Конспект НОД "Друзья познаются в беде"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД с презентацией по сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_druzya_poznayutsya_v_bede_s_prezentatsiey.docx | 21.35 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_druzya_poznayutsya_v_bede.ppt | 646 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак
Конспект проведения НОД в средней группе
Тема «Друзья познаются в беде»
Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель
Турочак, 2015
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие
-познакомить детей с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть», помочь оценить поступки героев сказки;
-познакомить с пословицей «Будь друг, да не вдруг», помочь понять ее смысл;
-формировать потребность в познании рукотворного мира;
-учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки;
-учить детей рассказыванию по схеме.
Развивающие
-развивать связную речь, умение пересказывать короткую сказку;
-развивать схематическое мышление детей;
-расширять словарный запас новыми словами: лапти, лапоточки, лапотки;
-закреплять знания о геометрических фигурах – круге, овале, прямоугольнике;
-закреплять произношение звука «С» «Ш».
Воспитывающие
-воспитывать желание помогать друг другу в трудных жизненных ситуациях;
-воспитывать внимание и усидчивость;
-воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.
Материал и оборудование: русский национальный костюм для воспитателя, сундучок, лапти, компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»
Структура занятия. Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Элемент неожиданности Рассказ Обследование свойств предмета Индивидуальная работа Чтение сказки с мультимедийным сопровождением. Беседа по содержанию сказки Упражнение на совершенствование звуковой культуры. Звук «С», «Ш» Физминутка Прием сравнения в математике Использование схематического изображения героев сказки, последовательности сюжета сказки. Хоровой и индивидуальный пересказ сказки с опорой на схему Пословица Рефлексия | Воспитатель в русском народном костюме. В руках у нее сундучок. Воспитатель: -Эй, волшебный сундучок - разрисованный бочок! Ну-ка, друг мой - удружи, Что внутри, нам покажи! Открывает сундучок, достает лапти. - Ребята, кто знает, что это? -Это лапти – старинная обувь, которую носили давно наши предки. -Как вы думаете, из чего они сделаны? -Лапти делали из коры липы, можно было их сделать любого размера и носить с теплыми носками. Носили их и зимой и летом. А еще их делали из берёсты. Они считались праздничными и надевали такие лапти в праздники. -Кто желает их примерить, походить в лаптях? -Что вы почувствовали? Какие лапти? -Действительно, лапти мягкие, легкие и удобные. В такой обуви ходили даже дети. -Как вы думаете, зачем вот эти две веревочки? -Правильно. Чтобы лапти не упали с ног, к ним приделаны завязки. -Как же еще можно назвать лапти? -Лапоточки, лапотки. Повторите. Маша, повтори эти слова. А сейчас Вова повторит эти слова. -Ребята, а вы знаете, что русский народ придумал сказку о лапте. Она называется «Пузырь, соломинка и лапоть». Обращает внимание детей на экран. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», появляется слайд с иллюстрацией к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть». Проводится беседа по содержанию сказки: -О ком эта сказка? -Куда пошли пузырь, соломинка и лапоть? -Что произошло с героями сказки? -Ребята, скажите, когда лопнет пузырь, какой звук можно услышать? А если мы будем надувать шарик, то какой звук мы будем произносить? -А вот мы сейчас и проверим. Предлагаю поиграть в игру «Пузырь». Игра повторяется 1-2 раза. Дети садятся на стульчики. -Ребята, скажите, пузырь какой? На какую геометрическую фигуру он похож? Воспитатель подтверждает высказывания детей слайдом на экране. Появляется круг. Аналогично подтверждает прямоугольником соломинку и овалом – лапоть. -А соломинка, какая? -На какую геометрическую фигуру похожа она? - А лапоть, какой? На какую фигуру похож лапоть? -Правильно. Молодцы! -Посмотрите, вот пузырь, а вот лапоть, а это соломинка. Мы героев сказки заменим геометрическими фигурами и попробуем эту сказку рассказать. Вы согласны? Тогда помогайте мне. -А теперь кто из вас хочет пересказать сказку? Вызывает 1-2 детей для пересказа -Ребята, а как вы думаете, настоящими друзьями оказались герои сказки? Почему? - У русского народа есть много пословиц о дружбе. Послушайте их. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» «Нашел друга – береги его» «Будь друг – да не вдруг!» «Друзья познаются в беде» -А вы, настоящие друзья? -Молодцы! -С какой сказкой мы сегодня познакомились? Как она называется? - Ребята, сегодня вечером расскажите эту сказку своим мамам, папам, братьям и сестричкам. Наше занятие окончено, спасибо. | Дети располагаются на ковре в непосредственной обстановке. Дети высказывают свои предположения Дети высказывают свои предположения. Дети примеряют лапти, ходят. -Лапти очень мягкие, легкие. -Это завязки. Предположения детей. -Лапоточки, лапотки. Дети повторяют слова «лапоточки», «лапотки» Дети рассаживаются на стульчики, смотрят и слушают сказку. -Эта сказка о пузыре, соломинке, лапте. -Пузырь, соломинка и лапоть пошли в лес дрова рубить. -С ними случилась беда. Соломинка переломилась, лапоть утонул в реке, а пузырь лопнул. «С-с-с» «Ш-ш-ш» Дети играют в подвижную игру «Пузырь», затем располагаются на стульчиках. -Пузырь легкий. -Он похож на круг. -Соломинка тоненькая, длинная. Она похожа на прямоугольник. -Лапоть легкий, он похож на овал. -Да. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку по схеме. Дети пересказывают сказку самостоятельно. Ответы детей. Ответы детей «Пузырь, соломинка и лапоть» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пузырь, соломинка и лапоть
Вот как-то пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки, не знают: как через реку перейти? Пузырь, соломинка и лапоть
Лапоть и говорит пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем!» — «Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней». Пузырь, соломинка и лапоть
Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, Пузырь, соломинка и лапоть
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул! Пузырь, соломинка и лапоть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)
Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"
Цель. Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде» Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...
конспект НОД "Друг познается в беде"
НОД по развитию речи "друг познается в беде"...
Конспект по развитию речи «Друзья познаются в беде»
Нод по развитию речи...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»...