Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме "Поход в кино"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по теме: "Поход в кино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:
« Поход в кино»
Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в кино, овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова, развитие всех компонентов связной (диалогической) речи.
Программные задачи:
Обучающие:
1. расширять кругозор детей (афиша, кинотеатр, виды транспорта, вагоновожатый, контролёр, кассир);
2. продолжать формировать умение оценивать поступки героев.
Развивающие:
1. развивать свободное общение, совершенствовать способы взаимодействия (умение договариваться);
2. активизировать в речи детей вежливые слова.
Воспитательные:
1. продолжать формировать навыки культурного поведения в общественных местах;
2. формировать нравственные ценности (проявление заботы, внимания: уступить место, пропустить, помочь гостю).
Здоровьесберегающие:
1. развивать умение самостоятельно выполнять движения во время физкультминутки;
2. предупреждать утомление; снять мышечный тонус; создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: беседы о транспорте, о посещении кинотеатра, цирка, театра; обмен впечатлениями; проблемные ситуации "В автобусе", "Покупка билетов"; подвижные игры "Пешеходы и транспорт", "Мы в автобусе сидим"; разучивание физкультминутки.
Оборудование: касса, билеты, стульчики с наклеенными цифрами, афиша, программки, стулья в виде автобуса, руль, магнитофон, запись музыкальной игры «Автобус»,физминутка «Радуга-дуга», ноутбук, запись мультфильма «Самый большой друг», надписи-кинотеатр, буфет, касса, иллюстрации с правилами поведения в автобусе .
Ход занятия
I.организационный момент
Ребята, вчера я была в кинотеатре ,посмотрите, что я вам принесла.
(показ афиши)
-Егор, прочитай, пожалуйста.
-Вы знаете, что такое афиша?
-Повторите это слово все вместе-АФИША
-Хорошо, а где можно увидеть афишу?
(театре, цирке…)
Ребята, я вас хочу куда-то пригласить, отгадайте
загадку и узнаете куда мы сегодня пойдем:
Там можно посмотреть мультфильмы,
журналы, клипы, кинофильмы.
Идем туда мы целой группой.
Там хорошо, там просто – чудно.
Там что-то не были давно,
пора нам посмотреть….(КИНО)
II-основная часть
-Кто знает, а как добраться до кинотеатра?
(машине,трамвае,автобусе…)
-Как называется такой вид транспорта?(пассажирский)
Поездка в автобусе.
-А вот и наш автобус подошёл.
-Ребята,проходите,занимайте места.Не спешите,не толкайтесь,пожалуйста.
-Ой,мне кажется места не хватило,ну ладно,я постою….
Дети: Садитесь,пожалуйста.
-Спасибо, ребята.
Беседа о правилах по иллюстрациям:
-Прежде чем ехать, вспомним как вести себя в автобусе?
-Как нужно заходить, а автобус?
-Кому мы будем уступать место в автобусе?
-А кто нас повезет? Кто хочет быть водителем?
(выбор водителя с помощью считалочки)
-Поехали…(музыкальная игра«Автобус»)
-Ребята,выходим из автобуса,помогайте девочкам выходить, не спешите.
Читаем надпись «КИНОТЕАТР-радуга»
-Как попасть в кинотеатр? (надо купить билеты)
-Куда нам надо идти сейчас? (в кассу)
-Кто продает билеты?(кассир)
Ребята, повторим это слово все вместе-КАССИР.
-Как купить билет?
-Что нужно, чтобы купить билет?(деньги)
-У кого-нибудь есть деньги?
-Что же нам делать?
-Может быть, надо что-то сказать?
(очередь, билеты с цифрами за вежливые слова)
Покупаем билеты.
-Мы ничего с вами не забыли?
-Вы берете что-то с собой в кинотеатр?
Буфет:-Попкорн соленый, сладкий, покупай. В кино взять не забывай.
-Как вы думаете-хорошо или плохо смотреть кино с попкорном? Почему?
Физкультминутка «КИНО»
Мы идем с тобой в кино.
Там в кино всегда темно. (шагаем)
Мы на креслах посидим и мультфильмы поглядим. (приседаем)
Мы не будем есть попкорн, чтоб не падал он на пол.
(грозим, наклоны)
И отключим телефон, чтобы не трезвонил он. (Хлопаем)
-Молодцы. А как нам найти свое место в зрительном зале?
-А кто же приглашает зрителей в зал? Кто проверяет билеты? (контролер)
-Все вместе-КОНТРОЛЁР.
Показываем билеты, проходим в зал, ищем свои места.
( у детей билеты, на них написаны цифры и на стульчиках написаны цифры)
При необходимости помогаем детям найти своё место.
(какая цифра на билете, такая же цифра должна быть на стуле)
-Как мы себя будем вести во время фильма? Приятного просмотра.
Смотрим мультфильм «Самый большой друг»(автор сценария С.Прокофьева)
Обсуждение м\ф:
-Понравился вам м\ф?
-Почему бегемот называл себя самым большим другом девочки?
-Был ли бегемот настоящим другом и почему нет?
-Кто оказался настоящим другом и почему?
-Почему крокодил не смог съесть девочку?
-Хорошо ли это-иметь много друзей?
Физкультминутка «Радуга-дуга»
-Молодцы.
-Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
III.Заключительная часть:
-Понравилось вам в кинотеатре? Еще пойдем в кино?
-Какой фильм мы с вами посмотрели?
-Ребята, а кто помнит, как называется объявление о фильме?(Афиша)
-Как называется человек, который продавал нам билеты, проверял билеты?
-Всем ли было удобно покупать билеты?
-Почему легко было найти свое место?
-Было ли вам комфортно смотреть мультфильм? Почему?
-За что бы ты себя похвалил?
Музыкальная игра «Автобус».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.
Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС
"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Свойства воздуха и его значения для живых существ»
Познавательное развитие: Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: -дать дет...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»...