Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nravstvennomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ " Центр развития ребенка детский сад №176"
Конспект занятия по нравственному воспитанию
в старшей группе «Друг познается в беде»
Подготовила: Жилкина Е.В.
2019 г.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе
«Друг познается в беде»
Цель: Формировать нравственное сознание и поведение.
Задачи:
- учить детей понимать и объяснять значение пословиц о дружбе;
- называть слова, противоположные по смыслу – антонимы;
- развивать способность понимать действия, изображённые на картинке, и соотносить их с действительностью;
- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, побуждать к доброжелательным отношениям;
- прививать умение исправлять свои ошибки, просить прощения.
Словарная работа: слова - антонимы, бескорыстный, трус, предатель, племянники.
Предварительная работа: Беседы, чтение худ. литературы о нравственном поведении, рисование на тему «Мой лучший друг».
Оборудование: воздушные шары, игры «Скажи наоборот», карточки с изображением положительных и отрицательных поступков, мяч.
Мотивация: Выполнение заданий кота и лисы.
Ход
Воспитатель: Ребята! Становитесь все вкруг. К нам пришли гости
Дети: «Доброе утро! Мы очень рады вас видеть!»
Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы -хорошие друзья!»
Воспитатель: послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас буду называть: «Друг, подружка, дружить, дружно, подружились». Что вы заметили, и что можно сказать?» Да, сегодня мы будем говорить о дружбе.
Что же такое « дружба»?
1." Дружба – (это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту. Это что-то такое красивое, теплое, ласковое, большое, радостное. Это когда ребята все вместе, все играют, это когда мальчики не обижают девочек». )
2." Настоящий друг –(это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.)
3." Друзья друзья всегда - (помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.)
4. С друзьями интересно...
Входит буратино.
- здравствуйте.
- ты почему такой грустный?
- "Ребята, со мной случилась беда. Злой кот Базилио и лиса Алиса отобрали у меня золотой ключик, которым я должен был открыть волшебную дверь, чтобы спасти друзей от Карабаса Барабаса. Они обещали вернуть мне ключ, если я выполню их задания. А задания такие трудные, что без вашей помощи мне не справится. Они дали мне шарики. на них написаны задания.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Тогда приступим к выполнению заданий. Какое же задание на первом шарике? Давайте посмотрим. Здесь нужно поймать мяч. Я буду бросать мяч и называть слово. а вы должны назвать противоположное слово. А как эти слова называются?
Дети: антонимы
Воспитатель: Правильно, антонимы. Будьте внимательны! Воспитатель называет слова
(холодный - горячий, широкий - узкий, день- ночь, далеко - близко, сухой - мокрый, хороший- плохой, злой- добрый, смелый - трусливый, нежный- грубый, сильный - слабый, мудрый - глупый). Молодцы, справились с заданием и получили букву.
На следующим шарике нужно прослушать рассказ Л.Н. Толстого «Два товарища»и ответить на мои вопросы.
Воспитатель читает рассказ
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:
– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
- Ребята, о чём это рассказ?
Дети: о дружбе, двух товарищах.
Воспитатель: Вспомните, как он начинался?
Дети: Шли по лесу два товарища…
Воспитатель: Можно ли этих мальчиков назвать хорошими товарищами, друзьями?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему их нельзя назвать друзьями?
Дети: Один мальчик спрятался, а второй остался на дороге, и он ему не помог.
Воспитатель: Как поступил мальчик, сидевший на дереве, когда медведь ушёл?
Дети: Он слез с дерева и начал смеяться над своим другом.
Воспитатель: Правильно ли он поступил?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: нельзя оставлять друзей в беде.
Воспитатель: А как называют тех людей, которые бросают товарища в беде?
Дети: таких людей называют предателями, трусами
Воспитатель: Да, ребята правильно, тех кто бросает товарища в беде называют предателями, трусами. Таких людей никто не уважает, А настоящий друг, какой он?
Дети: Верный, бескорыстный, надёжный, терпеливый, близкий.
Воспитатель: Да, настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде. Он всегда утешит, пожалеет, протянет руку помощи, Ребята подходит ли к этому рассказу пословица «Без беды друга не узнаешь»?
Дети: Да
Задание выполнено получаете еще букву.
Физкультминутка
Дети повторяют движения по ходу стихотворения.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Давайте посмотрим, какое задание на следующем шарике. Возьмите карточку, пододвиньте поближе к себе и внимательно рассмотрите. На каждой карточке нарисован круг, если вы считаете, что изображен положительный поступок, добрый, вы закрасьте красным цветом, а если плохой, отрицательный поступок - синим цветом.
После того, как дети выполнят задание, воспитатель его проверяет
Воспитатель: Молодцы ребята. Наверное, бывает так, что вы ссоритесь со своими друзьями, а потом обязательно миритесь. Какие вы произносите слова, когда хотите помириться друг с другом?
Дети: прости, извини, я больше не буду.
Вот вам буква
Воспитатель: Молодцы! У нас остался один шарик с последним заданием. Вам нужно расшифровать пословицы. Воспитатель называет пословицы
Не имей сто рублей а имей сто друзей
Хорошую дружбу и топором не разрубишь.
Дружбу за деньги не купишь
Дружб в огне не горит и вводе не тонет
Дружба как стекло разобьешь не склеишь
Очень хорошо, ребята, вы правильно выложили схемы и прочитали пословицы. А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
Дети перечисляют.
Один за всех, и все за одного
Нет друга – ищи, нашёл – береги.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друга, что земля без воды.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Воспитатель: Молодцы ребята. Много знаете пословиц о дружбе. Вот мы и выполнили все задания. Посмотрите перед вами буквы, какое слово можно сложить? (ключ) . Мы помогли буратино найти ключ.( открываем дверь).
Я предлагаю вам сделать дерево дружбы.
Дети обводят на цветной бумаге свою ладонь и вырезают.
спасибо ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Уроки Доброты»
Данный материал содержит занятие по формированию нравственных качеств личности детей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе « Уроки Доброты»
Материал направлен на формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде» Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»Задачи 1. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих посту...