Положение о смотре-конкурсе «Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой»
материал на тему
Положение о смотре-конкурсе в ДОУ
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_po_rechevomu_konkursu.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУд/с № 3
Романова В.А._________
Приказ № ___ от __________
Положение о смотре-конкурсе
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой»
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Организация РППС в групповых ячейках по речевой деятельности и ознакомлению дошкольников с художественной литературой» (далее – Конкурс).
1.2.Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.
2.Цель конкурса: создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса в области речевое развитие.
3. Задачи Конкурса:
- Выявление инновационных подходов к созданию среды по речевому развитию и ознакомлению дошкольников с ДХЛ в ДОУ.
- Содействие развитию самостоятельной речевой активности детей.
- Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
- Содействие распространению передового педагогического опыта по созданию предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в области «Речевое развитие».
- Подбор речевого материала для развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
- Привлечение родителей к участию в организации РППС в ДОУ.
4.Участники Конкурса.
В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.
5.Состав жюри Конкурса:
Заведующий Романова В.А.
Старший воспитатель Катькалова А.Л.
Учитель-логопед Сердюченко Н.В., Жукова С.В.
Инструктор по физической культуре Савенко Е.А.
6. Сроки проведения конкурса: с 21 по 24 ноября 2016 г. Жюри подводит итоги 25 ноября 2016 г.
7.Номинации Конкурса:
7.1.«Лучший речевой центр группы»
7.2.«Лучшее пособие для развития мелкой моторики»
7.3. «Лучшее оформление уголка книги»
8. Требования и критерии оценки:
Критерии оценивания разделены на 2 раздела:
- Критерии оценивания младших и средних групп;
- Критерии оценивания старших и подготовительных групп;
- соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
- доступность для детей.
- разнообразие игрового материала
- удобство хранения материала.
- эстетичность оформления.
- творческий подход в создании речевой среды.
- умение воспитателя презентовать свой материал.
- наличие картотеки дидактических игр по развитию речи
8.2. Наличие оборудования речевого уголка:
- наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных художников);
- книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры;
- CD, аудио записи с литературными произведениями.
- портреты поэтов, писателей.;
- поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки детей);
- мнемотаблицы для составления рассказов;
8.2.1. Звукоград
- пиктограммы для ознакомления младших дошкольников со звуками;
- цветовые сигналы для звукового анализа слов
- светофоры для определения места звука в слове.
- дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа
- дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка («Ребус», «Кто внимательней?»)
8.2.2.Дыхание:
- картотека упражнений на дыхание, согласно возраста;
- Пособия (н-р, мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).
8.2.3. Словарь:
- картотека игр на обогащение словаря;
8.2.4. Артикуляционная гимнастика:
- картотека артикуляционных упражнений в виде картинок, сборников;
8.2.5. Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук:
- маленькие зеркала для работы с детьми.
- картотеки игр на развитие мелкой моторики;
8.2.6. Методическая литература.
8.3. Параметры оцениваются по четырех шкале
1 балл – недостаточно материала
2 балла – материал подобран , но эстетически не оформлен
3 балла - материал подобран , соответствует возрасту и эстетически и оформлен
4 балла- инновация, новизна. Оригинальность
9. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
Победители отмечаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – благодарственными письмами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
План образовательной деятельность по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в соответствии с ФГОС ДО
План проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Приказ о проведении смотра-конкурса "Организация развивающей предметно-пространственной среды"
Приказ о проведении смотра - конкурса...
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....