Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения «Овощи и фрукты»
методическая разработка по развитию речи на тему
Цель мероприятия
· Закрепить знания детей об овощах и фруктах
· Поощрять к высказываниям, активизировать речь
Образовательные задачи
· Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками
· Овладение речью, как средством общения
· Активизировать словарный запас детей с помощью загадок
Воспитательные задачи
· Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым
· Стимулировать активность
· Вовлекать детей в совместную деятельность
Развивающие задачи
· Развитие фантазии и воображения
· Речевое развитие
· Развитие интереса к обучению
· Развитие мелкой моторики
· Развитие логического мышления
· Развитие интереса к занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения «Овощи и фрукты»
Цель мероприятия
- Закрепить знания детей об овощах и фруктах
- Поощрять к высказываниям, активизировать речь
Образовательные задачи
- Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками
- Овладение речью, как средством общения
- Активизировать словарный запас детей с помощью загадок
Воспитательные задачи
- Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым
- Стимулировать активность
- Вовлекать детей в совместную деятельность
Развивающие задачи
- Развитие фантазии и воображения
- Речевое развитие
- Развитие интереса к обучению
- Развитие мелкой моторики
- Развитие логического мышления
- Развитие интереса к занятиям
Материалы: набор муляжей овощей и фруктов, презентация с изображением сада и огорода, корзинки для сбора овощей и фруктов, мяч, листы бумаги с контурами овощей и фруктов, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! На наше занятие сегодня пришла Бабушка Матрёна, и у неё для нас сюрприз!
Бабушка: Здравствуйте ребятишки!
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: Я приехала к вам из деревни, у меня как раз созрел урожай! И привезла вам целую корзину полезных гостинцев. А чтобы узнать, что же у меня в корзинке, отгадайте мои загадки!
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки?
Дети: Да!
Бабушка:
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
- Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
- На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
- Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
- Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
- Сто одежек и все без застежек (Капуста)
- Что копали из земли, жарили, варили.
Суп варили, положили ели и хвалили (Картошка)
- Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Бабушка: Молодцы ребята. Все загадки разгадали!
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, грушу и сливу? Что это?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Ребята, а как одним словом Можно назвать лук, картошку и капусту? Что это?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На грядке в огороде.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: На дереве в саду.
Бабушка: Какие вы умные, всё знаете! В моей корзине действительно фрукты и овощи из моего сада и огорода. Только вот пока я вам несла их, они все перепутались…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке разложить фрукты и овощи в разные корзинки.
Дети: (по очереди берут по одному овощу или фрукту и переносят в нужную корзину, называя их и комментируя свои действия).
Бабушка: Спасибо, дети, что помогли мне.
Воспитатель: Дети, подскажите, как можно использовать овощи?
Дети: Из овощей можно варить суп, борщ, щи. Их можно жарить, делать
салат, сок.
Воспитатель: А что нужно сделать с фруктами и овощами прежде, чем их использовать?
Дети: Их нужно помыть.
Воспитатель: Верно. А что можно приготовить из фруктов?
Дети: Компот, варенье.
Воспитатель: Давайте вместе сварим компот.
Физкультминутка «Компот».
Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Воспитатель: Быстро справились, вкусный компот у нас получился! А сейчас ребята встаньте в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:
Воспитатель: огурец
Дети: огурчик
Воспитатель: помидор
Дети: помидорчик
Воспитатель: яблоко
Дети: яблочко
Воспитатель: лимон
Дети: лимончик
и т.д.
Воспитатель: Молодцы, садитесь за стол. Ребята, но как же мы отправим Бабушку Матрёну обратно домой с пустыми руками? Ведь она нам принесла такие вкусные и полезные гостинцы. Давайте нарисуем фрукты и овощи и подарим Бабушке. Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, какого цвета изображённый фрукт или овощ и разукрасить его карандашами.
Дети: (разукрашивают и называют воспитателю название фрукта-овоща и цвет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красиво как получилось! Давайте подарим рисунки Бабушке Матрёне.
Бабушка: Спасибо, детки! Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора домой. До новых встреч!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения. "Космическое путешествие"
Цель: 1. Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов. 2. Умение соблюдать основные нормы ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению «Речевое развитие» Тема: Путешествие в «Белую сказку».
Методическая копилка...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению (Формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну «Математика»
Методическая копилкаПоддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет по направлению «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира) "Международный день родного языка"
Методическая копилкаПознакомить детей с «Международным днем родного языка»; с разными народами, проживающими в России....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Тема: "Путешествие Лучика и его друзей"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Конспект занятия по познавательному развитию "Как дикие животные готовятся к зиме"...
Образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности первого и второго года обучения. Тема: «Загадки Петербурга»
Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, используя палочки К...