Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения. "Космическое путешествие"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Цель: 1. Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов. 2. Умение соблюдать основные нормы и правила поведения, устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности, умение отвечать на вопросы. используя разнообразные формулировки. 3. Высказывать предположения, обобщения, делать выводы. 4. Умение работать в команде. Интеграция образовательных областей: - Познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора); - Социализация; - Коммуникация. Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Основные задачи: 1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, развивать элементарные математические качества и представления, через экспериментирование и практическую деятельность выявлять свойства воздуха, делать выводы. 2. Уметь оперировать числами в пределах первого десятка, упорядочивать и классифицировать геометрические фигуры. 3. Устанавливать взаимосвязь между целыми и частями, устанавливать причинно-следственные связи. Формы и методы: Словесный: беседа, пояснения, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей; Наглядный: использование карточек, блоков Дьенеша, алгоритм-схема, пиктограммы, цифры; Игровой: дидактические игры, танцы; Практический: работа с демонстрационным и раздаточным материалом, поощрения и анализ занятия; Технический: магнитофон, аудиозапись; Материал к занятию: Карточки с изображением геометрических фигур, карточки с условными значками (символами), макеты планет, изображение ракеты. Карточки с цифрами от 1 до 10, веера, маракасы, вертушки, блоки Дьенеша, контейнер с песком, вода, лейки, карандаши, планеты с цифрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_nsportal.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная совместна образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения. "Космическое путешествие"
Цель:
1. Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов.
2. Умение соблюдать основные нормы и правила поведения, устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности, умение отвечать на вопросы. используя разнообразные формулировки.
3. Высказывать предположения, обобщения, делать выводы.
4. Умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
- Познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора);
- Социализация;
- Коммуникация.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Основные задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, развивать элементарные математические качества и представления, через экспериментирование и практическую деятельность выявлять свойства воздуха, делать выводы.
- Уметь оперировать числами в пределах первого десятка, упорядочивать и классифицировать геометрические фигуры.
- Устанавливать взаимосвязь между целыми и частями, устанавливать причинно-следственные связи.
Формы и методы:
Словесный: беседа, пояснения, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей;
Наглядный: использование карточек, блоков Дьенеша, алгоритм-схема, пиктограммы, цифры;
Игровой: дидактические игры, танцы;
Практический: работа с демонстрационным и раздаточным материалом, поощрения и анализ занятия;
Технический: магнитофон, аудиозапись;
Материал к занятию:
Карточки с изображением геометрических фигур, карточки с условными значками (символами), макеты планет, изображение ракеты.
Карточки с цифрами от 1 до 10, веера, маракасы, вертушки, блоки Дьенеша, контейнер с песком, вода, лейки, карандаши, планеты с цифрами.
Ход занятия:
Организация: дети заходят в группу и встают полукругом у магнитно-маркерной доски.
В: Здравствуйте ребята! Представляете, пока вас не было, наш детский сад посетили пришельцы с другой планеты. И оставили для вас загадку! Это зашифрованное слово. Давайте его отгадаем!
Д: Да!
В: Чтобы прочитать слово нам надо отыскать буквы. А буквы наши гости спрятали на космических планетах. Мы сможем отыскать буквы, если правильно выполним задания. Вы готовы со мной отправиться в путешествие за буквами?
Д: Да!
В: Итак, нам предстоит космическое путешествие, а на чем можно полететь в космос?
Д: На ракете, самолете, воздушном шаре…
В: Мы отправимся в путешествие на ракете, только сначала мы ее построим (дети берут модули и строят ракету в определенной последовательности)
В: Наша ракета готова! Занимаем места, и в путь!
В:
Мы ракету смастерили,
К планетам путь себе открыли!
Физкультминутка «Космонавт».
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Первая планета «Цифрия»
В: Ребята! Мы прилетели на нашу первую планету, а называется она – «Цифрия». И здесь нас ждут задания.
Задание 1.
Здесь находятся необычные дома, в них живут цифры. На каждом этаже живут соседи – числа, при сложении цифр у вас получится № дома. Заселите домики цифрами.
Задание 2.
В: а на этих листах разбросаны цифры, соедините их по порядку и у вас получится рисунок (рабочие листы – дети соединяют цифры и получается рисунок: ракета, звезда, флажок, ваза).
Задание 3.
Найди себе пару под музыку. Игра « Наоборот».
В: Что у вас получилось?
Д: Дом высокий-дом низкий,…
Задание 4.
В: Ребята, это последнее задание на планете «Цифрия». И чтобы мы могли добраться до конверта с первой буквой, вам нужно выложить извилистую дорожку из этих ковриков. С некоторых
1.Мы ракету смастерили
Космонавта посадили
Только чтобы не грустил
Сел к нему еще один
А теперь ответь мне с лету
Сколько их готово к взлету?
2.Пять лунатиков сидели на луне
Двое лунатиков свалились во сне
Сколько лунатиков осталось на луне?
3.С неба звездочка упала
В гости к детям забежала
Три кричат во след за ней:
« Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало
С неба звездного упало?
В: Ура мы добрались до нашей первой буквы! Достаем букву из конверта и отправляемся дальше.
Занимайте места в ракете!
Сели в быструю ракету
И помчались на планету.
Вторая планета «Воздух»
Задание 1.
В:
На планете невидимка,
Не увидишь на картинке
Кто он? Можешь угадать?
Всем он нужен, чтоб дышать!
Д: Это воздух!
В: А где находится воздух?
Д: Им наполнена наша группа, он есть на улице,…он живет везде…
В: Хотите воздух увидеть?
Д: Да!
Воспитатель предлагает детям подуть через трубочку в стакан с водой. – Что вы увидели?
Д: Пузырьки с воздухом!
В: Воздух не имеет собственного запаха, но может распространять запахи других предметов.
(дети нюхают аромамасла (цитрус, хвоя, мята))
В: Что вы почувствовали?
Д: Дети называют запахи.
В: Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Какой бывает ветер?
Д: Сильный, слабый
Воспитатель предлагает взять вертушки и поиграть в ветерок; Двигаемся быстро – двигаемся меделнно!
(воспитатель передает силу ветра маракасами)
В: При каком ветре у вас сильнее крутилась вертушка? При каком медленнее?
Д: Вывод – при сильном ветре вертушка крутилась быстрее…
В: Воздух не слышим! Но он передает звуки предметов. Какие звуки спрятались за ширмой?
Игра «Угадайте звуки». (Дети располагаются вокруг ширмы, сидя на ковре)
В: Какие звуки вы слышали?
Д: Шуршал фантик, шелестели страницы, пересыпались камушки, открывалась пробка, лопнул шар.
В: Все задания выполнены, достаем букву из конверта.
Чтоб оказаться на новой планете
Занимай места в ракете!
Третья планета «Веселых человечков».
В: На планете веселых человечков можно играть, веселиться, танцевать. Сыграем в игру «Кулачок»!
-Братец, принеси дрова!
-Заболела голова!
-Средний, ты наколешь дров?
-Я сегодня не здоров!
-Ну, а ты натопишь печку?
-Ох, болит мое сердечко!
-Ты, меньшой, свари обед!
-У меня силенок нет!
-Что же, сделаю все сам,
-Но обеда вам не дам!
-Голодать готовы?
-Мы уже здоровы!
В: Жители этой планеты очень любят танцевать и приглашают вас на танец (пиктограммы на движения).
В: А для того чтобы добыть следующую букву – человечки загадали нам загадки про части тела:
- Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю.
(губы, зубы. рот)
- Пять братьев-
Годами равные,
Ростом разные
(пальцы)
- Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле ….
(ручки)
В: Мы повеселились и отдохнули, достаем следующую букву.
Занимайте места в ракете!
На ракете прост наш взлет
Отправляемся в полет!
Четвертая планета «Песка»
В: Угадайте по звуку, что это за планета (детям даются в руки запечатанные банки с песком).
Д: В банке находится песок.
В: Какая это планета?
Д: Это планета песка.
В: А что можно делать с песком?
Д: Сыпать, делать куличи, рисовать, оставлять следы,…
В: Правильно. Наше первое задание на этой планете – изучить свойства песка!
В: Но сначала мы должны запомнить несколько важных правил при работе с песком:
Правило 1
Кидать песок друг в друга нельзя!
Правило 2
Когда мы трогаем песок наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать руки в рот, тереть нос и глаза.
Правило 3
Песок нужно брать аккуратно (не рассыпая его)
В: А теперь когда мы выучили несложные, но очень важные правила – давайте посмотрим на наш песочек, какой он, ребята?
Д: Мелкий, сухой, светлый
В: Ребята, а нам тяжело держать песчинки в руках?
Д: Нет
В: Значит песчинки легкие.
Давайте попробуем пересыпать песчинки из ладошки в ладошку (дети пересыпают)
В: Какой он сухой песочек?
Д: Сыпучий.
Физкультминутка.
В: Ребята, а давайте мы тоже превратимся в такие же легкие песчинки.
Вокруг себя повернитесь, в песчинки превратитесь!
Дети кружатся и садятся на ковер.
В: Ой, как много песка получилось! А теперь подул сильный ветер и все наши песчинки разлетелись!
(под музыку дети разбегаются, имитируя движение песчинок)
В: А теперь вы покружитесь и в ребяток превратитесь!
В: Давайте, попробуем пальчиками походить по песочку, посмотрите какие следы остаются на песочке? Попробуйте что-нибудь нарисовать.
В: На этой планете вчера был сильный ветер и все домики раздуло. Жители планеты песка попросили построить для них новые песочные домики, вы согласны им помочь?
Д: Да!
В: Давайте попробуем из песка слепить домик. Что у нас получается?
Д: Песок рассыпается
В: Можем ли мы строить из сухого песка?
Д: Нет
В: Что нужно сделать с песком, чтобы он держал форму?
Д: Намочить его
В: Давайте попробуем!
(дети с воспитателем вместе поливают песок из леечки)
В: Какой теперь стал наш песочек?
Д: (трогают песочек) Он стал мокрый!
В: А он такой же сыпучий?
Д: Нет
В: А из мокрого песка мы можем что-нибудь построить? Давайте попробуем. Ну вот, теперь мы можем взять совочки и формочки и построить новые домики для человечков с планеты песка! Человечки тут живут небольшие, поэтому домики мы тоже будем строить небольшие.
(дети сооружают постройки)
В: А теперь ребята посмотрите, какие замечательные домики у нас получились! Вы молодцы.
(вытираем руки влажными салфетками)
Теперь песочные человечки обещают отдать нам нашу следующую букву. Но у них есть одно условие – вы должны рассказать им все, что вы запомнили о песке. Давайте вместе вспомним, какой он песок?
В: Ура, мы получили нашу следующую букву и готовы отправляться дальше!
Занимай места в ракете
Раз, два, три
Снова полетели мы!
Пятая планета «Геометрических фигур»
Задание 1. «Отгадай загадки про геометрические фигуры» ( дети выкладывают ответы веревочкой
Задание 2. «Блоки Дьенеша».
В: На этой планете живут Круглик и Угольник. Они обращаются к нам за помощью – помогите построить им дом, у них перепутались детали. Поможем?
Д: Да!
В: Правильно выбрать детали вам помогут карточки.
Игра «Блоки Дьенеша» (Дети делятся на 2 команды, каждая команда отбирает нужные детали и строит дом по схеме. Воспитатель предлагает построить дому забор из квадратов.
В: Жители нашей последней планеты Круглик и Угольник очень рады своим новым домам. Но вот они почему – то расстроены. Они очень любят гулять и играть, но около их домиков нет специальной площадки для игр.
Ребята! Я предлагаю вам помочь им и построить для них площадки, где они смогут играть и веселиться. Согласны?
Д: Да!
Игра «Архитекторы»
Описание игры:
Детям предлагается разработать проект детской площадки
• выбрать необходимый строительный материал
• построить объекты детской площадки
Выбор строительного материала в строгом соответствии с правилами (по алгоритму №1 или по алгоритму № 2).
Как выбрать строительный материал?
Давайте вместе сделаем это, пользуясь алгоритмом № 1.
Берем любой блок. Пусть это будет, например, синий большой толстый треугольный блок. Слово «начало» подсказывает нам откуда начинать путь (движение по блок схеме).
В ромбе вопрос: «красный наш блок?» – Нет. Двигаемся вправо. Во втором ромбе вопрос: «круглый наш блок?» – Нет и попадаем на конец блок-схемы.
Наш блок может быть использован при строительстве.
Возьмем красный большой тонкий круглый блок. На вопрос “красный?” Отвечаем “да” и двигаемся влево. По правилу красный цвет меняем на синий и уже с синим блоком возвращаемся к началу. На вопрос “красный?” Отвечаем “нет” и двигаемся вправо. На вопрос “круглый?” Отвечаем “да” и затем изменим круглую форму на квадратную. Таким образом к концу наш блок будет синим квадратным большим тонким. Таким образом весь наш строительный материал будет, т.е. некрасным и некруглым (размер и толщина роли не играют). Можно приступать к строительству. Приветствуются самые смелые проекты.Самые смелые могут приступать к более сложному выбору материала, используя алгоритм № 2.
В: Нашим друзьям Круглику и угольнику очень понравились площадки, которые вы для них построили и в подарок они дарят нам нашу последнюю букву!
Нам пора возвращаться домой.
Занимайте места в ракете.
Мы с полета возвратимся
И на Землю приземлимся.
Окончание путешествия.
Дети расставляют буквы на магнитной доске в определенном порядке и читают слово (на обратной стороне буквы стоит цифра, которая должна соответствовать своему числу)
В: Наше путешествие закончилось, вы были настоящими космонавтами: внимательными, умными, быстрыми, дружными. На память о нашем совместном космическом путешествии я дарю вам маленькие «планетки» (подарки детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению «Речевое развитие» Тема: Путешествие в «Белую сказку».
Методическая копилка...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению (Формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну «Математика»
Методическая копилкаПоддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет по направлению «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира) "Международный день родного языка"
Методическая копилкаПознакомить детей с «Международным днем родного языка»; с разными народами, проживающими в России....
Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения «Овощи и фрукты»
Цель мероприятия· Закрепить знания детей об овощах и фруктах· Поощрять к высказываниям, активизировать речьОбразоват...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Тема: "Путешествие Лучика и его друзей"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Конспект занятия по познавательному развитию "Как дикие животные готовятся к зиме"...
Образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности первого и второго года обучения. Тема: «Загадки Петербурга»
Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, используя палочки К...