Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Весеннее настроение».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Задачи приоритетной области:
- «Познавательная»: Закреплять знания о времени года весне. Расширять у детей знания и представления об особенностях весенних месяцев, их последовательное расположение в году, сходства и различия. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, делать выводы. Давать полные ответы на поставленные вопросы. Развивать связную речь. Выделять характерные особенности и признаки весны. Продолжать закреплять умения рисовать по мокрому листу красками.
Задачи в интеграции образовательных областей:
-«Социально-коммуникативная»: развивать самостоятельность, воображение, свободно общаться друг с другом и с взрослыми, замечать в своих работах ошибки и самостоятельно исправлять их.
- «Художественно-эстетическая»: вызывать восхищение художественным образом природы весной, представлять её красоту по памяти из собственного опыта восприятия весенней природы, развивать чувство цвета при рисовании первоцветов, любоваться красотой окружающего мира.
- «Физическая»: сохранять и укреплять физическое здоровье детей с помощью физкультминуток.
Целевые ориентиры:
Проявляет инициативу и самостоятельность, обладает положительным отношения к миру, к окружающим людям, к себе, активно общается со сверстниками и взрослыми, учитывает интересы и чувства других людей, хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания, любознательный, обладает элементарными знаниями о живой и неживой природе.
Предпосылки учебной деятельности:
Психологические: активизация познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, произвольно пользуется психическими процессами, самостоятельно находит способы решения новых задач.
Коммуникативные: понимать и принимать учебную задачу, развивать умение слушать и слышать, свободно владеть всеми средствами общения, точно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, флешка с клипом «Весна», таз с водой.
Музыкальные произведения: П.И.Чайковский «Времена года».
Оборудование для детей: картинки с изображением первоцветов, белый лист бумаги, гуашь, акварель (по выбору).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
Стук в дверь, появляется девочка из группы в образе «Весны» и рассказывает стихотворение: У Весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг. Из-под хвои и травинок Выполз первый сонный жук. На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки Из гнезда летят шмели. У Весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят. Просит посмотреть клип о весне. Спрашивает, какие весенние месяцы знают дети, как называются они в народе и почему? Дети отвечают: март-капельник, потому что начинается капель; апрель- называют «ледоломом» и «снегосгоном», апрель лед ломает и снег отовсюду гонит, а месяц май называли «цветень». В мае распускаются в лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, береза, сосна, черемуха, сирень, цветут яблони, вишни, сливы. |
Социально коммуникативная (коммуникативная) |
Беседа, ситуативный разговор, слушание, просмотр клипа.
Беседа. |
Закреплять знания о месяцах весны. Называть их народные названия. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
«Весна» загадывает детям загадку: Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет — Заплачет она и умрет. (Сосулька) Просит рассказать о погоде в марте. Дети рассказывают, что солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, а ночи короче, небо кажется синим, в лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев, от солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. «Весна» загадывает детям загадку: Носит серенький жилет, Но у крыльев — черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: — Карр! Карр! Карр! (Ворона) Просит рассказать, что делают птицы в марте: синицы весело тинькают, воробьи галдят, а серые вороны строят гнёзда и откладывают в них яйца, грачи прилетают в конце марта, их называют «весниками весны». «Весна» рассказывает стихотворение: Испугалась лиса Быстрого пса И пустилась наутек. Словно рыжий огонек Между сосен замелькал, Ярко вспыхнул и пропал. А что в марте делают звери? Дети рассказывают, что медведь ещё спит в берлоге, лиса и волк по лесу бродят, добычу ищут, барсук прячется в норе, а заяц-под кустом. «Весна» рассказывает стихотворение: Ручеек бежит по лесенке, По ступенькам ледяным, И весны живые песенки Звонко скачут вслед за ним. Спрашивает, что такое ледоход. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. «Весна» загадывает детям загадку: Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (Вода) Про апрель говорят: «Апрель водою славен, почками красен». Оживает лес. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике. На солнечных лужайках робко зеленеет молодая нежная травка. На пригорках, на склонах холмов распускаются желтые звездочки мать-и-мачехи. На лесных полянах синеют подснежники, которые называют «синими глазами весны». Дети «Весне» загадывают загадку: Первым вылез из землицы На проталинке Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Спрашивает у детей, что в апреле делают звери? В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата. У зайчишки в апреле мех пестрый, ведь косой меняет белую зимнюю шубку на летнюю — серо-бурую. Звонкие капели В апреле зазвенели. Оседает, тает снег, Посерел на зайке мех. Белочка тоже линяет - пушистый серый мех меняет на рыжеватый — летний. На лесных проталинках, на сухих пнях греются на солнце ящерицы. В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые. Шмель садится на цветок, Пьет душистый сладкий сок. В апреле снегири и свиристели улетают на север, а в родные края возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. Скворцы Прилетели скворцы — Молодой весны гонцы. Червяков они клюют И поют, поют, поют! Трясогузка Трясогузка, трясогузка! Полосатенькая блузка. Я тебя весною жду — Поселись в моем саду. И за ставенкой резной Свей гнездо свое весной. Физкульминутка: Песенка встречи весны (дети поют и водят хоровод) Ой, весна — красна! Из-за темных лесов, Из-за синих морей приходи, Солнцем нас озари! Приходи к нам весна с радостью, С великой милостью, С рожью зернистою, С пшеницей золотистою, С ячменем усатым, С овсом кучерявым, С калиной-малиной, С черной смородиной. В старину крестьяне встречали прилет птиц из дальних краев, пекли из теста жаворонков. Дети пели песенку: жаворонки, прилетайте к нам, Принесите лето теплое, Нам зима надоела, Весь хлеб поела. Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук. «Весна» рассказывает: Май — сердце весны. Снег уже сошел, только в самых глухих лесных чащах еще сохранились его остатки. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют теплые ветры, по голубому небу плывут, как лебеди, белые облака. В мае часто бывают грозы: сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают проснувшуюся землю и природа оживает: ярче зеленеют травы, раскрываются венчики цветов. Деревья и кусты, травы и цветы пьют теплые капли. После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга. Радуга Над речкой-рекой Рыбка выгнулась дугой. Оперлась на хвост, Изогнулась словно мост. В каплях майского дождя Засверкала чешуя семицветная. И над зеленью ракит В небе радуга горит самоцветами! Недаром месяц май зовут «песенником». Из дальних стран прилетели к нам перелетные птицы и поют, заливаются, щебечут в лесах, лугах и полях. Самый лучший певец — соловей. Птичка серенькая, неприметная. Соловьи любят строить гнезда в зеленых зарослях черемухи и ивы возле рек и ручьев, в оврагах. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, задорно распевают дрозды. Вода в реках, озерах и прудах прогревается, лягушки громко квакают, поют песни. 9 мая мы отмечаем 70 лет Победе нашего народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем воинов, защищавших Отечества.
|
Социально (коммуникация)
Художественно-эстетическая (восприятие)
Художественно-эстетическая (восприятие)
Познавательная (познавательно-исследовательская).
Познавательная (познавательно-исследовательская).
Физкультурная (игровая)
Познавательная (познавательно-исследовательская).
Познавательная (познавательно-исследовательская).
|
Ситуативный разговор.
Слушание стихотворения.
Слушание стихотворения.
Учить слушать и запоминать загадку.
Ситуативный разговор
Учить слушать и запоминать загадку.
Слушание стихотворения.
Слушание стихотворения.
хоровод
Ситуативный разговор
Учить слушать и запоминать стихотворение.
Ситуативный разговор
|
Развивать свободное общение детей друг с другом.
Учить слушать стихотворение.
Учить поддерживать разговор, отвечать на вопросы воспитателя.
Знакомить с жизнью зверей.
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
Знакомить с жизнью птиц.
Учить поддерживать разговор, отвечать на вопросы воспитателя.
Учить представлять картину природы, восхищаться ей. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
«Весна» предлагает детям вместе с ней нарисовать цветущий луг на мокром листе бумаги, используя краски гуаши или акварели. Все рисуют. Звучит музыка П.И.Чайковского. Гимнастика для глаз Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной (моргают глазами) Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись (делают круговые движения глазами) Взгляд налево отведу, лучик солнца я найду (отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (отводят взгляд вправо). Дети рассматривают работы и делают выводы. |
Художественно-эстетическая (восприятие)
|
Рисование по мокрому листу. |
Учить рисовать красками.
Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»
Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы “На что похоже настроение”
Непосредственная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию у детей чувства доброты, сопереживания, стремления поддержать других....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)
Автор конспекта ННОД: Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Весенняя капель».
laquo;Социально-коммуникативное развитие». Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы...