Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель. Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
"Друг познается в беде"
Цель. Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе.
Демонстрационный материал. Мягкая игрушка – заяц; картинки «Огород, сад», воробушки.
Предварительная работа. Детям был показан кукольный театр «Сказка о том, как Заяц друзей нашел» сценарий Р.В. Желыбина
Ход занятия.
Сегодня из леса к нам пришел заяц Руся. Ему нужна наша помощь. У них в лесу поселился маленький злой волшебник Моря. Он заколдовал всех друзей Руси. Больше они вместе не гуляют по лесу и не играют. В лес пришла грусть и мрак. Один Руся ничего не может сделать. Но мы можем помочь Русе и жителям леса. Для этого нам надо выполнить несколько заданий: рассказать Море о дружбе и научить вежливым словам.
Ну что, поможем?
Тогда приступаем к выполнению заданий.
Первое задание. Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день).
- Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста).
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Второе задание. Назови противоположное слово. Противоположные слова называются антонимами. Встаем полукругом. Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное слово и бросить мяч мне. (хороший – плохой, злой – добрый, смелый – трусливый, нежный – грубый, веселый – грустный, щедрый – жадный).
Третье задание. Нам надо помочь Руси накрыть стол к обеду. Моря сказал, что он ест только те блюда и пьет только те напитки, в названии которых только два слога.
Ответы детей. (кофе, компот, кисель, каша, гречка, пюре, гуляш, салат, пирог).
Дальше. Компот и кисель нравится, только из тех фруктов и ягод, названия которых состоят из трех слогов. Где выращивают ягоды и фрукты? Идем в сад.
(Дети рассматривают картинку и называют фрукты и ягоды: клубника, малина, черешня, яблоко)
Молодцы, справились.
Следующее задание. Начинка у пирога должна быть из овощей, название которых также состоят из трех слогов. Идем в огород.
(Дети рассматривают картинку, называют овощи: помидор, капуста, картошка, капуста, огурец).
Четвертое задание. Моря попросил у Руси игрушки. Но игрушки ему нужны только те, в названии которых присутствует тот звук, на который начинается его имя. С какого звука начинается имя маленького, злого волшебника? Назовите игрушки с этим звуком.
Предположительные ответы детей. (Машина, автомат, самолет, мозаика, мяч).
Молодцы, справились.
Устали? Вставайте в круг. Разминка. Встали в круг и взялись за руки.
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза)
Дети садятся на стулья.
Пятое задание. Я прочитаю вам сказку М.Пляцкого под названием «Урок дружбы». Моря послушает, и может поймет, как важно иметь друзей.
Понравилась сказка? Что вы можете сказать о поступке Чирика? Как он поступил по отношению к Чику? А как поступил Чик по отношению к Чирику? Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз?
Ответы детей.
И последнее, шестое задание. Мы должны назвать как можно больше пословиц о дружбе.
Без беды друга не узнаешь.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Без друга в жизни туго.
Друзья познаются в беде.
Вот и мы с вами помогли в беде Русе и жителям леса. И нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее.
Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по сказке С. Михалкова «Как друзья познаются»
Занятие по развитию речи в старшей группе по сказке С. Михалкова «Как друзья познаются» нацелено на обучение детей содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, расск...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....