Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме "Поход в кино"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сушкова Наталия Юрьевна

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Поход в кино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   организации  непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:

« Поход в кино»

Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в кино, овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова, развитие всех компонентов связной (диалогической) речи.

Программные задачи:

Обучающие:

1. расширять кругозор детей (афиша, кинотеатр, виды транспорта, вагоновожатый, контролёр, кассир);

2. продолжать формировать умение оценивать поступки героев.

Развивающие:

1. развивать свободное общение, совершенствовать способы взаимодействия (умение договариваться);

2. активизировать в речи детей вежливые слова.

Воспитательные:

1. продолжать формировать навыки культурного поведения в общественных местах;

2. формировать нравственные ценности (проявление заботы, внимания: уступить место, пропустить, помочь гостю).

Здоровьесберегающие:

1. развивать умение самостоятельно выполнять движения во время физкультминутки;

2. предупреждать утомление; снять мышечный тонус; создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: беседы о транспорте, о посещении кинотеатра, цирка, театра; обмен впечатлениями; проблемные ситуации "В автобусе", "Покупка билетов"; подвижные игры "Пешеходы и транспорт", "Мы в автобусе сидим"; разучивание физкультминутки.

Оборудование: касса, билеты, стульчики с наклеенными цифрами, афиша, программки, стулья в виде автобуса, руль, магнитофон, запись музыкальной игры «Автобус»,физминутка  «Радуга-дуга», ноутбук, запись мультфильма «Самый большой друг», надписи-кинотеатр, буфет, касса, иллюстрации  с правилами поведения в автобусе .

Ход занятия

I.организационный момент

Ребята, вчера я  была в кинотеатре ,посмотрите, что я вам принесла.

(показ афиши)

-Егор, прочитай, пожалуйста.

-Вы знаете, что такое афиша?

-Повторите это слово все вместе-АФИША

-Хорошо, а где можно увидеть афишу?

(театре, цирке…)

Ребята, я вас хочу куда-то пригласить, отгадайте

 загадку и узнаете куда мы сегодня пойдем:

Там можно посмотреть мультфильмы,

журналы, клипы, кинофильмы.

Идем туда мы целой группой.

Там хорошо, там просто – чудно.

Там что-то не были давно,

пора нам посмотреть….(КИНО)

II-основная часть

-Кто знает, а как добраться до кинотеатра?

(машине,трамвае,автобусе…)

-Как называется такой вид транспорта?(пассажирский)

Поездка в автобусе.

-А вот и наш автобус подошёл.

-Ребята,проходите,занимайте места.Не спешите,не толкайтесь,пожалуйста.

-Ой,мне кажется места не хватило,ну ладно,я постою….

Дети: Садитесь,пожалуйста.

-Спасибо, ребята.

Беседа о правилах по иллюстрациям:

-Прежде чем ехать, вспомним как вести себя в автобусе?

-Как нужно заходить, а автобус?

 -Кому мы будем уступать место в автобусе?

-А кто нас повезет? Кто хочет быть водителем?

(выбор водителя с помощью считалочки)

-Поехали…(музыкальная игра«Автобус»)

-Ребята,выходим из автобуса,помогайте девочкам выходить, не спешите.

Читаем надпись «КИНОТЕАТР-радуга»

-Как попасть в кинотеатр? (надо купить билеты)

-Куда нам надо идти сейчас? (в кассу)

-Кто продает билеты?(кассир)

Ребята, повторим это слово все вместе-КАССИР.

-Как купить билет?

-Что нужно, чтобы купить билет?(деньги)

-У кого-нибудь есть деньги?

-Что же нам делать?

-Может быть, надо что-то сказать?

 (очередь, билеты с цифрами за вежливые слова)

Покупаем билеты.

-Мы ничего с вами не забыли?

-Вы берете что-то с собой в кинотеатр?

Буфет:-Попкорн соленый, сладкий, покупай.  В кино взять не забывай.

-Как вы думаете-хорошо или плохо смотреть кино с попкорном? Почему?

Физкультминутка «КИНО»

Мы идем с тобой в кино.

Там в кино всегда темно. (шагаем)

Мы на креслах посидим и мультфильмы поглядим. (приседаем)

Мы не будем есть попкорн, чтоб не падал он на пол.

 (грозим, наклоны)

И отключим телефон, чтобы не трезвонил он. (Хлопаем)

-Молодцы. А как нам найти свое место в зрительном зале?

-А кто же  приглашает зрителей в зал? Кто проверяет билеты? (контролер)

-Все вместе-КОНТРОЛЁР.

Показываем билеты, проходим в зал, ищем свои места.

( у детей билеты, на них написаны цифры и на стульчиках написаны цифры)

При необходимости помогаем детям найти своё место.

(какая цифра на билете, такая же цифра должна быть на стуле)

-Как мы себя будем вести во время фильма? Приятного просмотра.

Смотрим мультфильм «Самый большой друг»(автор сценария С.Прокофьева)

Обсуждение м\ф:

-Понравился вам м\ф?

-Почему бегемот называл себя самым большим другом девочки?

-Был ли бегемот настоящим другом и почему нет?

-Кто оказался настоящим другом и почему?

-Почему крокодил не смог съесть девочку?

-Хорошо ли это-иметь много друзей?

Физкультминутка «Радуга-дуга»

-Молодцы.

-Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

III.Заключительная часть:

-Понравилось вам в кинотеатре? Еще пойдем в кино?

-Какой фильм мы с вами посмотрели?

-Ребята, а кто помнит, как называется объявление о фильме?(Афиша)

-Как называется человек, который продавал нам билеты, проверял билеты?

-Всем ли было удобно покупать билеты?

-Почему легко было найти свое место?

-Было ли вам комфортно смотреть мультфильм? Почему?

-За что бы ты себя похвалил?

Музыкальная игра «Автобус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.

Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС

"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Свойства воздуха и его значения для живых существ»

Познавательное развитие: Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: -дать дет...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»...