Положение о смотре-конкурсе «Организация и содержание речевой среды в группах ДОО»
опыты и эксперименты по развитию речи на тему
Целью смотра-конкурса "Организация и содержание речевой среды в группах ДОО" является создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников. В ходе чего решаются следующие задачи:
- Выявление инновационных подходов к созданию речевой среды в ДОО.
- Содействие развитию самостоятельной речевой активности детей.
- Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
- Содействие распространению передового педагогического опыта по созданию РППС в ДОО для речевого развития детей.
- Подбор речевого материала для развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
- Привлечение родителей к участию в организации речевой среды ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_rechevoy_ugolok.docx | 54.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей села Бижбуляк муниципального района
Бижбулякский район Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
И.О.заведующего
МАДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк
_______________И.В.Чернова
Приказ № ___ от __________
Положение о смотре-конкурсе
«Организация и содержание речевой среды в группах ДОО»
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Организация и содержание речевой среды в группах ДОО» (далее – Конкурс).
1.2.Конкурс проводится на основании годового плана МАДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк на 2015-2016 уч.г.
2.Цель конкурса: создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.
3. Задачи Конкурса:
- Выявление инновационных подходов к созданию речевой среды в ДОО.
- Содействие развитию самостоятельной речевой активности детей.
- Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
- Содействие распространению передового педагогического опыта по созданию РППС в ДОО для речевого развития детей.
- Подбор речевого материала для развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
- Привлечение родителей к участию в организации речевой среды ДОО.
4.Участники Конкурса.
В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОО.
5.Состав жюри Конкурса:
Александрова И.В. – методист ДО
Кудрякова Е.Г. – учитель-логопед
Метелева О.В. – учитель-логопед
6. Сроки проведения конкурса: с 13.10.2015г. по 29.01.2016 г. Жюри подводит итоги 29 января 2016г.
7. Требования и критерии оценки:
7.1.Требования к оформлению:
- соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
- соответствие возрасту, потребностям детей
- соответствие требованиям программы «От рождения до школы»
- доступность для детей.
- разнообразие игрового материала
- удобство хранения материала.
- эстетичность оформления.
- творческий подход в создании речевой среды.
- возможность обновления содержания.
- умение воспитателя презентовать свой материал.
- наличие картотеки дидактических игр по развитию речи
- проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности
7.2. Наличие оборудования речевого уголка:
7.2.1. Библиотека
- наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг
одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных художников);
- иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и
ознакомлению с художественной литературой;
- материалы о художниках – иллюстраторах;
- тематические выставки;
- сменяемость материала
- детские энциклопедии
- книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).
- книги раскраски по изучаемым темам.
- лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и
настольных игр
- CD, аудио кассеты с литературными произведениями.
- пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.
- портреты поэтов, писателей.
- поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки
детей.
- мнемотаблицы для составления рассказов и кружки-заместители.
- репродукции картин, иллюстрации.
7.2.2. Звукоград
- Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
- Цветовые сигналы для звукового анализа слов
- Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.
- Светофоры для определения места звука в слове.
- Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа
- Дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка («Ребус», «Кто внимательней?»)
- Книги для чтения
- Кассы с буквами
- Тетради с ручками
- Указки
7.2.3.Дыхание:
- Журнал с упражнениями для восстановления и совершенствования навыков дыхания
- Картотека упражнений на дыхание
- Пособия (н-р, мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).
7.2.4. Словарь:
- Картотека игр на обогащение словаря
- Тематические альбомы
- Журнал «Играем в слова дома»
- Предметные картинки
- Игра «Назови одним словом»
- Дидактические игры
7.2.5. Артикуляционная гимнастика:
- Журналы артикуляционных упражнений
- Картотека артикуляционных упражнений в виде картинок
7.2.6. Оборудование для театрализованной деятельности:
- ширма;
- ковролин;
- различные виды театра;
- костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок;
- картотека театрализованных игр.
7.2.7. Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук:
- маленькие зеркала для работы с детьми.
- картотеки игр;
- журналы;
- игры и пособия;
- картотека речевых пятиминуток по темам.
7.2.8. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)
7.2.9. Методическая литература.
8.3. Параметры оцениваются по пятибалльной шкале
1 балл – недостаточно материала
2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен
3 балла - материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен
4 балла - инновация, новизна, оригинальность
9. Порядок проведения конкурса:
Состав жюри в первой половине дня проходит по группам изучает речевой материал.
10. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
Победители отмечаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – благодарственными письмами.
Карта оценки результатов смотра-конкурса
«Организация и содержание речевой среды в группах ДОО»
Дата _________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность члена жюри________________________________________________
№ | Требования и критерии оценки: | Возрастная группа | |||||||
Старшая группа №1 «Радуга» (Тарасова Ф.М., Ахметзянова А.А.) | Подготовительная к школе группа №2 «Почемучки» (Клюшникова И.Б. ,Ахметзянова А.А) | Средняя группа №3 «Светлячок» (Михайлова Н.Н., Андреева В.Л.) | Старшая группа №4 «Колокольчик» (Биктимирова Г.В., Андреева В.Л.) | 2 младшая группа №5 «Цветик-семицветик» (Лутфиева И.Т., Тихонова А.В.) | 2 младшая группа №6 «Муравьишки» (Корнилова Г.Р., Тихонова А.В.) | 1 младшая группа №7 «Звездочки» (Никитина И.В., Семенова Л.В.) | 1 младая группа №8 «Карапузы» (Козлова Г.В., Семенова Л.В.) | ||
| |||||||||
1 | соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности | ||||||||
2 | соответствие возрасту, потребностям детей | ||||||||
3 | соответствие требованиям программы «От рождения до школы» | ||||||||
4 | доступность для детей. | ||||||||
5 | разнообразие игрового материала | ||||||||
6 | удобство хранения материала. | ||||||||
7 | эстетичность оформления. | ||||||||
8 | творческий подход в создании речевой среды. | ||||||||
9 | возможность обновления содержания. | ||||||||
умение воспитателя презентовать свой материал. | |||||||||
наличие картотеки дидактических игр по развитию речи | |||||||||
проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности | |||||||||
| |||||||||
Библиотека | |||||||||
1 | наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных художников); | ||||||||
2 | иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой; | ||||||||
3 | материалы о художниках – иллюстраторах; | ||||||||
4 | тематические выставки; | ||||||||
5 | сменяемость материала | ||||||||
6 | детские энциклопедии | ||||||||
7 | книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры. | ||||||||
8 | альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы). | ||||||||
9 | книги раскраски по изучаемым темам. | ||||||||
лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр | |||||||||
CD, аудио кассеты с литературными произведениями. | |||||||||
пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки. | |||||||||
портреты поэтов, писателей. | |||||||||
поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки детей. | |||||||||
мнемотаблицы для составления рассказов и кружки-заместители. | |||||||||
репродукции картин, иллюстрации. | |||||||||
Звукоград | |||||||||
1 | Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков. | ||||||||
2 | Цветовые сигналы для звукового анализа слов | ||||||||
3 | Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений. | ||||||||
4 | Светофоры для определения места звука в слове. | ||||||||
5 | Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа | ||||||||
6 | Дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка («Ребус», «Кто внимательней?») | ||||||||
7 | Книги для чтения | ||||||||
8 | Кассы с буквами | ||||||||
9 | Тетради с ручками | ||||||||
Указки | |||||||||
Дыхание: | |||||||||
1 | Журнал с упражнениями для восстановления и совершенствования навыков дыхания | ||||||||
2 | Картотека упражнений на дыхание | ||||||||
3 | Пособия (н-р, мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики). | ||||||||
Словарь: | |||||||||
1 | Картотека игр на обогащение словаря | ||||||||
2 | Тематические альбомы | ||||||||
3 | Журнал «Играем в слова дома» | ||||||||
4 | Предметные картинки | ||||||||
5 | Игра «Назови одним словом» | ||||||||
6 | Дидактические игры | ||||||||
Артикуляционная гимнастика: | |||||||||
1 | Журналы артикуляционных упражнений | ||||||||
2 | Картотека артикуляционных упражнений в виде картинок | ||||||||
Оборудование для театрализованной деятельности: | |||||||||
1 | ширма | ||||||||
2 | ковролин | ||||||||
3 | различные виды театра | ||||||||
4 | костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок | ||||||||
5 | картотека театрализованных игр | ||||||||
Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук: | |||||||||
1 | маленькие зеркала для работы с детьми | ||||||||
2 | картотеки игр | ||||||||
3 | журналы | ||||||||
4 | игры и пособия | ||||||||
5 | картотека речевых пятиминуток по темам | ||||||||
Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту) | |||||||||
Методическая литература. | |||||||||
ИТОГО: |
Параметры оцениваются по пятибалльной шкале
1 балл – недостаточно материала
2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен
3 балла - материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен
4 балла - инновация, новизна, оригинальность
Подпись ________________________________________ Ф.И.О. ___________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение о смотре-конкурсе "Организация развивающей среды по ПДД на участках детского сада"
Положение о конкурсе ПДД...
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...
Положение о смотре-конкурсе "Игровая среда групп"
В положении представлены: задачи, основание, сроки проведения смотра-конкурса, состав комиссии, участники, состав жюри, критерии оценивания, система оценки....
Организация развивающей предметно-речевой среды в группе детей с ТНР
Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также занятий ИКР.В его оборудование входят: стеллажи, расположенные на разном уро...
Положение о смотре-конкурсе «Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой»
Положение о смотре-конкурсе в ДОУ«Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой»...
Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»
Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»...
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...