Организация развивающей предметно-речевой среды в группе детей с ТНР
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме
Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также занятий ИКР.
В его оборудование входят: стеллажи, расположенные на разном уровне, стол, стул, большое зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.
При подборе составляющих речевого уголка должны учитываться:
наполняемость уголка;
разнообразие материалов;
возрастные и индивидуальные особенности детей, структура речевых нарушений;
доступность;
системность;
эстетика оформления;
ведущая игрушка («хозяйка» коррекционного уголка).
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
фонематического слуха;
дыхания;
воздушной струи;
артикуляционной моторики;
правильного звукопроизношения;
словаря;
фразовой речи;
мелкой моторики пальцев рук;
звукового анализа и синтеза слогов и слов.
Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей с ТНР.
Подбор игрового и дидактического материала осуществляется логопедом и воспитателем совместно, что делает их взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным.
Материал, содержащийся в коррекционном уголке, может носить многофункциональный характер, использоваться в разных целях.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.
Дидактическое оснащение должно подбираться для решения коррекционных задач, а также удовлетворять потребности актуального, ближайшего, развития ребенка и его саморазвития. Не следует перегружать уголок оборудованием, необходимо систематически производить смену дидактических пособий.
Создавая развивающую среду группы, очень важно учитывать комфорт и эстетику обстановки.
Оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...
Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организаций.
Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Создание предметно-пространственной среды группы соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает реализацию воспитательно - образовательного процесс...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детей младшего дошкольного возраста
ldquo;Маленький ребенок – это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий мост в наше будущее и прошлое одновременно”....
Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с нарушением зрения"
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с нарушением зрения...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО»
Создавая РППС группы детей среднего дошкольного возраста в ДОУ, мы учитываем психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эр...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возраста
Предметно- пространственная среда в группе выполняет образовательную , развивающую, социально-коммуникативную функции....