Положение о смотре-конкурсе «Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой»
материал на тему

Катькалова Анна Леонидовна

Положение о смотре-конкурсе в ДОУ

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_po_rechevomu_konkursu.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:  

Заведующий МБДОУд/с № 3

Романова В.А._________

Приказ № ___ от __________

Положение о смотре-конкурсе

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой»

1.Общие положения.  

1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Организация РППС в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой»  (далее – Конкурс).

1.2.Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.

2.Цель конкурса: создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса в области речевое развитие.

3. Задачи Конкурса:

  • Выявление инновационных подходов к созданию среды по речевому развитию и ознакомлению дошкольников с ДХЛ в ДОУ.
  • Содействие развитию самостоятельной речевой активности детей.
  • Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
  • Содействие распространению передового педагогического опыта по созданию  предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в области «Речевое развитие».
  • Подбор речевого материала для развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
  • Привлечение родителей к участию в организации РППС в ДОУ.

4.Участники Конкурса.

В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

5.Состав жюри Конкурса:

Заведующий Романова В.А.

Старший воспитатель Катькалова А.Л.

Учитель-логопед Сердюченко Н.В., Жукова С.В.

Инструктор по физической культуре Савенко Е.А.

6. Сроки проведения конкурса:  с 21 по 24 ноября 2016 г.  Жюри подводит итоги 25 ноября 2016 г.

7.Номинации Конкурса:

7.1.«Лучший речевой центр группы»

7.2.«Лучшее пособие для развития мелкой моторики»

7.3. «Лучшее оформление уголка книги»

8.   Требования и   критерии оценки:

Критерии оценивания разделены на 2 раздела:

  1. Критерии оценивания младших и средних групп;
  2. Критерии оценивания старших и подготовительных групп;
  • соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
  • доступность для детей.
  • разнообразие игрового материала
  • удобство хранения материала.
  • эстетичность оформления.
  • творческий подход в создании речевой среды.
  • умение воспитателя презентовать свой материал.
  • наличие картотеки дидактических игр по развитию речи

8.2. Наличие оборудования речевого уголка:

  • наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных        художников);
  • книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры;
  • CD, аудио записи с литературными произведениями.
  • портреты поэтов, писателей.;
  • поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки  детей);
  • мнемотаблицы для составления рассказов;

8.2.1. Звукоград

  • пиктограммы для ознакомления младших дошкольников со звуками;
  • цветовые сигналы для звукового анализа слов
  • светофоры для определения места звука в слове.
  • дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа
  • дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка («Ребус», «Кто внимательней?»)

8.2.2.Дыхание:

  • картотека упражнений на дыхание, согласно возраста;
  • Пособия (н-р,  мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).

8.2.3. Словарь:

  • картотека игр на обогащение словаря;

8.2.4. Артикуляционная гимнастика:

  • картотека артикуляционных упражнений в виде картинок, сборников;

8.2.5.  Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук:

  • маленькие зеркала для работы с детьми.
  • картотеки игр на развитие мелкой моторики;

8.2.6.  Методическая литература.

8.3. Параметры оцениваются по четырех шкале

1 балл – недостаточно материала

2 балла – материал подобран , но эстетически не оформлен

3 балла - материал подобран , соответствует возрасту и эстетически и оформлен

4 балла- инновация, новизна. Оригинальность

9. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

Победители отмечаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – благодарственными письмами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

План образовательной деятельность по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в соответствии с ФГОС ДО

План проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....