвета при рисовании первоцветов, любоваться красотой окружающего мира.

- «Физическая»: сохранять и укреплять физическое здоровье детей с помощью физкультминуток.

Целевые ориентиры:

Проявляет инициативу и самостоятельность, обладает  положительным отношения к миру, к окружающим людям, к себе, активно общается со сверстниками и взрослыми, учитывает  интересы и чувства других людей,  хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания,  любознательный, обладает элементарными знаниями о живой и неживой природе.

 Предпосылки учебной деятельности: 

Психологические: активизация познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, произвольно пользуется психическими процессами, самостоятельно находит способы решения новых задач.

Коммуникативные: понимать и принимать учебную задачу, развивать умение слушать и слышать, свободно владеть всеми средствами общения, точно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, флешка с клипом «Весна», таз с водой.

Музыкальные произведения: П.И.Чайковский «Времена года».

Оборудование для детей: картинки с изображением первоцветов, белый лист бумаги, гуашь, акварель (по выбору).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

                   Содержание

                        ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Стук в дверь, появляется девочка из группы в образе «Весны» и рассказывает стихотворение:

У Весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки

Из гнезда летят шмели.

У Весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Просит посмотреть клип о весне.

 Спрашивает, какие весенние месяцы знают дети, как называются они в народе и почему? Дети отвечают: март-капельник, потому что начинается капель; апрель- называют «ледоломом» и «снегосгоном», апрель лед ломает и снег отовсюду гонит, а месяц май называли «цветень». В мае распускаются в лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха.

Расцветают деревья и кустарники: тополь, береза, сосна, черемуха, сирень, цветут яблони, вишни, сливы.

 

 

 

 

 

Социально коммуникативная (коммуникативная)

 

 

 

 

 

Беседа, ситуативный разговор, слушание, просмотр клипа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять знания о месяцах весны. Называть их народные названия.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

                   Содержание

                        ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

«Весна» загадывает детям загадку:

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Просит рассказать о погоде в марте.

Дети рассказывают, что солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, а ночи короче, небо кажется синим, в лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев, от солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются.

«Весна» загадывает детям загадку:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

— Карр! Карр! Карр! (Ворона)

Просит рассказать, что делают птицы в марте: синицы весело тинькают, воробьи галдят, а серые вороны  строят гнёзда и откладывают в них яйца, грачи прилетают в конце марта, их называют «весниками весны».

«Весна»  рассказывает стихотворение:

Испугалась лиса

Быстрого пса

И пустилась наутек.

Словно рыжий огонек

Между сосен замелькал,

Ярко вспыхнул и пропал.

А что в марте делают звери?

Дети рассказывают, что медведь ещё спит в берлоге, лиса и волк по лесу бродят, добычу ищут, барсук прячется в норе, а заяц-под кустом.

«Весна»  рассказывает стихотворение:

Ручеек бежит

по лесенке,

По ступенькам

ледяным,

И весны живые

песенки

Звонко скачут

вслед за ним.

Спрашивает, что такое ледоход.

Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.

«Весна» загадывает детям загадку:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Про апрель говорят: «Апрель водою славен, почками красен». Оживает лес. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике. На солнечных лужайках робко зеленеет молодая нежная травка. На пригорках, на склонах холмов распускаются желтые звездочки мать-и-мачехи. На лесных полянах синеют подснежники, которые называют «синими глазами весны».

Дети «Весне» загадывают загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Спрашивает у детей, что в апреле делают звери?

В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата. У зайчишки в апреле мех пестрый, ведь косой меняет белую зимнюю шубку на летнюю — серо-бурую.

Звонкие капели

В апреле зазвенели.

Оседает, тает снег,

Посерел на зайке мех.

Белочка тоже линяет - пушистый серый мех меняет на рыжеватый — летний. На лесных проталинках, на сухих пнях греются на солнце ящерицы. В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые.

Шмель садится на цветок,

Пьет душистый сладкий сок.

В апреле снегири и свиристели улетают на север, а в родные края возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки.

Скворцы

Прилетели скворцы —

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Трясогузка

Трясогузка, трясогузка!

Полосатенькая блузка.

Я тебя весною жду —

Поселись в моем саду.

И за ставенкой резной

Свей гнездо свое весной.

Физкульминутка:

Песенка встречи весны

(дети поют и водят хоровод)

Ой, весна — красна!

Из-за темных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем нас озари!

Приходи к нам весна с радостью,

С великой милостью,

С рожью зернистою,

С пшеницей золотистою,

С ячменем усатым,

С овсом кучерявым,

С калиной-малиной,

С черной смородиной.

В старину крестьяне встречали прилет птиц из дальних краев, пекли из теста жаворонков. Дети пели песенку: жаворонки, прилетайте к нам,

Принесите лето теплое,

Нам зима надоела,

Весь хлеб поела.

Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.

«Весна»  рассказывает:

Май — сердце весны. Снег уже сошел, только в самых глухих лесных чащах еще сохранились его остатки. Солнце поднимается высоко и греет землю.  Дуют теплые ветры, по голубому небу плывут, как лебеди, белые облака. В мае часто бывают грозы: сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают проснувшуюся землю и природа оживает: ярче зеленеют травы, раскрываются венчики цветов. Деревья и кусты, травы и цветы пьют теплые капли. После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга.

Радуга

Над речкой-рекой

Рыбка выгнулась дугой.

Оперлась на хвост,

Изогнулась словно мост.

В каплях майского дождя

Засверкала чешуя

семицветная.

И над зеленью ракит

В небе радуга горит

самоцветами!

Недаром месяц май зовут «песенником». Из дальних стран прилетели к нам перелетные птицы и поют, заливаются, щебечут в лесах, лугах и полях. Самый лучший певец — соловей. Птичка серенькая, неприметная. Соловьи любят строить гнезда в зеленых зарослях черемухи и ивы возле рек и ручьев, в оврагах. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, задорно распевают дрозды. Вода в реках, озерах и прудах прогревается, лягушки громко квакают, поют песни.

9 мая мы отмечаем 70 лет Победе нашего народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем воинов, защищавших Отечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально (коммуникация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическая (восприятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическая (восприятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная (познавательно-исследовательская).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная (познавательно-исследовательская).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурная (игровая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная (познавательно-исследовательская).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная (познавательно-исследовательская).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативный

разговор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить слушать и запоминать загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор

 

 

 

 

 

Учить слушать и запоминать загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

хоровод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить слушать и запоминать стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать свободное общение детей друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить слушать стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить поддерживать разговор, отвечать на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомить с жизнью зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.

 

 

 

 

 

 

Знакомить с жизнью птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить поддерживать разговор, отвечать на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить представлять картину природы, восхищаться ей.

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

                   Содержание

                        ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

«Весна» предлагает детям вместе с ней нарисовать цветущий луг на мокром листе бумаги, используя краски гуаши или акварели. Все рисуют. Звучит музыка П.И.Чайковского.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись

 (делают круговые движения глазами)

Взгляд налево отведу, лучик солнца я найду

 (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (отводят взгляд вправо).

Дети рассматривают работы и делают выводы.

 

 

 

Художественно-эстетическая (восприятие)

 

 

 

 

Рисование по мокрому листу.

 

 

Учить рисовать красками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей  в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы “На что похоже настроение”

Непосредственная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию у детей чувства доброты, сопереживания, стремления поддержать других....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Весенняя капель».

laquo;Социально-коммуникативное развитие».              Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы...