Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ильичева Мария Владимировна

Тема: "Путешествие Лучика и его друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие Лучика и его друзей»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Способствовать закреплению у детей элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Закрепить у детей знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Один - много»;

2.Закрепить знания детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь);

3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, обозначая результаты сравнения словами «узкий-широкий»;

4. Воспитывать любознательность, познавательный интерес у детей.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Создавать положительную атмосферу;

2. Повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду;

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Совершенствовать навык правильно располагать предмет на листе бумаги;

2. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму;

3. Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.

Предшествующая работа: чтение стихотворений «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»; просмотр обучающего фильма «Учим фигуры»; дидактическая игра «Широкий-узкий», «Построй дорожку»

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; бумажные фонарики, ½ бумаги с нарисованным желтым кругом, полоски желтой бумаги, клей, кисти, ленты, заготовка для книжки-малышки, слайд с изображением солнышка, Лучики из бумаги, деревянный конструктор(бруски, кубики),аудиозаписи.

Методическая литература:

1. И.А. Помораева, В.А. Позина . «Формирование элементарных математических представлений. Младшая група»

2. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»

3. Л.В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Организационный момент 

I. Дети ведут хоровод вокруг солнышка, держат в руках лучики(ленты).

Воспитатель: «Вышло солнышко из-за туч,

Протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою:

- Вот ты, солнышко, какое!

Тёплый, маленький кружок.

Ну, куда же ты, дружок?»

Звучит аудиозапись: «Доброе утро, ребята, меня зовут Лучик. Я заигрался с ребятами  и потерялся. И теперь не могу найти солнышко и своих друзей-лучиков, мне очень грустно, и солнышко без меня светит тускло, я прошу вас о помощи»

II. -Доброе утро, Лучик. Поможем ему ребята найти солнышко и своих друзей?  (Да). Но чтобы  найти солнышко,  нам нужно выполнить все задания, которые встретятся нам на пути. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на поезде, машине

-Правильно, а мы с вами полетим на солнечном паруснике. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. На спинках стульев прикреплены карточки с геометрическими фигурами, займите место с такой же фигурой, какая у вас на билете. Ребята, возьмем с собой Лучика?(да). Все заняли места правильно, молодцы. Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни «Выглянуло солнышко»)

-Ребята мы прибыли на первую станцию, сходите с парусника. Смотрите, а вот и посылка с заданием. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. А лучик нам в этом поможет, к кому он прилетит, тот и отвечает.  (Воспитатель крутит ленту, останавливается около ребенка, задает вопрос)

- Кто больше:  слон или мышка?

- Что выше: дерево или трава?

- Сколько волос на голове?

- Сколько у человека носиков?

- Сколько на небе звезд?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?

Молодцы и умницы! Отвечали все правильно. А теперь Лучик хочет с вами поиграть и отдохнуть. Вы согласны?

Вот как солнышко встает (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем весело поется (хлопают в ладоши).

Воспитатель: - Ребята, мы  с вами прилетели на следующую станцию, но здесь очень темно и ничего не видно. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стало светло?(ответы детей). А вот и задание, нужно отгадать загадки и ответить когда это бывает, если отгадаем, то найдем фонарики. Слушайте внимательно.

-Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

-День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)

-Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

Воспитатель: - Здорово, вы отгадали все загадки, нашли фонарики. А теперь Лучик хочет поиграть в одну интересную игру «Разноцветные фонарики». Под музыку и слова вы бегаете по группе с фонариками, как только музыка прекращается, вы останавливаетесь, приседаете и прячете фонарики(гасите их).

Солнце красное зашло.

Стало на дворе темно.

Вы нам детки помогите

Синие фонарики зажгите.

Снова утро на дворе.

Фонари погасли все.

-Молодцы, вам понравилась игра? Может быть оставим фонарики на этой станции, чтобы здесь было светло?(да). Отправляемся дальше.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, на этой станции нас ждут друзья Лучика. Мы их нашли, но нужно еще добраться до солнышка (слайд с изображение солнышка без лучиков). Но дальше дорожки нет, что же делать?(проложить дорожку).Верно, посмотрите, здесь есть большие лучики, а есть…(маленькие). Как вы думаете для больших лучиков нужно построить какую дорожку?(широкую), а для маленьких лучиков? (узкую). Тогда за дело. Лучик хочет рассказать нам про своих друзей, давайте узнаем какие они.

Пальчиковая гимнастика

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется (поочередно загибаем пальчики, начиная с большого)

Воспитатель: - Мы проложили дорожку,  и добрались до солнышка, молодцы. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними заготовки из бумаги, желтый круг с полосками бумаги). Как вы думаете, на что похож этот круг?(на солнышко). А что ему не хватает?(лучиков). Правильно, мы с вами нашли всех друзей Лучиков, а теперь давайте приклеим их к солнышку (выполняют работу, воспитатель подсказывает, помогает).

Воспитатель: Ребята, а вот и Солнышко с лучиками. Как они  рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

III.  Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто просит вас о помощи.

-А сейчас давайте вспомним стихотворения, потешки, песенки про солнышко и оформим книжку-малышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения. "Космическое путешествие"

Цель: 1. Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов. 2. Умение соблюдать основные нормы ...

Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения «Овощи и фрукты»

Цель мероприятия·        Закрепить знания детей об овощах и фруктах·        Поощрять к высказываниям, активизировать речьОбразоват...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Конспект занятия по познавательному развитию "Как дикие животные готовятся к зиме"...