Конспект по развитию речи «Друзья познаются в беде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Нод по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по развитию речи
«Друзья познаются в беде»
с использованием элементов театрализованной деятельности.
Воспитатель первой квалификационной категории
Подкорытова В.А.
Цель: Развивать речь дошкольников, совершенствуя монологическую и диалогическую форму речи.
Задачи:
Образовательные: учить подбирать прилагательные к существительным, упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные; упражнять в подборе слов антонимов; обогащать словарный запас; упражнять воображения и ассоциативно-образного мышления;
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, восприятие, развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотнощения.
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».
Обогащение словаря: «ледяная», «лубяная», «клочки», «закоулочки».
Оборудование: шапочки зверей: лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака; макеты домиков (лубяной и ледяной), музыка, сундучок (заячий и лисий хвостики), карточки с изображений эмоций («грусть», «злость», «радость», «удивление»).
Ход: Дети приветствуют гостей, садятся вокруг одного общего стола. Воспитатель говорит о том, что когда приходят гости, то хорошие хозяева должны придумать что-нибудь интересное, чтобы развлечь их. Предлагает детям разыгрывать сказку.
Воспитатель: Какую сказку вы будете разыгрывать, узнаете, отгадав загадку:
"Снежный терем у лисицы
Убежал весной водицей,
К зайке попросилась в дом
Да и выгнала потом".
Ответы детей: сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок! дети лепят воображаемый ком и
катят его от себя
Кати по снегу свой снежок – рисуют в воздухе круг
Он превратится в толстый ком. рисуют три разные по величине
И станет ком снеговиком. круга снизу вверх
Его улыбка так светла! прикладывают ладони к щекам,
изображая широкую улыбку
Два глаза, шляпа, нос, метла... показывают указательными
пальцами глаза, ладонью –
шляпу, кулачком правой руки –
нос и воображаемую метлу
Но солнце припечёт слегка – поднимают руки вверх
Увы! И нет снеговика! поднимают плечи и разводят
руки в стороны, затем садятся на
корточки, закрывая голову
руками.
Воспитатель: Давайте, вспомним героев в этой сказке и покажем их пальчиками (заяц, лиса, собаки, волк, медведь, петух).
Но прежде чем начать показывать сказку, мы как настоящие артисты
должны подготовиться.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку. Что случилось с зайчиком в этой сказке? (дети дают полные, развёрнутые ответы - лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)
Воспитатель: Какая у зайчика в сказке была избушка?
Ответы детей: (У зайчика была лубяная избушка).
Воспитатель: А, что значит лубяная?
Ответы детей: (деревянная)
Воспитатель: А, у лисы какая избушка?
Ответы детей: (Ледяная)
Воспитатель: Почему у лисы растаяла избушка?
Ответы детей: (Стало тепло)
Воспитатель: А, какая лиса была в этой сказке? Лиса очень хитрая, коварная, злая.
Воспитатель: Как лиса зверей пугала?
Ответы детей: (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)
Воспитатель: Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?
Ответы детей: (петушок)
Воспитатель: Каким был петушок?
Ответы детей: (смелым, храбрым, уверенным, решительным).
Воспитатель: Что можно сказать о зайце? Какой он?
Ответы детей: (добрый, беззащитный, слабый, трусливый, боязливый, нерешительный)
Воспитатель: Как скажем про него теми же словами только ласково?
(добренький, слабенький и т.д.)
Воспитатель: А, какие слова он говорил?
Ответы детей: (несу косу на плечах, хочу лису посечи)
Воспитатель: Какими оказались собака, волк, медведь?
Ответы детей: (трусливыми)
Воспитатель: А, что было бы, если бы петушок не прогнал лису?
Ответы детей: (Беда ...)
Воспитатель: Что победило в сказке добро или зло?
Ответы детей: (Добро)
Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?
Ответы детей: (Не завидуй другим. Друзья всегда придут на помощь
в трудную минуту)
Физминутка в парах «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга)
Воспитатель:
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены
между собой в виде домика)
Никогда он не тужил. (головой поворачивают из стороны в
сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел. (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
Себе он места не находит. (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из
стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог. (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены
между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу. (обнимают друг друга)
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»
Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса ... (Смеётся).
Собака трусливая, а петух .... (Смелый).
Зимой было холодно, а весной .... (Тепло).
Зайчик маленький, а медведь ... (Большой).
Весна пришла, а зима ... (Ушла)
Игровое упражнение на мимику "Покажи настроение".
Воспитатель: "Бывает, без сомнения,
Разное настроение,
Его попробуй показать,
Его попробуй угадать".
(Воспитатель показывает детям пиктограммы с разными эмоциями.
Дети называют эмоцию и показывают).
Воспитатель: Ребята, скажите какое было настроение у зайчика и лисички, когда они построили себе домики? Покажите радость. (дети изображают радость)
Воспитатель: Какое чувство испытала лиса, когда вдруг ее домик стал таять? (удивление, испуг).
Воспитатель: Каким стало настроение у зайчика, когда лиса его выгнала из домика?
Ответы детей: (грустное). (У грустного зайчика поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ).
Воспитатель: Какое чувство испытывала лиса, когда гнала зайчика из его домика?
Ответы детей: (злость). (У лисы сердитая мордочка, нахмуренные брови. Она сердито машет кулаками и топает ногами.)
Воспитатель: Дети, давайте, попробуем сказать грустно, как зайчик:
-«Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная;
пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться
и меня и выгнала»;
Хитро, коварно как лиса: - «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по
закоулочкам».
(Дети повторяют за воспитателем.)
Грубо, медленно, как медведь: - «О чем заинька плачешь, пойдем, я ее выгоню»; Смело, громко как петух: - «Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи,
поди лиса вон».
(Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же здесь интересное лежит? (хвостики). -Чьи они? (это заячий хвостик, лисий хвостик, волчий, медвежий, петушиный) (Дети проговаривают по очереди, чьи хвосты). Воспитатель: я по очереди буду дотрагиваться хвостиком руки ребенка и кого задел хвостик, тот ребенок и превращается в этого сказочного
персонажа. (Дети изображают движения зверей, стараясь передать характер героев.)
Воспитатель: Молодцы! Все с заданием справились. А теперь давайте с вами поиграем.
Покажем сказку нашим гостям? Надевайте шапочки персонажей.
(Драматизация сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Вот и сказочке конец,
А кто смотрел и слушал -молодец!
Воспитатель: Похлопаем нашим артистам. Молодцы.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить ни за что на свете ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)
Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...
Конспект НОД "Друзья познаются в беде"
Конспект НОД с презентацией по сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"...
Конспект ООД ро речевому развитию в подготовительной к школе группе "Друзья познаются в беде"
Конспект оод по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Друзья познаются в беде"....
Конспект открытого занятия "Друзья познаются в беде"
Воспитать у детей сочуствие и сопереживание к окружающим. Помагать друг другу и окружающим....
Конспект просмотра открытого занятия «Друг познается в беде» ОО «Речевое развитие» (развитие речи) (старшая группа)
Творческое рассказывание детей -это такой вид речевой деятельности, результатом которой является самостоятельно придуманный рассказ ребенка. данный материал п...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития....