конспект НОД "Друг познается в беде"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД по развитию речи "друг познается в беде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drug_poznaetsya_v_bede.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» Г. САФОНОВО, СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ д/с № 12)
Непосредственная организованная деятельность по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группы
Тема: «Друг познается в беде»
Воспитатель первой категории Евстафьева И.А.
МБДОУ д/с №12 « Улыбка»
Цель: формирование нравственного сознания и поведения.
Задачи
Образовательные
- Закреплять умения детей понимать и объяснять значение пословиц о дружбе
- Называть слова, противоположные по смыслы
Развивающие
- Развивать способность понимать действия, изображенные на картине и соотносить их с действительностью
- Отвечать на вопросы полным ответом
- Развивать умения детей работать с рисунками- схемами
Воспитательные
- Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, побуждать к доброжелательным отношениям
- Умение исправлять свои ошибки, просить прощения
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о нравственном поведении, рисование на тему « Мой лучший друг»
Словарная работа: слова – антонимы, бескорыстный, трус, предатель, племянник.
Оборудование: волшебный сундучок, воздушные шары, звуковое письмо; игры «Скажи наоборот», «Закончи предложение», карточки с изображением положительных и отрицательных поступков, карандаши, рисунки- схемы к пословицам.
Мотивация : выполнение заданий Мальвины.
Непосредственная организованная деятельность.
Воспитатель. Ребята, что это такое? Шары! Сундучок! Интересно, от кого все это? А здесь звуковое письмо, давайте его послушаем.
Дети слушают звуковое письмо:
«Здравствуйте , дорогие ребята! Буратино попал в беду, злой Карабас Барабас после спектакля закрыл его в сундуке. Мы, куклы, не смогли ему помочь. Ребята, помогите Буратино. Я передаю вам шарики с заданиями. Если вы их выполните, то сможете открыть сундук и освободить веселого Буратино. Спасибо вам. Мальвина».
Ну что, ребята, поможем Буратино?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Тогда приступаем к выполнению заданий. Какое же задание на первом шарике? Давайте посмотрим. Здесь Мальвина предлагает поиграть с мячом. Я буду бросать мяч и называть слова, а вы должны назвать противоположное слово.
Воспитатель называет слова(хороший, злой, смелый, нежный), дети подбирают антонимы.
Молодцы, справились с заданием. Продолжаем!
На следующе шарике Мальвина предлагает послушать рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища». Я вам его прочитаю.
Воспитатель читает рассказ.
Ребята, о чем этом рассказ?
Дети. Этот рассказ о дружбе, о двух товарищах.
Воспитатель. Вспомните, как он начинался?
Дети. Шли по лесу два товарища…
Воспитатель. А можно ли этих мальчиков назвать хорошими товарищами, друзьями?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему их нельзя назвать назвать друзьями?
Дети .Один мальчик спрятался, а второй остался на дороге, и он ему не помог.
Воспитатель. Как поступил мальчик, сидевший на дереве, когда медведь ушел?
Дети. Он слез с дерева и стал смеяться над своим другом.
Воспитатель. Правильно ли он поступил?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Нельзя оставлять друзей в беде.
Воспитатель. А как называют тех, кто бросает товарища в беде?
Дети. Таких людей называют трусами, предателями.
Воспитатель. Таких людей никто не уважает. А настоящий друг, какой он?
Дети. Верный, надежный, терпеливый, близкий, бескорыстный.
Воспитатель. Да, настоящий друг познается не только в радости, но и в беде. Он всегда утешит, пожалеет, протянет руку помощи.
Ребята, подходит ли к этому рассказу пословица «Без беды друга не узнаешь».
Дети. Да, подходит.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какое задание на следующем шарике.
Ребята, возьмите карточку, переверните и пододвиньте поближе к себе, внимательно рассмотрите картинке на ней. Под каждой картинкой нарисован круг, если вы считаете, что изображен добрый, положительный поступок, закрасьте круг красным цветом, а если плохой, отрицательный – синим.
После того как дети выполняют задание, воспитатель его проверяет.
Молодцы, ребята. Наверное, бывает так, что ссоритесь со своими друзьями, а потом обязательно миритесь. Какие вы произносите слова, когда хотите помирится друг с другом?
Дети. Извини, я больше так не буду. Прости меня, пожалуйста. Мирись-мирись и больше не дерись…
Воспитатель. А я знаю такое стихотворение – примирение.
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись!
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
Сушки, сушки ,
Вы мои подружки.
Пряники, пряники,
Вы мои племянники.
А кулич ломается-
Дружба начинается!
Давайте выучим это стихотворение и больше никогда не будем ни с кем ссориться.
Физкульминутка «Буратино»
Дети повторяют движения по ходу стихотворения.
Воспитатель.
Буратино потянулся,
Раз нагнулса, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Ну вот мы с вами передохнули, а сейчас давайте выполним следующее задание – поиграем. Игра называется «Закончи предложение». Я одним предложением опишу
Какую-нибудь ситуацию, а вы ответите, как при этом надо себя вести. Каждую фразу надо начинать со слова «если…», а заканчивать фразой «то…».
Например: «Если девочка шла, споткнулась о камень, упала и уронила книгу, то…».
Дети. Надо помочь ей встать и поднять упавшую книгу.
Воспитатель. Если вы увидели, что бабушка несет тяжелые сумки, то…
Дети. Нужно подойти и помочь их донести.
Воспитатель. Если вы увидели, что мальчик обижает девочку, то…
Дети. Нужно защитить ее.
Воспитатель. Молодцы! У нас остался один шарик с последним заданием. Вам нужно расшифровать пословицы. Для этого вы должны выложить в правильном порядке рисунки – схемы, а затем «прочитать» пословицу, которая у вас получится.(Воспитатель называет пословицы).
Друг дороже денег.
Хорошую дружбу и топором не разрубишь.
Сам пропадай. А товарища выручай.
Дерево держится корнями. А человек друзьями.
Очень хорошо, ребята, вы правильно выложили схемы и прочитали пословицы. А какие вы еще пословицы знаете о дружбе?
Дети перечисляю.
Друг за друга держаться- ничего не бояться.
Дружба в делах помощница.
Друга на деньги не купишь.
Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, много знаете пословиц о дружбе. Вот и мы выполнили все задания Мальвины, а вот и ключик, которым мы сможем открыть сундук.
Воспитатель открывает замок, появляется Буратино.
Буратино. Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Не знаю сколько я еще сидел в этом сундуке если бы не вы.
Воспитатель. Ну сто ж ребята давайте вспомним , что же нам сегодня помогло выручить Буратино.
Дети. Дружба, доброта, верность, взаимопомощь.
Воспитатель. Надеюсь, ребята, что у вас будут надежные и верные друзья, которые всегда придут вам на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)
Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"
Цель. Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде» Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»...
Конспект занятия «Друг познается в беде»
Конспект занятия "Друг познается в беде"...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Друг познается в беде"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Друг познается в беде" Конспект НОД по познавательному развитию в старше...