Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»
материал
Положение
о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse_razvivayushchey_sredy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Майнский детский сад № 5 «Теремок»
Положение
о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»
Разработала: старший воспитатель
Уланова Н.В.
р.п. Майна, 2019
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Майнский детский сад № 5 «Теремок»
ПРИКАЗ
от 19.10.2018 № 84
р.п. Майна
О проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»
В целях создания в ДОУ условий, способствующих развитию ребенка дошкольного возраста приказываю:
- Объявить смотр-конкурс по организации предметно-пространственной развивающей среды в группах.
- Утвердить положение о смотре-конкурсе «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр» (приложение 1)
- Установить сроки проведения смотра-конкурса:
С 01.11.2018 года по 30.11.2018 года.
- Подвести итоги смотра - конкурса 12.12.2018г.
- Награждение победителей и участников конкурсов провести на Педагогическом Совете.
- Ответственность за организацию и проведение смотра-конкурса возложить на старшего воспитателя ДОУ Уланову Н.В.
8. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующая ДОУ Т.В. Кураева
Приложение № 1 к приказу
МДОУ Майнского детского
сада № 5 «Теремок»
от «19» октября 2018 г. № 84
Положение
о смотре-конкурсе
«Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение
сюжетно-ролевых игр»
1.Общие положения.
1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр».
1.2. Под смотром - конкурсом понимается проведение обследования работы ДОУ по определённой теме. Основным объектом смотра является организация развивающей предметно-пространственной среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно – развивающей среды и требованиям реализующих программ.
2. Основные цели, задачи смотра-конкурса.
2.1. Цель конкурса:
- создание в ДОУ условий, способствующих развитию ребенка дошкольного возраста.
2.2. Задачи конкурса:
- создание в ДОУ условий для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО, и с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, в частности;
- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;
- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ДОУ по созданию предметно – развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой программой;
- обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности, включение их в разнообразные специфически дошкольные виды деятельности.
3.Организация и проведение смотра – конкурса.
3.1. Организатором смотра – конкурса является ДОУ.
3.2. Смотр – конкурс проводится с 01.11.2018 по 30.11.2018
4. Состав экспертной комиссии.
4.1. Для оценки смотра – конкурса создается экспертная комиссия.
4.2. В состав экспертной комиссии входят:
- заведующая ДОУ - Кураева Т.В.
- старший воспитатель - Уланова Н.В.
- музыкальный руководитель - Морозова Г.А.
- учитель-логопед - Суворова Г.В.
5. Критерии оценки смотра-конкурса
5.1. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды следующим принципам:
- Насыщенность среды
- Трансформируемость пространства
- Полифункциональность материалов
- Вариативность среды
- Доступность среды
5.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать:
- направленности группы,
- реализуемой программе,
- возрастным особенностям детей,
- гендерной специфике воспитанников,
- ведущему виду деятельности дошкольников,
- интеграции образовательных областей,
- организации всех видов самостоятельной детской деятельности.
5.3. Показатели:
1. Соответствие возрастным особенностям детей.
2. Соответствие требованиям техники безопасности и санитарно –
гигиеническим требованиям.
3.Соответствие требованиям ФГОС к созданию развивающей
предметно-пространственной среды.
4. Информационный блок для родителей
5. Центр двигательной активности.
6. Центр игры
7. Экологический центр
8. Центр искусства
9. Уголок природы, эксперементирования.
10. Центр строительства и конструирования.
11. Центр литературы
12. Центр краеведения
13. Центр безопасности
14. Центр творчества (изо)
15. Гендерная специфика воспитания
16. Уголок уединения
17. Сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической
организации среды (комфорт, уют, эстетика)
18. Соответствие требованиям эстетики.
19. Создание условий для саморазвития детей в группе.
6. Подведение итогов смотра – конкурса.
6.1. По результатам смотра – конкурса 10.12.2018г. экспертная комиссия определяет победителей конкурса.
6.2. Подведение итогов состоится «12» декабря 2018 г.
6.3. Победители и участники отмечаются грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении смотра- конкурса на лучшее оформление прогулочных участков среди воспитателей «Улыбки лета»
УТВЕРЖДЕНОприказом №____ от«__»_________2019 г. П О Л О Ж Е Н И Ео проведении смотра- конкурса на лучшее оформлениепрогулочных участков среди воспитателей «Улыбки ле...
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.
Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г....
Организация музыкальной предметно-развивающей среды в группах ДОУ
В целях консультации для воспитателей по организации музыкальной предметно-развивающей среды в группах ДОУ, размещаю список наполнения музыкальных уголков по возрастам....
"Организация предметно - пространственной математической мини - среды в группах ДОУ"
Консультация для педагогов...
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....