конспект НОД "Друг познается в беде"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

НОД по развитию речи "друг познается в беде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drug_poznaetsya_v_bede.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» Г. САФОНОВО, СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ д/с № 12)

Непосредственная организованная деятельность по развитию речи и подготовке  к обучению грамоте в подготовительной к школе группы

Тема: «Друг познается в беде»

Воспитатель первой категории Евстафьева И.А.

МБДОУ д/с №12 « Улыбка»

Цель: формирование нравственного сознания и поведения.

Задачи

Образовательные

  • Закреплять умения детей понимать и объяснять значение пословиц о дружбе
  • Называть слова, противоположные по смыслы

Развивающие

  • Развивать способность понимать действия, изображенные на картине и соотносить их с действительностью
  • Отвечать на вопросы полным ответом
  • Развивать умения детей работать с рисунками- схемами

 Воспитательные

  • Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, побуждать к доброжелательным отношениям
  • Умение исправлять свои ошибки, просить прощения

 Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о нравственном поведении, рисование на тему « Мой лучший друг»

Словарная работа: слова – антонимы, бескорыстный, трус, предатель, племянник.

Оборудование:  волшебный сундучок, воздушные шары, звуковое письмо; игры «Скажи наоборот», «Закончи предложение», карточки с изображением положительных и отрицательных поступков, карандаши, рисунки- схемы к пословицам.

Мотивация : выполнение заданий Мальвины.

            Непосредственная организованная деятельность.

Воспитатель. Ребята, что это такое? Шары! Сундучок! Интересно, от кого все это? А здесь звуковое письмо, давайте его послушаем.

Дети слушают звуковое письмо:

«Здравствуйте , дорогие ребята! Буратино попал в беду, злой Карабас Барабас после спектакля закрыл его в сундуке. Мы, куклы, не смогли ему помочь. Ребята, помогите Буратино. Я передаю вам шарики с заданиями. Если вы их выполните, то сможете открыть сундук и освободить веселого Буратино. Спасибо вам. Мальвина».

Ну что, ребята, поможем Буратино?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Тогда приступаем к выполнению заданий. Какое же задание на первом шарике? Давайте посмотрим. Здесь Мальвина предлагает поиграть с мячом. Я буду бросать мяч и называть слова, а вы должны назвать противоположное слово.

Воспитатель называет слова(хороший, злой, смелый, нежный), дети подбирают антонимы.

Молодцы, справились с заданием. Продолжаем!

На следующе шарике Мальвина предлагает послушать рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища». Я вам его прочитаю.

Воспитатель читает рассказ.

Ребята, о чем этом рассказ?

Дети. Этот рассказ о дружбе, о двух товарищах.

Воспитатель. Вспомните, как он начинался?

Дети. Шли по лесу два товарища…

Воспитатель. А можно ли этих мальчиков назвать хорошими товарищами, друзьями?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему их нельзя назвать назвать друзьями?

Дети .Один мальчик спрятался, а второй остался на дороге, и он ему не помог.

Воспитатель. Как поступил мальчик, сидевший на дереве, когда медведь ушел?

Дети. Он слез с дерева и стал смеяться над своим другом.

Воспитатель. Правильно ли он поступил?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Нельзя оставлять друзей в беде.

Воспитатель. А как называют тех, кто бросает товарища в беде?

Дети. Таких людей называют трусами, предателями.

Воспитатель. Таких людей никто не уважает. А настоящий друг, какой он?

Дети. Верный, надежный, терпеливый, близкий, бескорыстный.

Воспитатель. Да, настоящий друг познается не только в радости, но и в беде. Он всегда утешит, пожалеет, протянет руку помощи.

Ребята, подходит ли к этому рассказу пословица «Без беды друга не узнаешь».

Дети. Да, подходит.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какое задание на следующем шарике.

Ребята, возьмите карточку, переверните и пододвиньте поближе к себе, внимательно рассмотрите картинке на ней. Под каждой картинкой нарисован круг, если вы считаете, что изображен добрый, положительный поступок, закрасьте круг красным цветом, а если плохой, отрицательный – синим.

После того как дети выполняют задание, воспитатель его проверяет.

Молодцы, ребята. Наверное, бывает так, что ссоритесь со своими друзьями, а потом обязательно миритесь. Какие вы произносите слова, когда хотите помирится друг с другом?

Дети. Извини, я больше так не буду. Прости меня, пожалуйста. Мирись-мирись и больше не дерись…

Воспитатель. А я знаю такое стихотворение – примирение.

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись!

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

Сушки, сушки ,

Вы мои подружки.

Пряники, пряники,

Вы мои племянники.

А кулич ломается-

Дружба начинается!

Давайте выучим это стихотворение и больше никогда не будем ни с кем ссориться.

Физкульминутка «Буратино»

Дети повторяют движения по ходу стихотворения.

Воспитатель.

Буратино потянулся,

Раз нагнулса, два нагнулся;

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на  носочки встать.

Ну вот мы с вами передохнули, а сейчас давайте выполним следующее задание – поиграем. Игра называется «Закончи предложение». Я одним предложением опишу

Какую-нибудь ситуацию, а вы ответите, как при этом надо себя вести. Каждую фразу надо начинать со слова «если…», а заканчивать фразой «то…».

Например: «Если девочка шла, споткнулась о камень, упала и уронила книгу, то…».

Дети. Надо помочь ей встать и поднять упавшую книгу.

Воспитатель. Если вы увидели, что бабушка несет тяжелые сумки, то…

Дети. Нужно подойти и помочь их донести.

Воспитатель. Если вы увидели, что мальчик обижает девочку, то…

Дети. Нужно защитить ее.

Воспитатель. Молодцы! У нас остался  один шарик с последним заданием. Вам нужно расшифровать пословицы. Для этого вы должны выложить в правильном порядке рисунки – схемы, а затем «прочитать» пословицу, которая у вас получится.(Воспитатель называет пословицы).

Друг дороже денег.

Хорошую дружбу и топором не разрубишь.

Сам пропадай. А товарища выручай.

Дерево держится корнями. А человек друзьями.

Очень хорошо, ребята, вы правильно выложили схемы и прочитали пословицы. А какие вы еще пословицы знаете о дружбе?

Дети перечисляю.

Друг за друга держаться- ничего не бояться.

Дружба в делах помощница.

Друга на деньги не купишь.

Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, много знаете пословиц о дружбе. Вот и мы выполнили все задания Мальвины, а вот и ключик, которым мы сможем открыть сундук.

Воспитатель открывает замок, появляется Буратино.

Буратино. Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Не знаю сколько я еще сидел в этом сундуке если бы не вы.

Воспитатель. Ну сто ж ребята давайте вспомним , что же нам сегодня помогло выручить Буратино.

Дети. Дружба, доброта, верность, взаимопомощь.

Воспитатель. Надеюсь, ребята, что у вас будут надежные и верные друзья, которые всегда придут вам на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)

Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"

Цель. Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде»           Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Друг познается в беде»

 Конспект занятия по нравственному воспитанию   в старшей группе  «Друг познается в беде»...

Конспект занятия «Друг познается в беде»

Конспект занятия "Друг познается в беде"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Друг познается в беде"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Друг познается в беде"     Конспект НОД по познавательному развитию в старше...