Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Тема: «Путешествие Лучика и его друзей»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Способствовать закреплению у детей элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Закрепить у детей знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Один - много»;
2.Закрепить знания детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь);
3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, обозначая результаты сравнения словами «узкий-широкий»;
4. Воспитывать любознательность, познавательный интерес у детей.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Создавать положительную атмосферу;
2. Повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду;
Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствовать навык правильно располагать предмет на листе бумаги;
2. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму;
3. Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.
Предшествующая работа: чтение стихотворений «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»; просмотр обучающего фильма «Учим фигуры»; дидактическая игра «Широкий-узкий», «Построй дорожку»
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; бумажные фонарики, ½ бумаги с нарисованным желтым кругом, полоски желтой бумаги, клей, кисти, ленты, заготовка для книжки-малышки, слайд с изображением солнышка, Лучики из бумаги, деревянный конструктор(бруски, кубики),аудиозаписи.
Методическая литература:
1. И.А. Помораева, В.А. Позина . «Формирование элементарных математических представлений. Младшая група»
2. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»
3. Л.В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Организационный момент
I. Дети ведут хоровод вокруг солнышка, держат в руках лучики(ленты).
Воспитатель: «Вышло солнышко из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!
Тёплый, маленький кружок.
Ну, куда же ты, дружок?»
Звучит аудиозапись: «Доброе утро, ребята, меня зовут Лучик. Я заигрался с ребятами и потерялся. И теперь не могу найти солнышко и своих друзей-лучиков, мне очень грустно, и солнышко без меня светит тускло, я прошу вас о помощи»
II. -Доброе утро, Лучик. Поможем ему ребята найти солнышко и своих друзей? (Да). Но чтобы найти солнышко, нам нужно выполнить все задания, которые встретятся нам на пути. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на поезде, машине
-Правильно, а мы с вами полетим на солнечном паруснике. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. На спинках стульев прикреплены карточки с геометрическими фигурами, займите место с такой же фигурой, какая у вас на билете. Ребята, возьмем с собой Лучика?(да). Все заняли места правильно, молодцы. Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни «Выглянуло солнышко»)
-Ребята мы прибыли на первую станцию, сходите с парусника. Смотрите, а вот и посылка с заданием. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. А лучик нам в этом поможет, к кому он прилетит, тот и отвечает. (Воспитатель крутит ленту, останавливается около ребенка, задает вопрос)
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: дерево или трава?
- Сколько волос на голове?
- Сколько у человека носиков?
- Сколько на небе звезд?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?
Молодцы и умницы! Отвечали все правильно. А теперь Лучик хочет с вами поиграть и отдохнуть. Вы согласны?
Вот как солнышко встает (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем весело поется (хлопают в ладоши).
Воспитатель: - Ребята, мы с вами прилетели на следующую станцию, но здесь очень темно и ничего не видно. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стало светло?(ответы детей). А вот и задание, нужно отгадать загадки и ответить когда это бывает, если отгадаем, то найдем фонарики. Слушайте внимательно.
-Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
-Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
-День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)
-Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Воспитатель: - Здорово, вы отгадали все загадки, нашли фонарики. А теперь Лучик хочет поиграть в одну интересную игру «Разноцветные фонарики». Под музыку и слова вы бегаете по группе с фонариками, как только музыка прекращается, вы останавливаетесь, приседаете и прячете фонарики(гасите их).
Солнце красное зашло.
Стало на дворе темно.
Вы нам детки помогите
Синие фонарики зажгите.
Снова утро на дворе.
Фонари погасли все.
-Молодцы, вам понравилась игра? Может быть оставим фонарики на этой станции, чтобы здесь было светло?(да). Отправляемся дальше.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, на этой станции нас ждут друзья Лучика. Мы их нашли, но нужно еще добраться до солнышка (слайд с изображение солнышка без лучиков). Но дальше дорожки нет, что же делать?(проложить дорожку).Верно, посмотрите, здесь есть большие лучики, а есть…(маленькие). Как вы думаете для больших лучиков нужно построить какую дорожку?(широкую), а для маленьких лучиков? (узкую). Тогда за дело. Лучик хочет рассказать нам про своих друзей, давайте узнаем какие они.
Пальчиковая гимнастика
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется (поочередно загибаем пальчики, начиная с большого)
Воспитатель: - Мы проложили дорожку, и добрались до солнышка, молодцы. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними заготовки из бумаги, желтый круг с полосками бумаги). Как вы думаете, на что похож этот круг?(на солнышко). А что ему не хватает?(лучиков). Правильно, мы с вами нашли всех друзей Лучиков, а теперь давайте приклеим их к солнышку (выполняют работу, воспитатель подсказывает, помогает).
Воспитатель: Ребята, а вот и Солнышко с лучиками. Как они рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
III. Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто просит вас о помощи.
-А сейчас давайте вспомним стихотворения, потешки, песенки про солнышко и оформим книжку-малышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения. "Космическое путешествие"
Цель: 1. Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов. 2. Умение соблюдать основные нормы ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению «Речевое развитие» Тема: Путешествие в «Белую сказку».
Методическая копилка...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению (Формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну «Математика»
Методическая копилкаПоддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет по направлению «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира) "Международный день родного языка"
Методическая копилкаПознакомить детей с «Международным днем родного языка»; с разными народами, проживающими в России....
Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения «Овощи и фрукты»
Цель мероприятия· Закрепить знания детей об овощах и фруктах· Поощрять к высказываниям, активизировать речьОбразоват...
Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет образовательной области «Познание» («Природный мир»)
Тема: «Обитатели морских глубин»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Конспект занятия по познавательному развитию "Как дикие животные готовятся к зиме"...